Непознанное рядом. Часть 8

 Марья замолчала и внимательно посмотрела на меня.
 -  Улавливаю мелькающую в твоем уме мысль о том, что, говоря о себе, я как будто рисую образ матери Терезы.
  - Да.
  - Ты тоже обладаешь способностью, хотя и в определенной степени, тонко чувствовать и читать, точнее предугадывать чужие мысли. Но здесь все обстоит гораздо шире: я только стремлюсь к образу этой святой женщины, и это является одним из потенциальных событий моей кармы. Пока между нами дистанция огромного размера, и чтобы ее пройти потребуются десятки реинкарнаций и тысячелетия по земным меркам. По понятиям духовного мира, где время нелинейно, когда прошлое, настоящее и будущее существуют одновременно, это не так уж и много. Особенно если учесть, что душа бессмертна.

  Я повел Марью с Виктором по тропинкам нашей с Ниной юности. Сначала мы обошли сквер, вспоминая места, где около сорока лет назад мы в последний раз встречались с Ниной, и где гуляла маленькая Марья. Виктор был задумчив и молчалив, а Марья всплакнула, когда я показал места, где мы стояли, сидели и гуляли. Потом она пристально посмотрела на молодое каштановое дерево, растущее на краю сквера.
  - Там мама, я смутно вижу ее образ!
 Мы подошли к дереву.
  - Она двинулась туда,- Марья показала в сторону улицы Комсомольской, откуда мы с Ниной тогда начинали свою последнюю совместную прогулку.
  - Это наш с твоей мамой маршрут и похоже, не я, а она ведет нас.
Мы перешли улицу Краснооктябрьскую.
 - Это там, мама идет туда,- Марья указала на дом, около которого мы тогда долго стояли с Ниной.
 - Она здесь,- и Марья остановилась против памятного окна бывшей библиотеки,- а что здесь было?
Я рассказал. Марья оглянулась.
 - Мама пошла туда,- она показала направление.
 - Сейчас мы подойдем к бывшему общежитию сельхозтехникума, где жила твоя мама со своими подругами,- догадался я.
 
  Так и случилось. Марья сказала, что Нина подошла к старому тополю и прижалась к нему. Я подошел к дереву вплотную.
  - Дядя Игорь, мама растворилась в тебе!
Поначалу я ничего не почувствовал. Потом в сознании возник такой отчетливый образ Нины, словно я рассматривал голограмму. Меня уже ничего не удивляло. Виктор тоже смотрел на все с интересом, но без каких-либо потрясений.

 Мы повернули на улицу Гоголя вслед за эфирным образом Нины.
 - Думаю, что она ведет нас к автобусной остановке, где мы с ней расстались при последней встрече,- догадался я.
Когда мы подошли к тому месту, Марья встрепенулась:
- Мама обнимает меня…. Она прошла сквозь тебя и растаяла!
 Меня коснулась легкая, но хорошо ощутимая прохладная волна.
  - Ты так спокойна, тебе не хочется плакать? - спросил я у Марьи.
 - Нет, на душе так светло. Ты не учитываешь, что я, хотя и в неполной мере, воспринимаю иную, тонкую энергию. Это позволяет принимать мир не односторонне, а в единстве и взаимосвязи физических и духовных процессов, поэтому дух мамы для меня – реальность.

   Мы расстались, договорившись назавтра посетить могилу Нины.
Вернувшись домой, я уединился и раскрыл папку.  С рукописного варианта, который Марья оставила себе, она сделала распечатку послания Нины. У меня на руках был текст, в котором жили мысли родственной мне души, обитающей ныне в ином мире, в иной реальности.

   Послание  размещалось на трех неполных страницах печатного текста.
Я положил ладонь на первый лист и задумался. Мне казалось, что с мертвыми буквами должна соседствовать живая энергия мыслей души Нины. В ладони появилось легкое приятное покалывание. Я положил на лист вторую ладонь. Те же ощущения. Вместе с этим пришел мыслеобраз Нины, тот, с последней встречи и при прощании на автобусной остановке. Видение длилось долго, около минуты. Я в полной мере воспринял это как реальную встречу. Самовнушение? Быстрее – внушение извне. Если я могу воспринимать  нечто подобное, значит у меня появилась некая, по моему собственному разумению, новая, едва проявляющая себя способность на уровне подсознания.

