Мой дедушка по отцовской линии

     ГЛЕБ АРКАДЬЕВИЧ ФИЛАТОВ - мой дедушка по отцовской линии.Он родился в подмосковном Клину. Жили недалеко от музея П.И.Чайковского, где в юности он работал экскурсоводом. В 20 лет он освоил игру на скрипке. Любовь к музыке прививал с детства моему папе. Уйдя на фронт, писал строгие письма своей жене, моей бабушке, чтоб их пятилетний сын не бросал учиться на скрипке. Мой папа проработал 50 лет в Большом театре скрипачом, там же работает скрипачом и внук Глеба Аркадьевича. Его дочь - пианистка. Моя жизнь и увлечения моих детей также связаны с музыкой.
    
     В первый день войны в военкомате не смогли найти документы и Глеба не  оформили... Придя на следующий день, он узнал, что всех, кто поехал на фронт взорвали в вагоне. Тогда судьба сохранила ему жизнь!
    
     В войну Глеб Филатов был начальником радио-поезда, цель которого была - координация военной авиации и связь с военными лётчиками. Мой дедушка прошёл всю войну и День Победы встретил в Югославии, в Белграде, где его попросили остаться до 1948 года для руководства строительством разрушенного в войну радиодома.  Туда же разрешили прилететь после войны моему вгсьмилетнему папе. Какие верные слова написала в день 75-летия Победы, его дочь, моя тёзка, Наталья Филатова (Дунаева): "Папа жив не только в нашей памяти, но и ещё в профессии, так как мобильная связь и новые технологии - всё это выросло из того, чем он занимался."
 
     Инженер-майор Филатов Г.А. до самого 80-летия был беззаветно предан своей профессии. Был главным инженером проекта в Государственном союзном проектном институте Министерства связи СССР.

     По его личным проектам были построены: телебашня в Ленинграде (1949 год), радиодом в Пекине (1956 год), телебашня в Каире (1957-1961), телебашня в Баку (1972 год), телебашня на горе Мтацминда в Тбилиси (1972 год), четвёртая по высоте в Европе телебашня в Риге (1972 год). И сегодня эти прекрасные сооружения стоят как памятник инженерной мысли!
 
    Мой дедушка от природы обладал прекрасным голосом, басом, аккомпанировал себе на фортепиано и пел известные романсы и арии из опер! Всегда занимался спортом и ежедневной зарядкой, прекрасно катался на коньках на Чистых прудах! Писал стихи, что видно передалось мне в генах.
      Рассказывал мне увлекательные волшебные "андерсоновские" истории про зверей и предметы. Свои истории он сочинял сходу. Увидеть в моих трёх сыновьях его черты - это счастье! Я ношу всю жизнь его фамилию.

Мой дед в Клину родился, рос
И мне фамилию "принёс ".
Мне, как ему, претит обман!
Фамилия - мой талисман!

Светлая память моему дедушке, талантливому инженеру и прекрасному человеку!

Памяти дедушки Глеба

Тебе стихов своих не посвящала,
Но был всегда ты мысленно со мной.
Прости, к тебе я редко приезжала,
Но был ты "маяком" моим, "звездой"!

Звездой, что светит огоньком из детства
И будет освещать мой путь всегда!
Ведь в дни недугов и душевных бедствий
Меня твоя спасала доброта!

И воедино все соединилось!
Поэт и инженер, и музыкант, певец.
И острота ума, и красота, и справедливость!
И нежный муж, и дедушка, и любящий отец!

Как в ариях и в песнях, и в романсах
Живёт твой голос вечно молодой,
Вот так любовь к тебе и благодарность
И память о тебе - всегда со мной!


Рецензии