Наследство. Часть вторая

    Братишка.

    Очнулась я в просторной одноместной палате. Рядом с кроватью, на тумбочке, стояли свежие цветы, в кресле дремала миловидная девушка, которую я видела впервые. Не успела я открыть рот, как она вскочила и воскликнула: "Ну, наконец-то! Как вы себя чувствуете?" Девушка смотрела на меня с хорошо завуалированным страхом. Все встало на свои места: страх девушки, на окнах- решетки, в двери- замок,- я сошла с ума и весь бред, который сохранился в памяти, действительно глюки ненормального человека. Странно, никогда у меня не наблюдалось раньше психологических отклонений, да и я всегда была уверена в своей устойчивой
психике.
    - Где я? - спросила почему-то сиплым шепотом.
- Вы в больнице. У вас была клиническая смерть, еле реанимировали. Друзья у вас больно крутые, тут такой скандал устроили, всех врачей на уши поставили. Сейчас уже все хорошо, проколем витаминами, поставим систему и подниметесь на ноги,- глядя виновато мне в глаза, добавила - вот и в палату хорошую вас перевели.
    Немудрено. Обещала дочери и друзьям позвонить сразу по прибытию на место и пропала, как потом выяснилось, на полтора месяца. Теперь понятно откуда все эти галлюцинации - я была в коме, врачи, естественно, применяли сильнодействующие препараты, от которых крыша поедет и у здорового человека. Я не отношу себя к интеллектуалам, но читаю много и знаю как психи реагируют на препараты. Трудно представить себя сумасшедшей, особенно, когда в твоей памяти все абсолютно реально!
    - Как я сюда попала, знаете?
- Конечно, знаю. Здесь все знают.- Юлия, так звали сиделку, рассказала подробности.

     Нашли меня грибники на опушке леса. Я была в обмороке, вся в синяках, губы разбиты, рядом лежал раненый волчонок. Они вызвали скорую помощь, машина приехала быстро, после оказания первой помощи я пришла в себя и бросилась на медиков.  Пришлось успокоить меня сильнодействующим уколом и отвезти в психдиспансер.
Даже в больнице, несмотря на действие укола, я пыталась драться и кусаться уже с местным персоналом.
    Подробно расспросив Юлю, выяснилось, что в целом со мной все в порядке, были сильные ушибы, сломаны два ребра, сейчас осталось прийти в себя от последствия препаратов, уж больно агрессивно я себя вела.
 
    Значит, я на этом свете и все это не бред сумасшедшего. Не знаю, что
было бы лучше. В любом случае, мои ушибы и раненый волчонок -не вымысел воспаленного мозга.
    В первую очередь, надо выяснить где волчонок и по возможности забрать его. Я узнала у Юли откуда привезла меня скорая помощь и через пять дней, как только меня выписали, поехала в этот городок.
    В диспетчерской скорой помощи встретили меня неприветливо. Они прекрасно запомнили этот вызов: я произвела на врачей неизгладимое впечатление- билась, дралась, кусалась- вела себя так, словно на меня напало полчище врагов.  Врачи были в шоке: пожилая избитая тетка, сразу после обморока бросилась на врача с такой силой, что от удара в грудь он отлетел почти на три метра. И только с участием водителя скорой помощи  и грибников им удалось обездвижеть меня и сделать успокоительный укол.

    Я была подготовлена к подобной встрече (спасибо Юле),  поэтому предварительно заехала в магазин, купила кофе, чай и две коробки конфет. Не стоит говорить, что вела себя с ними вежливо, нет. Я вела себя с ними унизительно: заглядывала в глаза, говорила комплименты, просила прощенья, униженно улыбалась и главное, не повелась ни на одну провокацию в попытках разозлить меня. В итоге лед был сломан, они дали адрес поселка откуда был сделан вызов. Мое желание отблагодарить людей, вызвавших скорую помощь,  явилось для диспетчера серьезной аргументацией.
   В деревеньку поехала на такси,  еще раз в душе поблагодарив друзей, оставивших в больнице для меня приличную сумму денег. Машину напрокат взять не могла: во-первых никто не даст ее без паспорта, во-вторых самостоятельно ехать я бы и не рискнула, опасаясь, что меня опять куда-нибудь занесет.

