Бесплатная утилизация

Проснувшись как-то утром, я обнаружила, что матрас на нашей кровати, прослужив верой и правдой упомянутых в гарантии семь лет, заметно углубился в двух конкретных местах. Именно тех, на которых покоились во время сна наши самые мягкие части тела.

Не выдержал матрас конкуренции – сдулся.

Внешне он особо не изменился: такой же чистенький, пружинки все целы, но два углубления сплющившихся «песочных часов» даже без нагрузки в первоначальный вид не возвращались.

Засела у меня в голове мысль, что надо матрас поменять.
И стала я её думать.

А уж когда женщина начинает думать одну и ту же мысль, это всегда к чему-нибудь да приведёт, потому что она своего добьётся, чего бы это её мужу ни стоило.
 
Кстати, о стоимости...
Цена была заоблачная, но это не остановило, а напротив — раззадорило.

"Чтобы не платить дважды (как тот скупой) надо решиться исполнить мечту!"
С таким девизом и подошла к мужу: "В инете я новый уже присмотрела: высок, широк и сон обещал волшебный".
Муж без слов покрутил пальцем у виска и свою банковскую карточку на всякий случай спрятал.

Это меня не убедило.
Стала искать союзников.
Предложила маме сравнить новый диван, на котором спит она, и матрас, прослуживший семь лет. И хотя старушка разницы не почувствовала, спорить с дочерью не стала.
- Ты ведь всё равно не отступишься! – философски рассудила она.
- Но  платить придётся тебе, мам. Зять твой свою карточку спрятал.

Мама пожала плечами, и я истолковала жест, как знак согласия.
В тот же день заказала матрасик.
На сайте, кстати, было написано, что у них целый месяц акция по бесплатной утилизации старых. 

Неделю спустя, в назначенный час заходят двое из ларца одинаковых с лица  (потому как оба в масках).
Старый матрас легко подняли, новый на его место положили. 
Я стою - любуюсь и жду, что они старый заберут. 
Вот тут и вышла ошибочка.
- Акция закончилась два дня назад. Сейчас это платное удовольствие... И раньше надо было договариваться, а нам ещё другие заказы развозить.
- И сколько удовольствие стоит?
- Тысяча восемьсот рублей.
- 1800??? Ничего себе?! И что же мне теперь с ним делать?
- Можем на площадку вынести.
- Нет... Там меня соседи ругать будут... Пожарные ещё оштрафуют... Вы лучше на него  полиэтилен от нового натяните и прислоните к шифоньеру.

Так и сделали. Теперь доступ в шифоньер был перекрыт. Да и тесно как-то сразу стало.
Муж при виде этой громадины, не вписывающейся в интерьер спальни, посуровел.
А когда ночью о него споткнулся, сказал коротко вслух, что он об этом думает. 
Тут я поняла, что надо действовать.

Выйдя поутру с мусором во двор,  на площадке  ещё раз прочитала объявление: «Штраф за крупногабаритный мусор — 500 рублей».

Домой возвращалась в приподнятом настроении.

- Слушай, так 500 рублей, по-моему, меньше, чем 1800? - спросила с порога.
- Не понял арифметики, –  пробурчал он.
- Ну, штраф — 500, а вывоз через компанию — 1800. Заплатим штраф — и пусть увозят.
- Есть ещё в стране непуганные! Ты штраф заплатишь сверху тех 1800!... Купила баба порося!

Расставаться с такой суммой мне никак не хотелось. И стала я расхваливать свой матрас всем дачникам: «Он ведь только в двух местах слегка просел. Пружины  –  песочные часы! Чехол на молнии, снимается легко. Он совершенно чистый. Дети на него не пИсали. Лежит в новой упаковке. Забирай — и спи на даче, как в раю!»

Подруга Ленка задала тот же вопрос, что и муж.
- А зачем ты купила новый?
- Вот это сейчас уже не обсуждается! Так берёшь или как?...

Ленка предложила подождать до лета.
- Сейчас на дачу не проедешь. Снега по пояс. А летом сноху уговорю.
- А сейчас куда деть?
- Ну, подумай... Может быть вторым слоем положить на новый?
- Ну уж – нет! –  отвергла категорично.

