Надо что-то придумать! Повесть

Г л а в а   1 4    Девушка идёт на свидание. Неожиданная развязка. Непростая тётя. Работа-ловушка

Наконец наступило долгожданное воскресенье и для Ольги, и для Эдика. Они договорились встретиться в городе у входа в парк. Парень уехал раньше, а Облачкова, долго прокрутившись перед зеркалом, отправилась на остановку гораздо позже и чуть не опоздала на автобус. Эдик же, погуляв по городу и заглянув в театр, уже давно вертелся  поблизости от места свидания. Для того чтобы оказаться у парка, Ольге нужно было пройти площадь, поэтому Эдик её сразу заметил, узнал по походке. Её юбка развевалась на ветру, хорошая фигура делала Ольгу похожей на модель из журнала. Эдик облегчённо вздохнул, что, наконец, дождался подругу. Парень следил за каждым её шагом. Вот она совсем близко, возле библиотеки, вот проходит мимо стоянки автомобилей… Но что такое? Около стоянки к ней подходит какой-то мужчина, они начинают разговаривать. Эдик сначала было ринулся навстречу, чтобы заступиться за девушку, но потом понял, что они беседуют довольно любезно. Он зашёл за кусты так, чтобы его не было видно. Парень заметно скис.
Ольга была очень удивлена, что неожиданно встретила здесь Антона.
- О, да ты прямо похорошела! - сказал Антон и провёл рукой по её развевающимся волосам. Девушка поняла, что не зря старалась сделать себя красивее.
- А ты какими судьбами здесь оказался? Как дела? – в свою очередь спросила Облачкова.
Она и Антон снова стали хорошими знакомыми. Ольга на минуту забыла о своём свидании.
- Да вот купил машину, старую продал подешёвке, добавил денег и приобрёл вот эту. Пока у меня есть время, можем куда-нибудь съездить.
Антон пригласил Ольгу подойти ближе к машине, чтобы посмотреть её.
- Видишь, в салоне тут всё современно, не то что в той, старой. Жду твоего ответа.
- Нет, только не сейчас, как-нибудь в другой раз, - ответила Ольга, лишь бы только что-нибудь сказать. – А ты женатый человек, - в шутку погрозила она пальцем, - тебе с посторонними девушками нельзя кататься!
- А вот теперь я как раз и холостой!
- Да что ты?! Шутишь?
- Нет, не шучу.  Мы со своей мегерой разбежались, даже официально.
Девушка вдруг вспомнила о своём свидании, но не хотелось сейчас рыться в сумочке и искать телефон. Она спросила о времени у Антона, а он показал на часы напротив здания библиотеки. Увидев стрелки, она успокоилась. Оставалось ещё семь минут, она уже вблизи места свидания, и волноваться было нечего. А ей хотелось ещё хоть немного поболтать. «В крайнем случае, - подумала Ольга, - Эдик подождёт минут 5-10, ничего страшного».
- И ты решил, - продолжила Ольга, - раз ты человек свободный, провести время в городе?
- Вообще-то, я сюда по делу приехал: привёз отца в больницу. Опять у него с сердцем плохо.
Вдруг у Облачковой стало мерзко на душе оттого, что она чувствовала себя виноватой в этой семейной трагедии, так как сама заварила эту кашу.
Она стала как-то растерянно извиняться, но Антон успокоил её.
- Нет, нет, не надо извиняться. Хорошо, что узнал об этом раньше, а не позже. Всё равно когда-то всё выяснилось бы и, возможно, было бы ещё хуже.
Всю эту картину издали наблюдал Эдик. Он был в шоке. Каждое мгновенье ему казалось вечностью. Вот этот мужик проводит по волосам его подруги, вот он обнимает её и подводит к машине, они вместе заглядывают внутрь и о чём-то радостно беседуют. «Они не просто знакомые, их объединяет что-то большее. Так к кому она пришла на свидание: ко мне или к нему?» - подумал Эдик. Парень посмотрел на часы: он их перед этим проверял. Уже наступило назначенное время, а она и не думает уходить: стоит в задумчивости, потом продолжают о чём-то беседовать. «Что за чёрт! Я больше не намерен это терпеть! – решил Эдик. – Нужно срочно отсюда убегать, не оглядываясь». Он побежал что есть мочи в другую сторону парка, сердце бешено стучало. Повезло Эдику лишь в том, что автобус отошёл как раз в том момент, когда он в него запрыгнул.