    Ехали километров сорок; уютно устроившись в такси размышляла: от этого поселка до города где я жила километров пятьдесят. Если повезет и удастся найти щенка, можно уехать домой на этой же машине. Что значит повезет? Я обязана найти волчонка, как обязана жизнью его матери. Как ни бредово  воспринималась эта фантастическая действительность- но это было. Возможно, в какой-то момент мне было удобней считать себя сумасшедшей, но я каждую секунду знала, что лицемерю перед собой и все происшедшее со мной не фантазии, кроме, пожалуй, последней встречи с волчицей. Ее убили при мне..   Ладно, многое не поддавалось логике, да все, что со мной произошло было вне логики!

    Найду щенка и на этом такси поеду домой. Паспорт утерян, не страшно, дома есть свидетельство о рождении, восстановить документы не составит труда. Ключи от квартиры тоже остались в лесу. По счастливой случайности у соседки есть второй комплект ключей. После двух замен замка во входной двери, мудрая тетя Маша, знавшая меня с детства, чуть ли не насильно забрала запасной комплект. Деньги есть. Кто из друзей оставил и как меня нашли- разберусь позже.

    Я и не предполагала что своим появлением произведу такой фурор! Стоило мне выйти из машины вся улица разбежалась по домам, не желая общаться со мной. Не то чтобы она была многолюдной, но то количество людей, находящихся на улице просто спряталось от меня за заборами. Деваться некуда, присела на уличной лавочке в терпеливом ожидании, поселок небольшой, кто-нибудь да появится. И вдруг, за одной из калиток послышался визг, вой, заглянула в щелку -с той стороны волчонок с подвыванием стал кидаться на забор. Прекрасный, живой, подросший, крепко стоявший на своих лапах- это был он, сомнений не было! Я обрадовалась до слез! Щенок был на цепи, длина которой не охватывала весь двор, похоже, хозяева побаивались его. Из дома вышел мужик и крикнул: "Что вам надо?" Пришлось повторить те же манипуляции что и в скорой помощи. Кого не купишь комплиментами и подарками!  Выразив бесконечную благодарность, попросила отдать щенка. Хозяин был удивлен: "Зачем вам волк? Это опасно. Мы вылечили его, хотели отпустить в лес, да он не уходит- после паузы добавил- как будто вас ждал".

     Я попыталась убедить мужчину, что это нечистокровный волк а помесь с овчаркой и мне подарили его маленьким щенком, поэтому он домашний. "Как же, домашний- ухмыльнулся  мужик- его вся моя семья боится, никого к себе не подпускает, потому и сидит на цепи."  С сожалением окинув меня взглядом сказал: "В дом не приглашаю.  Сама отстегни его и иди с Богом".
    Держался он настороженно, но именно этот человек нашел нас, вызвал скорую, вылечил щенка. При всей моей благодарности не смогла удержаться от резонного вопроса: "А не страшно вам в лесу грибы собирать? Не боитесь заблудиться или встретить кого?" "Знаешь, мы здесь местные и куда попало не ходим. Слухи разные слышал, но не мое это дело. Иди уже, мне проблем не надо."
    Значит, нехорошая репутация леса достигла ушей местных жителей и есть грань, которую они не преступают. Ладно. Главное сейчас попасть домой, позвонить близким, привести себя в порядок а потом уже будем анализировать предыдущие события и думать как жить дальше.

    Я подошла к щенку, от нетерпения он весь подрагивал, обняла его и сказала: "Ну здравствуй, братишка." Почему "братишка" - не знаю, просто вырвалось это слово. Волчонок был величиной с хорошую среднюю дворняжку, в нем уже чувствовалась гордая агрессивная сила. После долгих уговоров и вложенных дополнительных инвестиций, таксист пошел на уступки и согласился посадить волка в машину. На заднем сиденье в обнимку мы поехали домой.

