Нельзя простить

"У вас есть родители? Значит, вам надо к психологу".

"За все детские травмы, за потерянное детство хочется жестоко отомстить. Неосознанно конечно. Никто это местью не называет. Я буду сам за тобой ухаживать, чтобы видеть, как ты мучаешься, перед тем, как ты уйдёшь".

"Я родилась в Дагестане, где женщина, когда родилась, она уже должна".

Сейчас смотрю передачу из рубрики "Женщины сверху" под названием "Я ненавижу маму".

И меня осенило, почему я не родила второго ребёнка.

Как я могла себе позволить родить второго ребёнка, если на моей шее висели моя мама, моя сестра, моя тётя и её трое детей, за которых я чувствовала свою ответственность, а ещё больная бабушка с переломом шейки бедра, которой мы возили продукты. К тому же у меня была работа, которая требовала внимательности, и семья, маленькая дочка. О каком втором ребёнке может идти речь при такой ответственности и нагрузке?

Естественно, что накопившееся напряжение я снимала алкоголем. И никого не интересовали мои чувства и желания.

Муж много работал, потому что у нас не было никого, кто бы о нас позаботился. А свёкр был одиноким и выпивающим человеком, которому тоже нужна была любовь и поддержка. И я старалась всех и каждого поддерживать, в то время, как в ответ ничего не получала или получала намного меньше.

Не удивительно, что к 38 годам я была, как выжатый лимон. Не удивительно, что у меня началась астения, и я падала в обмороки. Не удивительно, что у меня началась депрессия и мысли о суициде.

Я всю жизнь прожила под тяжёлым гнётом долга и ответственности. С самого своего рождения у меня не было сформировано чувство привязанности, потому что я никому не была нужна, но меня так "воспитали" эти садисты, что я была убеждена, что "Я - последняя буква в алфавите", и я рождена, чтобы исполнять чужие прихоти и желания. С таким "воспитанием" дорога только в психиатрическую лечебницу.

И теперь я хочу делать только то, что хочу и что мне взбредёт в голову, но не могу. Иногда я делаю себе поблажки, но этот строгий голос цербера внутри меня никогда не прекращает звучать в моей голове. Мне всегда кажется, что я чего то не сделала для человечества, и в частности для моих родных, которые никогда не были мне близкими людьми, потому что близкие люди - это люди, которые тебя "чувствуют" и переживают вместе твою боль. Мать не оценивает боль своего ребёнка, а сама её испытывает. Это и называется быть достаточно хорошей матерью, обладающей эмпатией. Многие матери - это самки, а не люди.

Простить отсутствие матери в твоей жизни невозможно. Это можно только оплакать.

P.S.  Действительно, удивительный мультик про Простоквашино. Мальчика зовут дядей в 10 лет, и он уезжает от родителей в деревню, а они даже не сразу это обнаружили.

Молодец, женщина. Она просто сказала, что она не хочет иметь детей. Потому что после такой мамы ты просто не понимаешь, зачем заводить детей. Пусть сначала объяснят это, а потом заставляют и внушают рожать детей в этой сексистской стране. И только не девочку. Я хотела мальчика, потому что я знаю, как тяжело женщине и девушке выжить в этой сексистской стране, где женщина - это самка, тёлка, а не человек. И это не обсуждается. И это никто не хочет менять и даже думать в эту сторону.

"Мы любим свою мать, к сожалению". Божена Рыльска.

А можно гармонизироваться, не простив? Ответ: можно это принять и не прощать.

"Простить - это значит выбросить на помойку свой драгоценный опыт".
А.Шопенгауэр

 


Рецензии