Опасные мечты

     Ковтун Пал Гаврилыч, был и.о. финансового директора известной фирмы и ему оставалось всего два года до пенсии. Место финансового директора почему-то долго,
долго пустовало. И знал Пал Гаврилыч, что это денежное местечко достанется ему. Но рухнуло всё, когда чья-то "мохнатая рука" прислала на фирму Мешко Семёна Михалыча. Небольшого роста, полный, лысеющий, лет сорока, он уверенно прошёл в кабинет и сел в мягкое кресло.
     Особенных знаний бухгалтерского дела у него не было, зато наглости - хоть отбавляй!
С первых дней он уверенно прохаживался по кабинетам и заглядывал через плечо своих подчиненных, делая им мелочные замечания.

     И ненависть и злоба поселилась в душе Пал Гаврилыча, ведь работник он был незаменимый. На нём держалась вся работа фирмы. Многолетний опыт позволял решать без проволочек любой вопрос. А теперь, мало того, что украли заветную мечту, так и стал он почти "никем".

     С приходом Мешко, работы не поубавилось. Настроение у Ковтуна было "никакое" и всё чаще и чаще приходили в голову мысли о желанной возможной кончине Мешко. В выходные дни, в кругу семьи, с женой Клавой, дочкой и внуками теплело на сердце у Ковтуна и эти мысли отодвигались на задний план.

     В понедельник, увидав, как красная физиономия шефа покусывает кончик карандаша, мысль возвращалась:"Как хорошо было бы намазать карандашик ядом!"
     Во вторник, Ковтун мечтает о внезапно упавшем кирпиче на голову Мешко.
     В среду, после придирок, беспочвенных замечаний шефа, Ковтуну захотелось добавить ему в чай мышьяка.   
     В четверг, Ковтун представляет, как шеф тонет в бассейне.
     В пятницу - времени на мечту нет. Мешко Семён Михалыч находит срочную работу Ковтуну и исполнить её надо во время обеденного перерыва.
     Ковтун попытался возразить шефу, сказав, что любит съедать приготовленные Клавдией бутерброды на свежем воздухе в скверике около офиса. Шеф грубо его прервал, мол, воробьи, которые кормятся крошками ваших бутербродов, подождут, а вы останетесь на своём рабочем месте и сделаете эту работу в обеденное время.
 
      Офис опустел. Пал Гаврилыч уныло развернул пакет, достал первый бутерброд с колбасой, надкусил его и углубился в чтение отчётов...

     - Козёл вонючий! - раздался голос секретарши Стеллы. И тут же она пронеслась мимо Ковтуна.
     - Вонючий козёл! - снова донеслось до Ковтуна из холла.
     - Козёл, козёл!!! - снова и снова звучал голос Стеллы. "Кому же это она кричала?
Разве шеф не ушёл? Кто же в кабинете?" - подумал Ковтун? -"Ведь все ушли! Обед...
Дай я взгляну, кто же там?"
     С половиной бутерброда в руке, на цыпочках, он пошёл к кабинету Мешко. Приоткрыл дверь. Заглянул. Там никого не было. Прошёл на середину комнаты. "Семён Михалыч! Вы тут? Вы не ушли на обед?" - тихо произнёс Ковтун. Никто не ответил. Тогда, подойдя ближе к столу, внизу у кресла на ковре он увидел лежащего без сознания шефа. У виска была кровавая вмятина, а рядом на полу лежала знаменитая бронзовая пепельница шефа со следами крови. Положив недоеденный бутерброд на стол, он в недоумении поднял пепельницу, испачкав рукав пиджака, ремешок часов и пальцы кровью. Страх охватил его.
     - Семён Михалыч! Семён Михалыч! Сейчас вызову скорую! - бормотал Ковтун.
     Он наклонился, пощупал руку шефа. Пульса не было. Посмотрел в растерянности на часы. Перерыв заканчивался через минуту.
    
     В холле слышались шаги возвращающихся с обеда сотрудников.

          
             Нина Пешковская.  Март 2008 года.


Рецензии