Подросток. Часть3

Дети есть дети. Они продолжали идти и во весь голос петь строевые песни. Они не заметили моего отсутствия так как я шла последней. Не обращая внимания на жизнерадостный после долгой зимы птичий гомон и сновавших под ногами забавных бурундучков, я сосредоточенно размышляла. Возможно не о чем волноваться и учительница отошла по нужде в лес. Но возможен и худший вариант. По неопытности она могла подойти поближе к подмытому полноводной рекой обрыву и сорваться в низ, в бездонную пучину. Но тогда почему никто не заметил её исчезновения? Медленно шагая по тропинке, продолжаю внимательно осматривать обрывистый берег. Пройдя несколько метров, заметила то самое место, с которого можно легко исчезнуть незаметно для окружающих. Торчащий во все стороны большой корень поваленного дерева преграждал путь. Здесь ребята обошли дерево со стороны леса. Видно множество следов на влажной тропинке. Вот оно! Со стороны реки виден обрывающийся свежий след! Совсем недавно здесь отвалился небольшой участок скользкого глинистого берега. Как раз достаточного, что бы увлечь за собой человека.

Обычно подмываемые быстрой весенней водой деревья падают в сторону реки. А затем, увлекаемые течением плывут вместе с льдинами. Но это старое дерево упало в сторону леса, как будто протягивая ему на встречу все свои толстые, поросшие мхом ветви.

Ухватившись за корневище и вытянув шею, я напряжённо всматривалась сквозь редкий кустарник в бушующую снизу воду. И тут же воскликнула от радости! Моя учительница жива и невредима стояла на крохотном островке земли, омываемого со всех сторон волнами. На её счастье именно в этом месте берег не очень высокий и крутой. Для спасения хватило одного сломанного крепкого молодого деревца, которое я протянула с обрыва. Комлем деревцо воткнулось во всё ещё крепкий островок, а верхушку я цепко держала рукой. Другой рукой я держалась за корни. Благодаря деревцу Ольга Павловна осторожно подтянулась. И ухватившись за свисающие толстые переплетённые корни, начала карабкаться в верх. Я протянула руку, и она благополучно выбралась на берег. Тем временем спасительный островок окончательно размыло и грязным причудливым потоком унесло течением. Надо отметить, что всё сложилось просто идеально! Для 13 летней девочки я довольно таки рослая, сильная и ловкая. Точнее сказать, телосложением и ростом мы с Ольгой Павловной одинаковые. Со стороны скорее похожи на подружек чем на учительницу с ученицей. Весь прошлый учебный год я стояла самой первой в общем строю на уроке физкультуры. И только в этом году некоторые мальчишки сумели меня перерасти. Я такая сильная и выносливая наверно ещё и потому, что много работаю физически на свежем воздухе. Шутка ли, наколоть дров на всю длинную предлинную и морозную сибирскую зиму! А ещё наносить воды с дальнего озера на всю семью и хозяйство, да и многое другое, всего не перечесть.

Да, я в восторге! Всё сложилось чудесным образом! Грязные и счастливые, без сил мы лежали на сваленном дереве и смеялись. Опять наслаждались природой и тёплым весенним ветерком. Слушали громкие заливистые птичьи трели, вторящие пению нашего класса. Наблюдали за снующими тут и там белками и бурундуками. Дети наконец то заметили наше отсутствие и вернулись назад. Мальчики развели жаркий костёр. Девочки разогрели вкусную тушёнку. Поход удался на славу! Все живы и здоровы!

Ольга Павловна шёпотом попросила не рассказывать ни кому, как она опростоволосилась. Ведь ей доверили целый класс! А она саму себя уберечь не смогла. Я почувствовала гордость и ещё большую радость, что всё так славно закончилось. Прямо как в сказке! Но не тут то было! Ольга Павловна вдруг очень захотела немедленно познакомиться с моими родителями. И как бы я не уговаривала учительницу отменить встречу, она ни в какую не соглашалась. Тогда я призналась, что у меня пьющий отец и в доме сейчас грязно и не убрано. Но её это не остановило. Поэтому сразу после похода мы пошли ко мне домой. Утончённая, интеллигентная девушка, воспитанная любящими и вежливыми родителями профессорами во всяческой чистоте и заботе вошла на нашу кухню и обомлела. Сквозь густой вонючий табачный дым, еле проглядывали пьяные кривые рожи. Точно такие же, какие рисуют на карикатурах в юмористическом журнале Крокодил. Ржущие как лошади мужчины гоготали над пошлыми частушками, которые пели, еле держащиеся на ногах, но не смотря на это с азартом пляшущие под гармошку женщины. Я привыкла к подобным пирушкам. Это неотъемлемая часть моего детства и юности. И по размазанной под мало осознаными глазами туши и красным лицам женщин понимала, что скоро все разойдутся по домам. Отец как обычно пойдёт провожать самого пьяного друга. Уложив его спать, останется с его женой и вернётся домой через несколько часов. Как раз к этому времени наведу порядок и чистоту на кухне и начну утешать маму. Потому что если к его приходу она начнёт громко рыдать, то он её и нас, своих детей выкинет на улицу, что бы не мешали отдыхать после разгульной жизни. Для меня это было обыденностью. Но у Ольги Павловны зрелище пьяной и вульгарной компании вызвало настоящий ужас. Если бы она увидела их в подворотне то обошла стороной. Но это дом ученицы. У Ольги Павловны подкосились ноги, и я вовремя подставила стул. Она попросила стакан воды. Но воды в доме не оказалось, зато со всех сторон участливо протянулись стаканы и кружки с самогоном и брагой. Учительница медленно встала и попросила меня немного проводить. Она опиралась на мою руку. Некоторое время шли молча. Потом она спросила:

-Света, а у тебя есть любимое выражение?

-Конечно! Будем живы - не помрём!

-А где твоя мама? Она в курсе, что здесь происходит? Как она может жить с таким человеком?

-Она его очень любит.

Я не стала говорить учительнице, что мама сидит вместе со всеми за столом. Со странной улыбкой и отрешённым взглядом. Я уже знала, что завтра, когда помогу ей справиться с похмельем, то запрещу продолжать эксперимент. Моя милая и нежная мамочка никогда не станет пьяницей, как отец.

Ольга Павловна неожиданно прервала мои тревожные мысли:

-Света, как ты считаешь. Твоя жизнь очень страшная и трудная?

-Всё познаётся в сравнении. Вот детство мамы и отца действительно трудное и страшное. Они росли в ссылке, нужде и голоде. А я обута и одета. У меня есть еда и крыша над головой.

-Света, когда вырастишь, сколько бы ты хотела иметь детей?

-Думаю, я никогда не выйду за муж. И у меня никогда не будет детей.

- Светочка, не говори так. Ты станешь хорошей, справедливой и заботливой мамой. Я хотела бы иметь такую маму как ты.

- Спасибо на добром слове. Но я излишне эмоциональна и ранима. Разве могут у меня получиться жизнеспособные дети. Разве сумею стать им примером для подражания. Смогу ли их чему нибудь научить?

-Для начала думаю достаточно, просто их любить. А учиться можно всегда, в любом возрасте, и даже вместе с детьми.

Продолжение следует.
 ©


Рецензии