    Взбежав по ступенькам на второй этаж, позвонила в дверь тете Маше, мы жили на одной площадке. Дверь отворилась и вышел Еремей.
    От неожиданности моя пятая точка приземлилась на ступеньку; вцепившись руками в перила я в полном оцепенении вылупилась на него и молча смотрела снизу вверх.
В животе противно забулькало. Волчонок поступил еще хуже: взвизгнул и трусливо спрятался за моей спиной. Еремей с вежливым интересом смотрел на нас. Спустя пару минут он спросил: "Вы что-то хотели?- через несколько секунд, не получив ответа, добавил- кого-то ищете?"
    Ну нет! Здесь я на своей территории!  Вскочила, рванула к своей двери и пытаясь одновременно повернуть ручку и войти в квартиру, чуть не выбила лбом входную дверь. Забыв с перепугу, что дверь закрыта на ключ, которого у меня нет (видимо сильно они в драке повредили мою бедную голову), сейчас я уже добровольно добавила шишку на лбу. Увидев мои манипуляции, Еремей воскликнул: "А, так вы, наверное, Тина? Вам ключи нужны? Подождите, пожалуйста."

    Через минуту мы попали домой. В горле- жуткий сушняк, выпила залпом два стакана воды, налила волку и упала на диван. Тут же вскочила, побежала в прихожую и заперла дверь на все замки. На всякий случай накинула цепочку. Что происходит? Они уже здесь? Проверила домашний телефон, слава Богу, работает. Позвонила дочери и друзьям, сообщила что все хорошо, я дома, пригласила друзей  на завтрашний вечер. Все попытки зайти сегодня отмела категорически- надо было привести себя в порядок. Я все-таки женщина.
    Тут страшная мысль пронзила меня- вдруг они убили тетю Машу! Я знаю, что у нее нет родственников, вообще не помню чтобы она принимала гостей, кроме пары подруг, которых я знала  с детства. Бросилась к телефону и сообщила полиции о посторонних людях в квартире пожилой одинокой женщины. Уточнив адрес, обещали разобраться.
    По дороге домой заезжали в магазин за продуктами, до вечера выходить за пределы квартиры нет необходимости. Там уже деваться некуда- придется вывести щенка в туалет. Волчонок вел себя спокойно, не обращая внимания на мои метания по комнатам, выбрал место в гостиной у дивана и улегся.
    Через три часа, помытая, с окрашенными волосами, почувствовала себя человеком.
Вид конечно не прежний: лицо осунулось, круги под глазами, новые морщины- тем не менее, можно без содрогания смотреть на себя в зеркало. Кстати, на лбу действительно вызревала шишка, черт с ней, под челкой видно не будет.
Из подъезда доносился шум и разговоры, к двери подходить не стала, пусть разбираются сами.
   Пока я занималась своими делами волчонок спокойно лежал на паласе, стоило присесть на диван, как он встал и устроил обход квартиры, обнюхивая каждый уголок и периодически потявкивая. У комода остановился и громко рявкнул, демонстративно обращая на себя мое внимание. Наконец я оглядела обстановку в гостиной.

В мое отсутствие квартиру кто-то посещал. Внешне ничего не изменилось, везде прежний порядок, вещи  находились на своих местах, но любой хозяин заметит изменения по мелочам: сдвинута статуэтка, книги на полках стоят не в той последовательности, белье в комоде сложено не моими руками. Волчонок почувствовал чужой запах и ждал когда мне можно будет сообщить об этом. Однозначно: здесь были чужие люди и что-то искали.
    Свидетельство о рождении было на месте, уже хорошо, без него восстановить паспорт было бы намного сложнее. Перед отъездом я сняла в банке ячейку и оставила в ней деньги, драгоценности и кое-какие безделушки, доставшиеся от мамы. Не Бог весть какие деньги, но сейчас  лишилась бы и этого. Впрочем, неизвестно.

