Итальянский этюд в ковидных тонах, гл. 31

18+

                ЧАСТЬ 1
                ИТАЛЬЯНСКИЙ ЭТЮД

Пред.глава:http://proza.ru/2021/03/01/2137

Глава 31

Москва. 25 июля 2019 года.

Свидетельство о рождении Полине выдали практически сразу, повезло, что она родилась и прожила с родителями всю жизнь по одному адресу, а потому знала, в каком отделении ЗАГСа её могли регистрировать. Затем последовали хлопоты с бюро переводов, оформлением документа в апостиле и прочее, но и эти проблемы они решили. У них в запасе остался целый день, как раз наладилась погода.

— Витторио, можно я покажу тебя моей лучшей подруге? – спросила Полина.
— Э-э-э… Ты выбрала правильное слово? Именно «покажу», а не «познакомлю»? – переспросил Витторио с улыбкой.
— Правильное, – весело подтвердила Полина. – Ты такой красивый и элегантный, что тебя нужно именно показывать, а вот знакомить с другими девушками вовсе необязательно.
— Я думал, что в нашей семье все муки ревности достанутся мне, оказывается, ты тоже им подвержена? Буду этим пользоваться, – поддразнил её Витторио.
— Не будешь, – легко парировала Полина.
— Почему это?
— Потому что это как с поеданием бледной поганки, возможно лишь один раз. – Полина вдруг стала серьёзной. – Я с недавнего времени поняла про себя одну ужасную вещь. Я не умею прощать…
Витторио с нежностью посмотрел на неё.
— Я буду иметь это в виду и надеяться, что ты очень ответственно будешь подходить к выводам из-за моих взглядов в чью-либо сторону. А ещё лучше – буду ходить в тёмных очках, чтобы ты случайно не увидела что-то несоответствующее действительности, но что вдруг вызовет твою обиду.
— Из-за этого можешь не волноваться, – успокоила его Полина. – Смотреть на красивых женщин я тебе не запрещаю. Я же художник, сама очень ценю красоту, она создана для того, чтобы ею любоваться. Главное – что я буду видеть в твоих глазах, когда ты смотришь на меня. Пока в них будет то, что сейчас, беспокоиться не о чем.
— А что ты видишь в них сейчас?
Полина обняла ладонями его лицо, захватила его глаза в свой зелёный плен, целуя после каждого слова, начала перечислять:
— Любовь… Нежность… Страсть… Восхищение… Заботу… Всё то, что делает меня очень счастливой. Кстати, тёмные очки тебе действительно понадобятся, чтобы не ослепнуть от Натальиной красоты.

Москва. 26 июля 2019 года.

Для встречи с подругой Полина выбрала симпатичное кафе на Кузнецком мосту недалеко от Дома Художников. Они пришли пораньше, чтобы посмотреть проходившую там выставку. Витторио, разглядывая картины, поймал себя на мысли, что ему ничего не нравится, ничто не трогает его сердце. Кажется, из современных у него остался единственный любимый художник, и это Полина. Он сказал ей об этом, по его тону и выражению глаз она поняла, что он вполне искренен, а не просто хочет порадовать её комплиментом. Порозовела от удовольствия. Она уже очень скучала по своей мастерской, мольберту и краскам, а чистые, ждущие прикосновения кисти холсты даже снились ей ночами.

Наталья и вправду оказалась очень привлекательной девушкой, блондинкой с большими голубыми глазами. На Витторио она смотрела, не скрывая восторга. Но он видел в её восторге радость за подругу, а потому проникся к ней симпатией, оценив редкое для женской дружбы качество. После приветствий и первого обмена любезностями он извинился и сказал, что ему нужно чуть-чуть пошептаться с невестой.

— Поля, можно я оставлю тебя в обществе подруги часа на три. Пока вы общаетесь, я встречусь с одним московским коллегой.
— Хорошо, – немного растерялась Полина. Но, с другой стороны, Витторио действительно было бы скучно слушать их девчачью болтовню, к тому же при нём они не смогли бы «посекретничать».
Он дал ей банковскую карточку и на всякий случай попрощался с Натальей.

Про коллегу Витторио сказал неправду. Ещё накануне вечером у него родилась идея самому съездить к Полининым родителям, пока она будет с подругой. Ему хотелось, чтобы её счастье ничто не омрачало, а ссора с родителями не могла не мучить её, даже если пока она вспоминала о них с гневом. Из Полининого паспорта он знал адрес, а из свидетельства о рождении имена её родителей. Правда, была пятница, будний день, они могли быть на работе, оба, как рассказывала Полина, были преподавателями в одном из московских вузов, сейчас как раз шли вступительные экзамены, но могли по каким-то обстоятельствам находиться дома. Они с Полиной улетали рано утром, а потому другой возможности всё равно не будет, он положился на везение.