Дома у калитки его встретила тётя Наташа.
- Ты какой-то сам не свой, - забеспокоилась она. – Куда-то пропал, ничего не сказал…
- Да… Меня просто попросили поработать, немного заплатили, и поэтому ваши деньги не понадобились, - ответил Эдик и вернул хозяйке занятые купюры.
Однако тётя Наташа поняла: что-то у него не в порядке, но в этот день его больше не беспокоила расспросами.
               
  *        *        *

     Вернёмся теперь немного назад, в городской парк и посмотрим, что делала Ольга. Она всё-таки не забыла взглянуть на часы, и, когда длинная стрелка  дошла до пяти минут, решила прекратить беседу и заторопилась. Встреча с Эдиком всё-таки для неё была важнее, чем болтовня с Антоном. Она вдруг вспомнила, что Эдик обещал прохаживаться туда-сюда около остановки рядом с парком. Но ещё когда девушка разговаривала с Антоном, иногда мельком поглядывала на это место, но Эдуарда она уже не видела. Это не вызвало у Облачковой ни малейшего беспокойства: она была абсолютно уверена, что её друг либо зашёл в парк, либо где-то здесь и вот-вот выйдет. Она прошла чуть-чуть вглубь парка, но его не встретила. Потом встала у входа подождала, но он не приходил. Она глянула на большие часы: было уже 10 минут первого. «Неужели он не мог подождать и десяти минут?» – с возмущением подумала Ольга. Тогда ей пришло в голову посмотреть время на мобильном телефоне. Оказалось, что большие часы отстают на семь минут. Она на всякий случай узнала время у девушек, проходивших мимо. Всё сходилось. «Прошло уже 17 минут, - заключила Ольга, - а его всё нет. Почему же он тогда не пришёл? Почему не позвонил и не объяснил? Что-то с телефоном? Может, какое-то серьёзное происшествие? Или просто я его хорошо не узнала?»
      Ольга немного прошлась по парку. Она вспомнила, что он обещал обязательно покатать её на колесе обозрения и с высоты показать  интересные места окружающего пейзажа; представила себе, как они вместе летят вверх-вниз на качелях, затем идут в театр и  выбирают там спектакль. Но теперь всё это оказалось несбыточным.
     Хуже всего была неизвестность. Звонить Эдику Ольга не решалась, но всё-таки позвонила тёте Наташе. Услышав её голос, девушка спросила, дома ли Эдуард. Та ответила:
- Да, дома, недавно пришёл с работы, наверное, устал. Его позвать?
- Нет, спасибо, не надо, - ответила Ольга и прекратила разговор.
Облачкова одновременно успокоилась и расстроилась. Успокоение было лишь в   
том, что ничего опасного не случилось. Но зато было понятно, что на свидание он не приходил, а был на работе. Насколько она знала, он не был ни милиционером, ни военным, и вызвать срочно на работу его вряд ли могли. «И не позвонил ни до ухода на работу, ни после. Значит, - рассуждала Ольга, - он меня просто обманул, но для этого должна быть причина. Какая? Например, другая девушка». Облачкова даже не хотела сейчас возвращаться домой. Ей нужно было побыть одной. Ольга вспомнила, что и раньше бывали случаи, когда парни не приходили на свидание. Но и отношения с ними были другие. Эдик ей казался совсем иным. Бесцельно блуждая по улицам, она вдруг наткнулась на двери музея, в котором только недавно была со своим другом. Каждый экспонат напоминал о НЁМ. Может быть, поэтому девушка не смогла долго там пробыть. Она всё-таки решила ехать домой. Ничего не сказав матери о предстоящем свидании, она избавила себя и от объяснений своего раннего возвращения. «Хотя бы быстрее наступило завтра», - пожелала Ольга.