     Если в этом участвовал Еремей- что наверняка,- вряд ли они искали деньги. Его появление в городе сразило меня наповал. Теперь я вынуждена признать, что не случайно попала в этот страшный загадочный лес. В полном недоумении опять задала себе вопрос: кто они? Что им нужно от меня? Да скажите, что вам нужно- я отдам! Никакие деньги не стоили тех переживаний, что пришлись по мою душу.
     Волчонок начал нервничать, неудивительно: восьмой час вечера. "Ну что, братишка, пойдем погуляем". Ошейник достался нам в подарок от грибника, поводок и намордник купили по дороге домой.  Раз у меня вырывается это слово, решила его назвать "Братишка", в любом случае, он заслужил имя, ну, или кличку.
 Вел он себя послушно, сделал  свои дела и мы побрели домой. В очередной раз убедилась какие волки умные и чуткие звери. На улице стоял шикарный теплый
октябрь, для южного города-лето и Братишка словно почуял  мое желание погулять,
каждую минуту обращаясь то к одному, то к другому кустику или деревцу.

    В подъезде столкнулись с тетей Машей. Она обняла меня и начала причитать: "Тиночка, я знаю, ты была в больнице, выглядешь как с того света. Бедненькая моя! Мне Андрюша все рассказал. Ну теперь все будет хорошо. А зачем ты милицию вызвала?"  Андрюша?! "Теть Маш, на всякий случай. Я его прежде не видела да и не рассказывали вы никогда о своих родственниках."
- А он мне и не родственник. Позвонила однокашница, попросила приютить ее внука на пару дней. По работе приезжал в наш город, вот я и пустила. Не могла же отказать ей.
- А вы хорошо помните ее? Связь с ней поддерживали?
- Тина, правду сказать, я и сейчас ее не вспомнила, но не признаваться же в этом, подумает еще , что у меня старческий маразм. Так он уже и уехал часа три назад.
   Поднимаясь по ступенькам подумала: не хочу , бабушка, тебя обидеть, но старческий маразм точно присутствует, иначе не пустила бы ты в дом незнакомого мужика. Новость о его отъезде порадовала, напряжение немного отпустило, но их осведомленность о том, что я была в больнице подталкивала к мысли, что за мной следили, другого объяснения нет. Домашний адрес вычислять даже не нужно- просто заглянули в паспорт, а вот больница..

   Всю ночь страдала бессонницей. Во что я вляпалась на старости лет? Ни одна разумная мысль по этому поводу не приходила в голову. Да, я жила не как обычные обыватели, прожившие всю жизнь на одном месте, меняла города и веси, раз двадцать переезжала (может чуть меньше), но это - по работе! Моя трудовая деятельность никогда не была связана ни с криминалом, ни с другими вещами сомнительного характера. Пакостей сознательно никому не делала; врагов у меня нет, по крайней мере, явных. При всей моей занятости часто навещала маму в этом доме, пока она была жива. На пенсии поселилась здесь окончательно,  двухкомнатная просторная квартира в когда-то элитном доме на юге страны меня вполне устраивала.

    Вокруг все хорошо знакомые доброжелательные люди.
    После мучительных раздумий пришла к выводу:  моя прошлая жизнь никакого отношения к этой истории не имеет. Один важный вопрос, на который нет ответа: то, что они хотели меня убить сомнений не вызывало. Почему не убили? Не верю, что двадцать здоровых крепких человек не смогли справиться с одной женщиной, особенно, после убийства волчицы. Может им что-то помешало? Или кто-то?
   Еще одна мысль не давала покоя: когда и зачем появилось желание уехать в лес для постоянного проживания? Я разумный человек и собиралась жить на пенсии именно в этой квартире, приспособленной для комфортной и уютной старости. Зачем мне вдруг  понадобилось создавать себе проблемы.

     Как-то случилась непонятная для меня ситуация, я о ней забыла, но сейчас вспомнилось.  Месяца три-четыре назад в очереди на почте ко мне подсела старушка, мы разговорились, в итоге я прозевала свою очередь, но суть и тема разговора совершенно вылетела из головы. Осталось впечатление, что я заснула на полтора часа, но довольный вид бабушки перед уходом говорил об обратном. Тогда я удивилась, но не более того: хотя раньше со мной такого не случалось, бывает - задумаешься и не слышишь окружающих.
   Теперь у меня появилось твердое убеждение, что это был  гипноз: буквально с того или следующего дня  появилась навязчивая идея уехать куда-нибудь в лес.

