Ощущение дороги

У каждого города мира своя карта со всеми деталями. Только, благодаря ей, узнаешь, насколько велик город, какая у него дорога, какие улицы. По ней всегда можно находить нужное для тебя место.
Не каждый из нас способен ориентироваться в общественном пространстве. Не каждый знает свой огромный город, например, Москву или казань, как пять пальцев. Наверно, предпочитают запомнить местность, посещаемую ими чаще всего.
А можно ли запомнить дорогу к своему дому? То есть, когда едешь из другого города, подъезжаешь к нему и, не глядя в окно, уже знаешь, что твой дом близко. Возможно и легко определить ориентир с помощью одного из чувств (не знаю, как его называть, но оно есть).
Я однажды после выступления в театре ехала на такси из Москвы в родной посёлок. Время было ночное. Я спала, прислонившись плечом к краю спинки заднего сиденья и забыв обо всём, через какое-то время просыпаюсь, чувствуя знакомую железную дорогу. Значит, скоро буду дома.
Когда такси поворачивает налево, я позвонила по обычному мобильнику маме, попросив её выйти встретить меня. Через две минуты я стояла возле мамы.
Как вы думаете, мне подсказал таксист? Нет, он сам не знал, как со мной общаться, и я не пыталась с ним заговорить. По ощущению хорошо знаю дорогу к своему дому.
Ещё одна способность у моей подруги. Она хорошо знает ветки в метро, по которым часто ездит на съёмки, репетицию или встречу. Её сопровождающий не всегда запоминает маршрут или путается, но подруга сама ведёт его, указывая направление к переходу или станции. Хотя она сама не видит и не слышит. Также, как я, чувствует дорогу, с давних пор знает метро: когда-то видела его собственными глазами.
Чувствовать знакомую дорогу то же самое, как и чувствовать друга, с которым свободно общаешься. Тем более, если незрячий человек скажет, что мы проезжаем мимо здания, то послушайте его: он никогда не путает дорогу с чем-то.


Рецензии