      Ночью ей снился сон, как будто они с Эдиком  идут по какой-то незнакомой местности вдоль речки, но речка где-то глубоко внизу и кажется маленькой. Вокруг возвышаются холмы. Эдик кричит, и они вместе слышат эхо. Затем вдруг появляются деревья, такие, как в парке. Эдик ходит около них туда-сюда, у него в руке откуда-то взялся бубен. А Ольга идёт дальше, вперёд. Вдали она видит Антона, стоящего около машины, но машина совсем другая. Одежда на нём такая, как у Ивана. Он машет ей рукой и зовёт: «Ольга, давай покатаемся на моей новой машине!» Но тут Ольга слышит голос Эдика: «Инга! Пойдём, я нашёл великолепный уголок природы!» Она оборачивается и бежит к нему навстречу. Вдруг она видит минералы, которые очень похожи на музейные экспонаты, но только ярко блестят на солнце. Она выбирает самый красивый и любуется им. На горизонте появляются гигантские люди-великаны в красивых костюмах. Ольга узнаёт в них участников ансамбля, среди них и Эдик. Он поёт песню:
      - Представить страшно мне теперь,
        Что я не ту открыл бы дверь…
      Потом звучит ещё какая-то мелодия, но ей она не знакома. Вдруг мелодия обрывается, и Ольга просыпается со сладким чувством. Открыв глаза, она сначала осматривается вокруг, ничего не понимая. Очутившись в реальности, девушка чувствует тяжесть на душе. Осознав, что это был всего лишь сон, она старается забыть его, а также события вчерашнего дня. Но это не получается, в мыслях у неё сон сменяется явью. Она  засыпает, тот же сон продолжается. Во сне кто-то громко кричит: «Уже десять минут восьмого!» Девушка узнаёт голос матери и окончательно просыпается.
    - Я тебя уже несколько раз бужу! – с возмущение говорит Вера Николаевна. – Опоздаешь же на работу!
     - Мне что-то никуда не хочется идти, - вяло откликается дочь.
     - Ты это, не дури! Я завтрак уже приготовила, быстрее одевайся и беги, может, успеешь!
     Ольга натягивает на себя одежду, умывается, расчёсывается, хватает сумку и, позабыв о косметике, выскакивает из двери. Вика сразу же заметила перемену в её внешности.
     - Ты какая-то сегодня другая, слишком простая.
     - Да, не выспалась.
     Главное, что уже всё выяснилось: Эдик был на работе, значит, ехать никуда не собирался. Да, он умеет расположить к себе человека и… обмануть. Ольга с грустью отметила про себя, что так в жизни бывает. Но Эдик был совсем другим, она не верила, что он просто так мог совершить подлость, никак не объяснив свой поступок. Ей стало жутко, что, может быть, больше никогда не услышит его голос. Однако маленькую надежду она всё-таки оставила для себя, надежду на то, что когда-то Эдуард всё-таки сам позвонит и что-то ей объяснит. Пусть даже признается, что у него есть другая.

                *       *      *

     Тёте Наташе показалось, что Эдуард бледен и чем-то расстроен. Кроме того, она знала, что он часто голодает, и решила отнести ему ужин. Хотя еда была нехитрая, её постоялец с аппетитом съел всю порцию. Хозяйка вдруг вспомнила, что звонила Инга, но только почему-то не просила дать Эдику трубку. Она решила сказать своему квартиранту эту правду.
     - Если она ещё раз позвонит – меня нет, - сказал парень как отрезал.
     - Почему? – заволновалась тётя Наташа. – Вы что, поссорились?
     - Нет, мы не ссорились. Пожалуйста, тёть Наташ, не спрашивайте больше меня о ней.
     - Как же так? – вслух рассуждала хозяйка. – Вроде такая хорошая девушка, так долго ты её искал – и на тебе! Ну, объясни хоть что-нибудь! Я уже немного привыкла к ней.