   Под утро наконец заснула и проснулась от чьего-то прикосновения. Взвилась на кровати чуть ли не до потолка! Кровь прихлынула с такой силой, будто внутри взорвался кровяной мотор. У кровати смирно сидел волк и смотрел на меня с терпеливым ожиданием, словно не он только что стянул с меня одеяло. Ух! Так можно свихнуться окончательно от своих  неосознанных страхов.
День прошел спокойно: вывела щенка (или он меня) и до вечера валялась на диване, листая журналы и прерываясь только для приема пищи. В очередной раз оценила кайф
спокойного домашнего существования.

    Вечером пришли друзья, без жен, вошли в квартиру, поочередно молча обняли меня, посмотрели на Братишку и поставили на стол две бутылки виски.
Я трусливо сбежала на кухню готовить закуску,  потому что до самого их прихода мучилась дилеммой: что выбрать- правду или ложь? Ложь была спасительным мостиком, ведь правде поверить невозможно.
    Гена, самый прямолинейный из моих четырех друзей, налил всем по пятьдесят грамм и серьезно глядя на меня, сказал: "Ну, рассказывай". Выбрала правду- они ее заслужили. Когда я закончила свое фантастическое повествование, Толик заметил: "Если по теории относительности все возможно в пространстве и времени, можно допустить что ты попала не в то время и место".  Виталик с жалостью глядя на меня, задал риторический вопрос: "Тин, что дальше-то?"  Мальчики замолчали и задумались. Меня потрясло отсутствие сомнений в их глазах! Да, я не была фантазеркой, да, они знали меня много лет, но я вряд ли беспрекословно поверила бы такой сказочной истории. И тщетно мучилась в раздумьях, как они примут такую правду. В эту минуту готова была поклясться им в любви и преданности, хотя бы за то, что каждое мое слово они приняли за факт.

    После небольшого совещания Толик сделал вывод: "Мы не знаем кто эти люди, но должны признать -им что-то от тебя нужно. Согласен, они вначале хотели тебя припугнуть в надежде, что ты испугаешься и отдашь сама. Но твое сопротивление, согласись, довольно дерзкое для обычного человека, толкнуло их на более радикальные действия. И они решили уничтожить тебя и взять это сами в твоей квартире."

- Что, это? - заорали мы хором. "Не знаю. Что-то материальное и то, что было не с тобой. Иначе в квартире бы они не шарились. Думай." Сидели мы до утра. Мальчишки,- у некоторых уже были внуки, но десятки лет дружбы позволяли мне их так называть, тем более, я была старше всех,- были серьезно озадачены. Неудивительно. В пять утра искренний вопрос Виталика: "Тин, чем тебе помочь?" вызвал у всей компании гомерический хохот. Ржали минут двадцать, видимо, снимая таким образом общее напряжение. "Значит так,- сказал Гена- раз ты здесь увидела лешего из леса, они ничего не нашли. Есть что-нибудь вне дома?"
Решили с утра сходить в банк.

    Перед расставанием спросила как они меня нашли.
Когда я перестала выходить на связь и с ними и с дочерью, поехали в поселок, куда я планировала переехать. Выяснив, что я там не появлялась, привлекли полицию,  прессу и волонтеров. Как-то ночью Виталику позвонили и сообщили, что в психдиспансер поступила избитая женщина без денег и документов. Он быстро собрал друзей и они рванули в этот городок, терзаясь сомненьями: допустим меня ограбили, забрали машину, деньги, документы, но - почему в дурке? И куда я пропала почти на полтора месяца? Приехали к утру. Костя, уже находясь на пенсии, на всякий случай облачился в милицейскую форму, что оказалось очень кстати- помогло им пройти в больницу. В палату попали вовремя- в момент остановки сердца. Тут Костя перебил Гену и с ухмылкой спросил у Виталика: "Ну давай, расскажи нам, где ты научился так художественно и виртуозно материться?" Я ничего не поняла, но вмешалась: "Костя, что ты несешь? Виталик сроду не использовал ненормативную лексику." Второй взрыв хохота потряс комнату. Оказывается, Виталик орал чистым матом куда они (врачи) пойдут и что с ними будет, если немедленно не приведут меня в чувство. Так что, у врачей вариантов не было. Вот такая история.