Запасшись букетом для «тёщи» и бутылкой коньяка для «тестя», он позвонил в домофон. Дом представлял собой девятнадцатиэтажную башню с одним подъездом. Трель домофона ещё звучала, но из подъезда вышли люди и Витторио не стал дожидаться, ответят ему или нет, придержал дверь. По номеру квартиры прикинул, что она на четырнадцатом этаже, и поднялся на лифте. На звонок ему открыли сразу. Миловидная женщина с припухшими от долгих слёз глазами, тёмно-зелёного цвета, как у Полины. Он понял, что это её мать.

— Здравствуйте, – сказал он, волнуясь, отчего его акцент становился заметнее.
На лице женщины отразилось сразу несколько чувств: понимание, кто перед ней, облегчение, что она сможет узнать что-то про дочь, чисто женское восхищение при виде красивого мужчины.
— Здравствуйте, – пробормотала она.
— Вы, наверное, Галина, мама Поли… Меня зовут Витторио.

Женщина явно колебалась, не зная, как поступить. Вероятно, все предыдущие дни они только и говорили о нём, и было ясно, что в очень нелестных выражениях, а потому Галина растерялась, когда «предмет их родительского несчастья» так неожиданно возник на пороге.

— Проходите… – наконец выдавила из себя она, с некоторым замешательством оборачиваясь в глубь квартиры, скорее всего, хозяин дома тоже был здесь.
Витторио вошёл в прихожую, протянул цветы.
— Галина, это вам. Я понимаю, что мой визит слишком внезапный, я ехал, не зная, есть ли кто дома. Просто для меня сегодня это единственная возможность, чтобы познакомиться с вами. Я рад, что застал вас.
— Вы так хорошо говорите по-русски, – не смогла не отметить женщина. Она опять обернулась назад. Комнатные двери были открыты, но из них никто так и не показался. – Мой муж приболел. Сердце. Из-за этой ситуации с Полей, – с запинкой объяснила Галина. – Я не уверена, что он захочет вас видеть.
— Мне жаль. И не хотелось бы сделать хуже… – произнёс Витторио. – Я только хотел сказать, что очень люблю вашу дочь.
— Почему у неё отключен телефон?
— Более того, она сменила номер, – смущённо сказал Витторио. – Мне очень хочется, чтобы вы помирились.
— Галя, кто там? – раздался мужской голос из дальней комнаты.
— Перепутали квартиру, – громко произнесла Галина и тихо обратилась к Витторио: – Лучше в другой раз. Попросите Полю позвонить мне. Вы… – она смутилась – уже вместе живёте?
— Да… И скоро поженимся официально. Только уладим некоторые формальности, – Витторио не знал, что ещё сказать, опять повторил: – Галина, я очень люблю Полю и буду о ней заботиться.
— Если она не захочет нам звонить, сделайте это, пожалуйста, сами. Мне важно слышать, что у неё всё в порядке.
Витторио пообещал, записал номер, который продиктовала ему Галина.
— До свидания.
— До свидания, Витторио. И… спасибо, что заехали. Вы должны понять, муж переживает из-за вашей разницы в возрасте, того, что у вас взрослый сын… Поля для него до сих пор маленькая девочка. Ему тяжело принять факт, перед которым вы нас поставили.
— Я понимаю, – сказал Витторио.

Обратно к Полине он ехал, решая дилемму, признаваться ли ей в том, что познакомился с её матерью, говорить ли о болезни отца…

След.глава:http://proza.ru/2021/03/01/2158


Рецензии
Здравствуйте, Нила!
Важнейшие события в этих двух главах!
Вот не думала, что Полина может быть такой жёсткой. Не слишком ли?
Казалась вначале маменькиной дочкой.) А тут - чистый алмаз!
Витторио рискует, посещая её родителей без неё... А может, и прав он...
Однако сердце матери, по-моему, он уже завоевал!..
С улыбкой,

Элла Лякишева   30.01.2022 14:35     Заявить о нарушении
Да уж... В "тихом омуте...":)) Если бы родители были рядом, ничего бы, конечно, не произошло, но тут... их биополе и влияние явно ослабло:)) Плюс любовь - она придаёт силы к сопротивлению:))

Сердце тёщи Витторио заполучил, это точно:))

С теплом и улыбкой,

Нила Кинд   30.01.2022 18:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.