     - Если хотите, позвоните ей сами, раз соскучились.
     - Ты, оказывается, парень с характером. Какая кошка между вами пробежала?!
     - Хорошо, скажу только одно: у неё есть другой, но больше у меня ничего не спрашивайте.
     Тётя Наташа потихоньку ушла.
     Несколько дней хозяйка не общалась с жильцом. Он куда уходил, но возвращался почему-то раньше обычного. Тётя Наташа долго не решалась зайти, но, наконец, осмелилась это сделать, постучав в дверь. Парень сидел за столом и молча смотрел в одну точку. Добрая женщина решила схитрить: она попросила его перенести небольшую стопку кирпичей, потому что на них капала вода с крыши. Но в этом не было, конечно, никакой срочности. После этого тётя Наташа пригласила его в дом и накормила обедом. И, как бы невзначай, стала выспрашивать, почему разладились отношения с Ингой.
     - А я так думаю, - вдруг произнесла хозяйка. – Если бы у неё другой был, зачем бы она тебе звонила и о тебе спрашивала?
     - Не знаю, - буркнул тот.
     - А ты бы описал мне этого «другого». Может, я его знаю.
     - Я издали хорошо не рассматривал. Здоровый такой бугай. Но, по-моему, лицо не испорчено интеллектом.
     - А с чего ты взял, что это её ухажёр? А вдруг брат родной?
     - Нет, по поведению не похоже. Пожалуйста, тёть Наташ, больше ни о чём меня не спрашивайте.
    -  А ты почему стал раньше приходить?
    - Работу я потерял: ищу новую. Сказали, что я стал хуже работать.
      Хозяйка, вздохнув, опять ушла в свой дом. Она поняла, что дела плохи. Женщина решила на следующий же день поехать к его тёте и прямо попросить её о помощи: будь что будет. Естественно, Эдику она об этом не сказала ни слова, но предупредила, что уезжает. Однако приехала она в неудачный момент: калитка была закрыта, и никто не отзывался. Кто-то из соседей сказал, что Верка (так звали эту тётю) работает на рынке, торгует тряпками. Наталья Петровна решила направиться туда пешком. Вдруг она услышала, что на другой стороне улицы ей кто-то машет рукой и улыбается.
      - Натали, да ты ли это?
      Но издали тётя Наташа не узнала женщину примерно её возраста. Подойдя ближе, она поняла, что это Женька Белгородская, с которой они вместе работали на швейной фабрике «Заря» и долгое время дружили. Но не виделись они больше двадцати лет.
     Подруги обнялись.
     - Вот видишь, жизнь раскидала нас в разные стороны. Ты как замуж вышла, два письма мне написала и всё.
     - А ты какими судьбами здесь оказалась?
     -  У меня здесь дочка живёт с семьёй. Вот мы с мужем решили сюда переехать. Я ей заодно в чём-то помогаю, ребёнок у неё ещё маленький. Да я здесь недалеко живу. Пойдём, хоть вволю наболтаемся.
      Женщины, радостные от такой неожиданной встречи, направились к Евгении Егоровне.
     Увидев её дом, Наталья Петровна немного позавидовала:
     - О, да ты в новом доме живёшь!
     - Нет, мы там, во времянке обитаем. А это дом зятя и дочери.
          Евгения Егоровна познакомила подругу с мужем и послала его за покупками. Женщины уселись в кресла и повели беседу-воспоминание. Но рассказать подробно друг о друге они не успели, так как вернулся хозяин и принёс из магазина продукты. Хозяйка повела подругу на кухню.
     - Ты извини, у меня тут не так идеально, как хотелось бы.
     - Да о чём ты говоришь! Я же не с проверкой к тебе пришла!
    Хозяйка принялась готовить обед.
     - Ты сказала, что живёшь в другом районе. А как здесь оказалась?
     Наталья Петровна рассказала ей о цели своей поездки.
     - Так ты о Верке говоришь? Она здесь недалеко живёт. Я её довольно хорошо знаю. Вряд ли ты от неё чего-то добьёшься. А успеешь ли домой добраться? Ты лучше приходи ко мне ночевать, а то ведь вечером транспорт плохо ходит. Будешь там в потёмках бродить! Подруга с удовольствием согласилась.