    Но утром пришлось идти в паспортный стол за временной справкой. Спасибо сотрудникам полиции- уложились в сорок минут и я вновь обрела статус гражданки.
В банке открыла ячейку, кроме двух тысяч долларов и драгоценностей там лежали бусы и браслет, оставленные мне мамой, сделавшей акцент на то, что это очень старинные вещи. Внимательно рассмотрела их. Бусы были собраны из мелких круглых камешек, неизвестной мне породы. Браслет- из полукамешек похожей породы, к телу- гладкие, а внешне- полусфера. На каждом гладком основании, прилегающем к телу, очень мелко выбиты буквы или знаки- без лупы не поймешь. Я надела бусы и браслет, он со звуком защелкнулся и сжал кисть. Вдруг меня как током ударило, это длилось полсекунды, просто тряхануло и все прошло. Странное ощущение. Конечно, я видела и бусы и браслет раньше, мама не скрывала от меня свои "сокровища", но не считала это серьезным вложением (да вообще никаким) и не обращала внимания на эти вещи.

    Внимательно проинспектировав предметы в ящичке, поняла, что уж точно не за этим приходили мои потенциальные убийцы.  Попытка снять бусы не увенчалась успехом: застежку заклинило, а нерастегнутые они не проходили через голову.
Браслет лег на запястье так плотно, как будто застежки не было изначально.
Как ни вертела, как ни крутила я его- все бестолку. Потом разберусь. Часть денег взяла с собой- отдать ребятам, остальное запихнула обратно и заперла ячейку.
Мои парни ждали у входа. Сердце сделало небольшой кульбит- метрах в двадцати от них, через дорогу, стоял Еремей.
   
    Неодолимая сила толкнула меня к нему, пронеслась мимо друзей и, подойдя вплотную, негромко и отчетливо произнесла: "Пошел вон отсюда. И передай своим: скоро приеду, ждите." Еремей побледнел и согнулся, словно его ударили в живот. Не поднимая головы, пробормотал: "Как скажешь, Вава." Подошли парни, по их лицам было понятно: догадались кто мой собеседник. Гена, самый здоровый и сильный схватил Еремея за плечо, но я его остановила: "Не трогай его. Сама разберусь."
   Мои мальчики с недоумением смотрели на меня, а что на меня смотреть, я  сама ничего не понимала. Мою выходку можно объяснить присутствием взрослых  сильных четырех мужчин. А вот поведение Еремея вызвало у меня огромное удивление: он удалился с подобострастием глядя на меня и заискивающе улыбаясь.
"Что это было"- спросил Виталик. Этот вопрос прямо-таки напечатан был в глазах моих друзей. Еще бы! То, что я рассказывала им ночью, совершенно не соответствовало моему поведению две минуты назад. Ответила честно: "Ребята, я не знаю.  Что-то произошло: у меня исчез страх". "Зато, появился у лешего - сказал Костя- и это очень странно." "Что странного, когда тебя окружают четыре мужика?- резонно ответила я - это вам не одинокую тетку толпой избивать." "Нет- не согласился Толик- здесь что-то другое. Вы заметили как угодливо он себя вел?  И почему назвал тебя Вавой?"

   Только тут до меня дошло, что Еремей действительно странно ко мне обратился. "Зря ты его так дерзко отшила. Может догнать и поговорить с ним по-мужски?  В конце концов надо разобраться в ситуации и выяснить, что происходит. Так что?-спросил Гена. "Ген, правду он не скажет, поверь мне. В банке ничего интересного для них нет- это точно. Ума не приложу что им от меня нужно."
   Виталик в течение нашей беседы не произнес ни одного слова, не удивительно, мой друг не слишком разговорчив, но его пристальный взгляд в итоге начал меня раздражать: "Ну и чего ты нового во мне увидел? Десять минут гипнотизируешь."
"Что это за бусы и браслет на тебе? Когда ты успела их нацепить?" "А это мамины или бабушкины безделушки, по наследству достались, хотела примерить, а теперь снять не могу." "Дура ты, Тина. Вещь настолько эксклюзивная, что за версту бросается в глаза, и только ты этого не заметила"- ответил Виталик.

