Как проверить документы личного Ангела

                «Как проверить документы личного Ангела»

       (Расширенная рецензия на рассказ «Ангел-хранитель», автор Геннадий Ищенко)

   Честно сказать, мне милее кажется озорная версия образа личного Ангела, в исполнении Гарика (Игоря Ивановича) Сукачева и группы Неприкасаемые (музыкальная композиция «Это был ангел», https://www.youtube.com/watch?v=vCMq6wOhgBg ) процитирую основные штрихи того реалистичного портрета: 

- «Я спросил его: «Друг, что ты делаешь здесь?»
Он ответил: «Так просто сижу»;
- «Он куpил и молчал, и о чем-то вздохнул.
Я украдкой взглянул на него.
Hет, не молод он был, лет на соpок тянул,
Было жалко за что-то его.
Был усталым он и даже, казалось, небpит,
В волосах, словно пыль, седина.
Весь ссутулился он, в чем-то гpязном, больном
Были два его белых пpекpасных кpыла…».

    Геннадий Ищенко встретил своего ангела первого января, перед обедом. И нужно сказать, что образ его личного хранителя тоже (как и у Гарика) не блистал свежестью лика и опрятностью тела под неряшливой одеждой. Геннадий такими текстовыми красками пишет его портрет: «Здравствуйте! – поздоровался со мной сидевший на лавочке бомж…. Я жду вас с самого утра. Видите ли, я ваш ангел-хранитель. Мне позволили занять это (вонючее, прим. авт.) тело и оберегать вас от всех опасностей. Конечно, для этого я должен у вас жить. Думаю, что вы не откажетесь кормить это тело». 

    Предполагаю, но не знаю наверняка, как бы вы отнеслись к такому перекрёстку событий личной жизни, но Геннадий, после бурных перипетий новогодней ночи, поверил в правдоподобность такой ситуации, и остановился от проявления гостеприимства только потому, что: «…жена выпрет из квартиры обоих; Из-за запаха? – спросил бомж. Из-за всего (ответил Геннадий). Знаете, я семьдесят лет прожил без ангела-хранителя, как-нибудь доживу и остальные».

  Настойчивый ангел оказался не лыком шитый и решил оспорить недоверчивое отношение к своей персоне. Сделал он это, как ему казалось, типичным ангельским способом – предсказал грядущие неприятности для Геннадия. В этот щекотливый момент общения, Ищенко должен был заметить некоторое сходство своего самозваного хранителя со злобствующими бабками-соседками, которые тоже, сидя на подъездных лавочках, недружелюбно вещают всем, что-то подобное в виде сварливых проклятий в спины. Но по простоте душевной, не стал заниматься дотошными сличениями этих личностей, а напротив, начал вести отсчёт случайным совпадениям.
         
  Таким образом, Геннадий насчитал три предсказанных ему происшествия, которые с ним произошли: удар током, потеря денег и наезд автомобиля. У меня нет причин не доверять автору, но три прогнозируемых неприятности подряд – это перебор в реальной достоверности, так мне кажется. Допускаю, что их могло тогда быть, ну максимум две, а третью Геннадий не удержался добавить для усиления силы литературного слова в своём рассказе, который он завершил вопросительным предложением: «Вот и думаю теперь. Совпадение это или нет?».

   Ещё тут отмечу, что автор был так взволнован сюжетом, что спутал предпосылку встречи с новоявленным «ангелом», который в начале рассказа появился со словами: «Мне позволили занять это тело и оберегать вас». А потом выяснилось, что он пытался ещё найти себе другое пристанище в среде верующих людей (прихожан соседней церкви). Но выяснил, кроме всего прочего, что во многих из них вера есть, а вот всеобъемлющего сострадания нет. И, мол, они: «Проявляют жалость, когда она ничего не стоит, и не грешат не из любви, а из-за страха наказания!».

  По горячим следам прочтения этого рассказа я написал слова, которые приведу здесь ниже.

  Думаю, что тут больше попахивает Булгаковщиной, и Вы тогда не с Ангелом встретились, а с Воландом. В защиту моего предположения, найду точные слова у Кастанеды или Пауло Коэльо:

«Воин знает, что ангел и демон оспаривают его руку, держащую меч.
«Ты ослабнешь, ты не сумеешь узнать нужный миг. Ты боишься», - говорит демон.
«Ты ослабнешь. Ты не сумеешь узнать нужный миг. Ты боишься», - говорит ангел.
И воин изумлён – оба говорят одно и то же.
«Давай я помогу тебе», - продолжает демон.
И ангел произносит: «Я тебе помогаю».
И вот тогда воин постигает отличие. Слова одинаковы, да только разные уста произносят их.
И тогда воин выбирает руку своего ангела".

(Пауло Коэльо «Книга воина света»)

  На всё это, Геннадий Ищенко дал мне озорной ответ: «Вы меня успокоили. Одно дело не помочь ангелу и совсем другое - отвергнуть помощь дьявола (в конце этого предложения был поставлен графический знак улыбки)».

   Если ступить только на серьёзную тропинку повествования, то я думаю, что Геннадий из задорного озорства частично выдумал этот сюжет. Но как это часто бывает с умными людьми, неожиданно затронул серьёзную философскую тему, на которую я счёл необходимым живо откликнуться, дабы было, что намотать добрым да вдумчивым молодцам на ус, а девицам на косу. 


Рецензии
Удивительно, как из озорной фантазии, наотмечавшегося Ищенко, выросло такое серьёзное и поучительное произведение - руководство к проверке документов личных Ангелов.

С самого момента рождения рядом с человеком столько личностей бродит, в неустанной борьбе за его душу, что мама не горюй!!!

Особенно мне приглянулось мудрое высказывание Пауло Коэльо, которое Виктор очень точно к месту применил, процитирую самый важный фрагмент:
".....оба говорят одно и то же.
«Давай я помогу тебе», - продолжает демон.
И ангел произносит: «Я тебе (УЖЕ!!!) помогаю».
И вот тогда воин постигает отличие. Слова одинаковы, да только разные уста произносят их....".
Тут ни добавить, не убавить! Достойно написано. Спасибо.

С уважением, Владимир Сергеевич (Батя).

Батя Владимир Осадчий   25.03.2021 13:11     Заявить о нарушении
Сергеевич, спасибо за тщательно выверенный отзыв. Ухвачена самая суть. Браво!

Чистосердечно жму вашу мужественную руку и крепко обнимаю её стойкого хозяина-бродягу. За одно и низкий земной поклон мудрости Пауло Коэльо.

С уважением, Виктор

Виктор Комосов   25.03.2021 18:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.