     Наталья Петровна направилась на рынок. Верку она нашла довольно быстро, потому что рядом других, похожих по описанию, не было. Но подойти сразу так и не решилась. Возле этого места толкались покупатели. До конца работы рынка оставалось не так много времени, и Наталья Петровна решила подождать. Вот она увидела, что Верка складывает вещи и приготовилась к разговору. Наталья Петровна сказала, что она знакомая её родственников, которые раньше здесь жили.
- А вот твой племянник сейчас живёт у меня на квартире.
- Эдька, что ли? Ну и что? Что мне до него? – равнодушно спрашивала Верка.
- А то, - продолжила сердобольная хозяйка, - что парню сейчас тяжело. Он потерял работу. Может, помогла бы чем. Вон у тебя одежды сколько!
- Да я его одевать должна, что ли?! Ну,  возьмите вот эту рубашку.
     Вещь была кричащей расцветки, синтетическая, да и размер был не его. Вряд ли парень стал бы её носить. Наталья Петровна сказала, что она ему не подойдёт, а сама подумала, что, наверно, его тётя предлагает то, что никто не берёт.
     - Если никакой нет, и эту бы носил, - высокомерно произнесла Верка.
    В общем, разговора не получилось. Женщина решила, что лучше уйти и направилась к своей знакомой.
- Ты что такая грустная? – встретила её у калитки Евгения Егоровна.
- А! Считай, что зря приехала.
- Как это, зря? Меня увидела. Когда бы мы ещё встретились?
- Хоть это хорошо! А тётка его очень жадной оказалась и бездушной. Я думала, может, она бы его к себе на квартиру взяла: у неё места хватает. Как парню в таких условиях жить?
- Да, нашла, у кого сочувствия искать! Я её знаю, как облупленную.  Лучше с ней не связывайся и квартиранту своему не советуй к ней в гости ехать. Никому она помогать не будет! Заболтает-заболтает и, скорее, сама постарается с него какой-то куш сорвать. Может, отработать заставит. Верка эта так и ищет, как кого-нибудь обмануть или на ком-то проехаться.
     - Я, конечно, не знаю, что ты имеешь в виду под словом «отработать». Но мне Эдик тоже помогает то что-то перенести, то во дворе убрать, то починит что-нибудь, если может. Но я не называю это отработкой. Я его тоже иногда угощаю чем-то, но не именно за какую-то работу. Мы просто друг другу помогаем: он – мне, я – ему. А что в этом плохого? Кстати, может она ему хотя бы работу подыщет.
       - Я совсем не о таких отношениях говорю. Только не проси её работу подыскать! Одно время мы с этой Веркой довольно часто общались: я иногда покупала у неё вещи. Однажды видела у неё во дворе довольно молодого мужчину. Он у неё времянку ремонтировал снаружи. Верка сказала, что за это ему не платит, потому что родственник, обязан вроде. И вижу, что работа для парня непосильна: уставший такой, бледный. Может, голоден или болен. А она сделала ему какой-то жиденький супчик. Вот, говорит, обед ему приготовила. Но это так, просто эпизод. А почему я не советую посылать к ней племянника, я сейчас расскажу. И ни в коем случае не проси её найти для него работу! Это может быть даже опасно.
- Как-то мой муж потерял работу. А был он уже в таком возрасте, что трудно её найти.  Мне же, кроме как к ней, и не к кому было обратиться. Сначала она долго ничего не говорила, но в один прекрасный день позвонила и сказала, что есть работёнка. Я-то сразу ей сказала, что тяжёлую работу он выполнять не может. Она заявила, что работа не тяжёлая, но связана с ночными сменами. Когда его приглашала, назвала размер зарплаты. Я сначала даже обрадовалась: хоть и небольшой заработок, но всё же хоть чуть жизнь станет веселее. Однако в действительности зарплата оказалась в два раза меньше. А если учесть оплату за проезд, то и смысла особого нет  там работать. Это выяснилось, когда уже оформился. Мы даже с ним поссорились из-за этого. Я его спросила, как же так получилось?
