Весеннее обострение и мои таланты

1
У  меня была  радость:
я начал репетировать 
с одной талантливой артисткой!
Ей был нужен партнер,
тут я и подвернулся!

Были у нее и звания,
и некоторое положение
в театральном мире.
Мы хорошо сработались,
взаимно понравились 
и прозанимались  вместе
два месяца: январь и февраль.

2
А в марте у нее «поехала крыша»!
Сдуло ее порывом весеннего ветра,
и  корежило  сознание,
и взрывало изнутри  мозг!

Жуткая эта, оказывается, штука  — 
обострение  шизофрении! 
Мои прекрасные костюмы,
мечты о больших залах
и улыбках Фортуны, —
мне не было тогда вас жалко!
В те дни мне жалко было
только ее: хороший,
добрый она человек,
а тут такое навалилось,
и так неожиданно!

3
В первый раз в моей жизни
я столкнулся с настоящим
психическим больным!
И тут же попробовал лечить!
Встал  рядом  с Миррой,
взял ее руку в свою,
велел ей сжать мою ладонь
покрепче
и сказал тихо,
но очень отчетливо:
«Я отдаю вам свое спокойствие!
С Этого Мгновения
вы станете
такой же уравновешенной,
как и я!»

Она внимательно слушала,
и взгляд ее
показался мне вдруг умным!
Осмысленным!
Он выражал признательность:
ощущение реальности, ее осознание,
погуляв где-то,
возвратилось к женщине!

4
Вскоре, болезнь
оставила Мирру в покое.
Уж и не знаю,
моими ли это стараниями, 
либо погода стала благоприятнее,
либо положенное мозгу время
подошло перестать буйствовать, —
но «пациентка» моя вернулась
к своей человеческой «норме»!

Только вот концерт
готовить мне с ней расхотелось,
и вместе мы так и не сыграли!
Ведь я  добивался от нее,
чтобы она поверила в то,
во что  не верил  сам:
в мой талант психотерапевта!


Рецензии