И решила я затолкать старый под кровать — благо она высокая.
Вдвоём с подругой, пока муж был на прогулке, мы спустили матрас под кровать, освободив доступ к шифоньеру.

Прошло около месяца.
Вдруг Ленка сообщила, что они дачу продают.
- Силы уже не те. И детям на ипотеку помочь надо.
- А матрас?! – услышала она мой вопль...

Приближался Новый год.
Во время очередной уборки квартиры, когда приходилось выдвигать и вытирать с него пыль, я поняла, что отслужившие старые вещи надо оставлять в старом году.
Но как вырвать эту занозу???

И вот, гуляю как-то в парке, воздухом дышу, скандинавские палки переставляю, а у самой из головы не идёт: куда деть матрас?... И тут звонит мне Вовчик –  двоюродный брат, которому я о своей головной боли уже поведала.

- Привет, я тут рядом с твоим домом. Хотел зайти. Как ты на это смотришь?
- Положительно. Только подойду минут через двадцать.
- Добро. Как раз стемнеет...
- В смысле?
- Провернём твою операцию «матрас». Вытащим его на мусорку: тут желающие сразу найдутся.
- А если нет?... Ещё и оштрафуют.
- Не узнают — мы же в масках.

Его авантюрный дух нашёл отклик в моём сознании, усыпив намертво бдительность и страх.
- Подожди, Вов, он тяжелый...  Геннадьевич со своим плечом, нам не помощник... Ленку хотя бы позвать надо.
- Не надо. Справимся вдвоём. Чем меньше свидетелей, тем лучше.
- Только маску на нос натяни, чтобы с камеры наблюдения не смогли узнать.


Через полчаса, надев старую мамину шубу, и спустив шапку до бровей, я была готова. Маска закрыла оставшуюся часть лица. Глаза нахмурила так, что и самой стало страшно.
Операция «утилизация» началась.

Сначала поставили матрас на двухметровое ребро, а потом волоком потащили к лифту.
Полиэтиленовый чехол обеспечивал скольжение. На лестничной площадке никого не было. Лифт у нас длинный — грузовой. Доехали молча.
При выходе из подъезда столкнулись с женщиной, с которой я по привычке поздоровалась.

- Вот и прокололась! – сказал Вовчик. –  Теперь она на очной ставке твой голос опознает.
Я сразу закашлялась, и осипла.
По снежку доволокли до мусорных баков легко. Прислонили к забору, вроде как передохнуть.
- А ты уверена, что это старый? – спросил Вовчик, бросив на матрас прощальный взгляд.
И тут я заметила, что вмятины выправились.

- На счёт «три» разбегаемся в разные стороны. Ты, прежде чем заходить в подъезд, сделай круг, посмотри – нет ли «хвоста», – предупредил брат. - Раз, два, три!

Обогнув дом дважды, я осторожно зашла в подъезд. И тут раздался телефонный звонок. Дисплей показал «Вовчик».

- Похоже, нас засекли, – проговорила  вслух и заглушила рингтон. Зайдя в квартиру, сразу прошла на балкон. 
Смартфон звонил, а я никак не хотела отвечать за содеянное.
Заглянув во двор, со страхом ждала увидеть брата возле машины с мигалкой.

Вместо Вовчика увидела, двух мальчишек лет пяти - семи, стоявших возле моего матраса и машущих своему отцу, который убирал снег у соседнего подъезда.
Нажав на приём звонка, я не услышала Вовчика, а только шум машин на перекрёстке.
У него так часто бывает. Нажмёт случайно в кармане на повторный звонок, а ты кричи - не кричи: он всё равно не слышит.
 
Через десять минут матраса у забора уже не было.

PS.
Новый матрас с гарантией на двадцать лет, про которые муж сказал «нам столько не прожить», принял вид старого уже через два месяца. Именно в тех же местах.
Законы физики никто не отменял. «Чем больше масса, тем больше притяжение».


Рецензии
Ну прямо детектив.А может нужно было обьявление повесить что хороший матрас отдается дешево./на бесплатно еще подумают,что с большим браком/А вобще весело написано.:)

Ирина Давыдова 5   17.03.2023 20:07     Заявить о нарушении
Спасибо, Ирина!
Вот именно весёлости и пыталась достичь при написании. Уж, как получилось...))

Людмила Вятская   30.03.2023 21:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.