          - Да вот так. Я-то всё время работал на одном месте. Трудовой договор тогда был типичный, его подписание – чистая формальность. Обмана тогда не было: какую зарплату обещали, такую и платили. Ты знаешь, что завод закрыли, я не увольнялся, но остался без работы. Но теперь доверил твоей знакомой: думал, как раньше, подписал – и все вопросы решены. А сейчас этот договор такой длинный и мелким шрифтом написано, даже в очках не разберёшь. Ну, я поверил на слово – подписал. При оформлении говорили, что работать сутки через трое, а на самом деле – сутки через двое. Но решил пока не отказываться, хотя бы ради стажа.
          Потом я просила дочку узнать, что там с этим договором. Она подтвердила, что как раз такая маленькая сумма там и указана. Я подумала про себя: значит, обманула Верка. Но это было не самое главное зло. Позже я заметила, что муж стал возвращаться утром с работы гораздо позже, через несколько часов. Весь какой-то измученный, ослабевший. Я подумала: вот это лёгкая работа! Почему же он так устаёт при такой-то маленькой зарплате? А эта Верка дала номер телефона Валентины, дочери моей, начальнице моего мужа, хотя у меня разрешения не спрашивала. Та стала частенько названивать дочери и требовательным тоном говорить, чтобы Василий (мой муж) вышел на внеочередное дежурство. Потом это стало повторяться всё чаще и чаще. Проблема была ещё и с питанием (особенно в ночную смену), мужу часто приходилось быть полуголодным. Верка же намекала, что может помочь, если будут проблемы, но я тогда этого намёка не поняла. Однажды муж пришёл с работы в очень плохом настроении. Он сказал, что Верка приходила вечером к нему на работу с бутылкой вина (якобы у неё день рождения). Муж, ничего не подозревая, выпил стаканчик (свои люди!). А тут как раз явилась его начальница, затем вызвала милиционера, чтобы проверить на алкоголь (тот составил акт). И начальница пригрозила мужу, что уволит по статье. Я поделилась этой бедой с одной своей знакомой и та сказала, что она (эта Верка) не только с ним так поступала. После этого человек уже полностью был зависим от начальства, его заставляли перерабатывать, а по утрам, после смены, выполнять тяжёлую физическую работу. А Верка, дескать, начальнице в этом подсобляла (и она же искала работников, которых потом подставляла). Я уже стала настаивать о том, чтобы он ушёл с этой работы.
             Муж потом строго-настрого приказал мне, чтобы я с Веркой не общалась и не звонила ей. Не знаю, имеет отношение она к этому или нет, но доверия к ней теперь никакого не стало. И муж всё-таки решил уйти с этой работы. А Верка ещё мне сказала, что эта она позаботилась о том, чтобы он по собственному желанию уволился. А то бы могли, дескать, и по статье. Цену себе набивала. И не советую я парня посылать к такой тёте. А зять мой сказал, что, возможно, так действует преступная группировка. Всё происходит не случайно, а по заранее разработанному плану. Члены группировки, как бы артисты: каждый играет свою роль и каждый имеет свою долю. О человеке заранее собирается информация.
      - А как? – поинтересовалась Наталья Петровна.
      - В первую очередь от его болтливых родственников или знакомых. Да в наше время есть много способов добыть сведения о человеке. А тебе, Наталья, я не советую посылать парня к такой тёте. В крайнем случае, если уж совсем некуда будет идти, я его во времянку пущу, здесь отдельный выход есть, а нам с мужем одной комнаты хватит».
       Наталья Петровна хоть и поняла всё, но опечалилась. Потом подруги переменили тему разговора. Начались воспоминания, рассказы друг о друге. Вечер оставил  приятное впечатление.
       Утром, приехав домой, она сразу заглянула к Эдику. Настроение его не изменилось.

П р о д о л ж е н и е   14   с л е д у е т .


Рецензии