Праздник Весны в Болгарии

Первого Марта Болгария отмечает наступление весны всенародным праздником «Баба Марта».

Имя Бабы Марты связано с названием первого весеннего месяца и сходно с именем Мара (Марена) — именем славянского женского персонажа, связанного с плодородием и смертью, с сезонным умиранием и воскрешением природы.

В некоторых южнославянских мартовских легендах героиня бывает названа просто баба.

Мне пришлось побывать в это время в городе Варна. Я не переставала удивляться, восхищаться и искренне радоваться, наблюдая как повсеместно, буквально, весь болгарский народ, от мала до велика, поздравляют друг друга с этим праздником!

Все ликуют, радуются с улыбками на устах, и всем прохожим, покупателям, знакомым и незнакомым людям надевают на руку эластичный браслет из цветных ниток.

Что-то есть детское в этом человеческом изобретении…

Открыла свою страну
не на глобусе, не у карты, -
в Болгарии, встретив Весну,
я на празднике Бабы Марты.

Мне улыбался весь мир,
каждый встречный
желал мне счастья!
Браслетик – любви эликсир,
из ниток цветных на запястье...


Рецензии
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.