   Друзья внимательно осмотрели набор, Толик безуспешно попытался снять браслет. Он сидел на руке как влитой. Гена взял меня за руку и скомандовал: "Давай-ка, подруга, идем домой и расскажешь нам все об этих вещах. Чует мое сердце: здесь что-то нечисто."  Я смотрела на них: много лет знаю каждого, дружу с их женами, с которыми друзьям очень повезло-они все замечательные; люблю их детей. Они все бросили, искали меня, спасли мою жизнь в больнице, тратят свое время сейчас.

   Мы просим у Бога  материальные блага: квартиры, машины.. Дружба- вот одно из главных благ, не поймет это только человек, не имеющий настоящих друзей.
   Но рассказать мне им было нечего. С какого поколения находились в нашей семье эти женские украшения, кто их носил и что они из себя представляют- понятия не имею! Для меня эти вещи не имели истории, да и женскими украшениями назвать их можно с большой натяжкой. Все это я высказала по дороге домой и попрощалась с друзьями, клятвенно заверив их, что в ближайшие недели буду сидеть дома и сообщать им любые новости, даже если они покажутся мне незначительными.
   Братишка встретил меня настороженно. Отошел в угол и опустив голову исподлобья поглядывал на меня. Я присела на диван и позвала его. Подошел, обнюхал меня, словно незнакомку, потом робко лизнул руку. Я рассмеялась, погладила чудесную волчью башку и решила: наверное уронил или разбил что-нибудь, пока меня не было.  Вот и чувствует себя виноватым, как любая умная домашняя собака.
   
   Ночью мне приснился лес, я вошла в избу Лилии, там посреди комнаты в кресле сидела очень старая женщина. Она протянула руку, приглашая войти и сказала:
- Здравствуй, Ведана.
- Извините, меня зовут..
- Знаю, знаю. Зовут тебя Тина, ты моя пра-пра-правнучка. Молчи и слушай. Настоящее имя твое - Ведана- имя жрицы-волхвы. Существует другой мир, о котором простые люди понятия не имеют, и слава Богу, потому что не все должны и могут понимать природу Мира. Есть в нем избранные люди, ты же относишься к высшей касте таких людей. Мы ждали тебя больше ста лет и оттого, что на этом месте никого не было, мир сильно пострадал.

- Простите, что это за место или должность? И какой смысл было ждать меня так долго, если в этом лесу, совсем недавно, чуть не совершилось убийство? И почему человек из леса назвал меня Вавой?
- Вава- твое сакральное имя, о котором знают немногие даже среди избранных. Есть на планете  знахари, волшебники, колдуны, маги, ведуньи. Ты- самая сильная из них и обязана контролировать, соразмерять и следить за тем, чтоб они все делали по справедливости, иначе нарушится баланс этого мира.
- Сейчас много развелось колдунов и экстрасенсов, постоянно по телеку пиарятся.
- Ведана, - вздохнула женщина- настоящие колдуны не показываются в миру. Кому надо, тот о них знает. Второе тысячелетие высокое звание избранным  принадлежит нашему роду, но не каждое поколение может занять это место. Амулеты на тебе- дар древних жрецов. Они имеют огромную силу и разумеется, за ними охотятся. А в лесу убить тебя не могли.