  «Игорь, я снова живу, но жизнью другого мира! Как здесь прекрасно и спокойно! По земным понятиям наш последний диалог состоялся очень давно, а по понятиям духовного мира – один миг тому назад. Но диалог придется отложить до определенного времени и довольствоваться  монологом: я буду говорить с тобой через письма Марье. Ты спросишь, а почему бы не перейти на устное общение через мою дочь, она ведь медиум?  Медиум, но пока ограниченный умением записывать передаваемые мною мысли. Нужна некоторая практика, чтобы она освоила передачу моей речи голосом. Она тебе об этом сообщит в свое время. Твой цикл жизни закончится   только тогда, когда ты выполнишь последнее кармическое задание, полученное тобою в духовном мире.
  Ты уже давно догадываешься об этом, но никак не можешь вспомнить, сформулировать и понять эту задачу. Тебя мучает вопрос: почему ты так долго живешь, сохраняя терпимый уровень здоровья; почему, когда ты давно отошел от активной служебной и общественной жизни, Господь Бог держит твою душу в физическом теле. Ты мучительно рассуждаешь о том, что не для того же тебе даруются годы, чтобы ты прозябал в безделии, проедая пенсию и стоя в очереди за кефиром. Ты думаешь о том, каково же твое предназначение в оставшиеся годы. И ты понимаешь, что ответа на свои вопросы от меня не получишь, так как знаешь, что заслуга твоя будет в том, что ты придешь к разгадке самостоятельно, и реализуешь это.
  Ты уже почти незаметно для себя приступил к реализации своей последней задачи. Мне дано разрешение только на подсказку: открой свою страницу на сайте известного литературно-художественного портала, и ты в свое время получишь через рецензию одного из авторов весьма определенную рекомендацию. Думай и действуй».
 
  Я тогда не придал особого значения последнему совету и только спустя несколько лет, по настоянию писателя – однокурсника, влился в многочисленные ряды любителей литературы известного портала и, конечно, не догадывался, что окончательно мое задание будет сформулировано в виде совета одним из проницательных и загадочных авторов, прочно прикрытого необычным и таинственным псевдонимом, и от стихов которого веяло терпким ароматом вековой мудрости.
 
  Жизнь шла своим чередом. Марья переслала мне еще два послания Нины, обитающей в тонком мире. В последнем из них она сообщала, что все готово для того, чтобы вступить в беседу со мной через Марью, используя её установившиеся способности говорящего медиума.


Рецензии
Как же здорово вы пишете! Как завлекательно. Когда-то, еще подростком я неоднократно ловил себя на том, что читал чужие мысли, но не придавал этому значения, да и подтверждений этому было мало. Сейчас осознаю, что все люди общаются на внутреннем плане, но знают об этом немногие. И уж совсем мало тех, кто может это делать осознанно и постоянно. С уважением,

Владимир Хмыз   20.02.2022 19:27     Заявить о нарушении
Слава Богу, что Вы понимаете меня. Только не хвалите очень - зазнаюсь)). Я определенно знаю, что Вы, как и небольшая часть людей, наделены определенными, нечетко проявляющимися сверхчувственными качествами. Многие мои товарищи (мои однокурсники - врачи, нам легче наблюдать друг за другом) проявили эти способности весьма отчетливо. Спасибо за рецензию.

Игорь Лавров   20.02.2022 21:05   Заявить о нарушении
Очень четко об этом написано у Шри Ауробиндо Гхош и у его духовной дочери или жены, не знаю как точнее. Вы не читали его?

Владимир Хмыз   21.02.2022 04:48   Заявить о нарушении
Нет, не читал, обязательно посмотрю. У меня большая подборка очень серьезной литературы.

Игорь Лавров   21.02.2022 14:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.