И потом,- усмехнулась старушка- я ведь тебе помогала.
- Каким это образом?
- А волчица, думаешь, с неба свалилась? Кстати, береги Братишку, раз ты его так назвала. Волки нас всегда сопровождают.
- А если я не смогу? Или ваши конкуренты убьют меня? Или снимут с меня бусы?
- Пока на тебе надеты эти артефакты, ничего тебе не угрожает. А снять их можешь только ты специальным ключом- бабушка протянула кожаный поясок, с прикрепленным на нем камешком, как и на бусах- прикоснешься камешком к бусам или браслету, они отстегнутся. Но лучше не делай этого, ты не бессмертна, как и все мы, но с ними проживешь еще лет сто. За это время определишься кому передашь звание: дочери, внучке или правнучке.
   Я проснулась в жуткой тревоге, рука судорожно дернулась к горлу- бусы на месте. Братишка сидел у кровати и преданно смотрел на меня.
Пока мы болтались по улице, странный сон не выходил из головы. Неужели она и правда приходила? Бред. Просто сон был настолько явным, что не знаешь как на это  реагировать.
   Вернувшись домой, боковым зрением ухватила новый предмет на столике перед зеркалом. Подошла ближе. Никому не пожелаю испытать подобное состояние: когда волосы натурально встают дыбом. На столике лежал кожаный поясок с прикрепленным камешком. Еще не глядя в зеркало, почувствовала как кровь отхлынула от лица, подняла глаза: из зеркала  смотрело лицо покойника- абсолютно белое, и лишь, присутствие на нем глаз, полных ужаса, выдавало живого человека. Зрелище жуткое!

    Это был полный крах. Моя надежда, что все пройдет и забудется, сдохла в одну секунду. Все это правда. И с этой правдой надо что-то делать. Сейчас и сегодня. Хочу я такой судьбы себе и своим потомкам? Уверена- нет! Решение созрело моментально. Позвонила в краевой музей, попросила срочно приехать экспертов по историческим русским раритетам, предупредив, что выставлю все на продажу, если они не приедут в ближайшие часы. Тут же позвонила Виталику, тоже попросила приехать. Внутри все дрожало. Волк, чувствуя мое состояние, забился в угол и тоже мелко трясся. Я обняла его, прижала к себе, так и просидели до приезда Виталика. Все ему рассказала. "В общем я решила от всего этого избавиться- резюмировала свой рассказ. Виталик спокойно выслушал и ответил: "Побуду с тобой  пока все не завершится. История настолько странная и нереальная, что даже совет дать не могу. Надеюсь, ты поступаешь правильно, мы же не знаем, какие будут последствия."

   Часа через три приехали сотрудники музея, компанию из трех человек возглавлял старичок, как выяснилось - профессор. Не задавая вопросов, сразу цепко прихватил рукой бусы и начал рассматривать их. Лицо его вытянулось, нервным движением вынул из кармана лупу и продолжил осмотр:
- Что вы хотите сделать?
- Я хочу передать эти предметы в дар музею. Звоните туда, пусть приедет директор и привезет печать. Все должно быть официально оформлено сегодня. Завтра в краевой газете  анонсируете статью обо мне и этом подарке. Это мое единственное условие.
- Вы знаете что-нибудь об этих раритетах? - профессор не сводил с меня глаз.
- Да- посмотрела внимательно ему в глаза и добавила - и вы знаете.
  Старик смутился и почтительно поклонился мне.
    К вечеру передача дара состоялась. Поясок с ключом приложила к подарку. Все разъехались.
Внутри меня появилась такая слабость, словно насосом выкачали все силы. Легла в постель. Ночью приснилась бабушка. Она появилась у моей кровати и горестно вздохнув, прошептала: "Что же ты наделала, деточка".
  На следующий день прочитала объявление в газете, а еще через день позвонили по домашнему телефону и незнакомый мужской голос попросил спуститься вниз.
Не задавая вопросов, с Братишкой вышла на улицу. У подъезда стояла моя машина, в бардачке лежали ключи, документы и деньги.

   Я продолжаю жить и постоянно в душе прошу прощения у всех, кого я подвела. Трудно жить с чувством вины, но я обычный человек, и все что мне предлагалось- непосильная ноша. Прости меня, бабушка, что смалодушничала и предала тебя, что так плохо распорядилась твоим наследством.
   Хотя, часть наследства все-таки осталось и оно сидит со мной рядом: мой Братишка. Самый верный и преданный друг в мире. Будем выживать вместе.
 
   





   

   
   
   


Рецензии