Итальянский этюд в ковидных тонах, гл. 32

18+
                ЧАСТЬ 1
                ИТАЛЬЯНСКИЙ ЭТЮД

Пред.глава:http://proza.ru/2021/03/01/2150

Глава 32

Москва. 26 июля 2019 года.

Едва Витторио отошёл от столика, так что уже не мог бы услышать её слова, Наталья воскликнула:
— Полька, как ты отважилась?! На него наверняка оборачиваются все женщины! Я бы умерла от ревности!
— Отважилась?.. Я как-то не подумала, что со стороны это выглядит так. И для ревности он пока не давал мне повода. И верю, что не даст…
— Тебе обязательно нужно привезти его к своим, они не устоят, забудут про вашу разницу, тем более что её совсем не видно, он выглядит очень молодо, а ты, наоборот, будто бы повзрослела… В тебе всё изменилось: взгляд, движения, походка… Я рада за тебя! И даже не буду спрашивать, было или не было. Уже понятно, что было. Вы смотритесь как одно целое. И оба светитесь от счастья. Ой…

К чему относилось это «ой», Полина поняла через мгновение, когда услышала:
— Полина, вот так встреча…
Её первая любовь. Точнее, тот, в кого она думала, что влюблена, пока он не развеял это заблуждение своим поведением. Теперь она была ему за это благодарна. Эта благодарность отразилась в радости на её лице, когда она повернулась к нему.
— Привет, Стас.
Он с восхищением прищёлкнул языком:
— Ты выглядишь просто… у меня даже нет слов, чтобы описать. Волшебно.
— Да, спасибо, это потому что я счастлива. И за это, кстати, должна сказать тебе спасибо.
Её спокойный тон, а главное, взгляд быстро объяснили ему, что выражение радости на её лице связано не с ним.
— Правда?.. – он немного растерялся. Полина действительно выглядела сногсшибательно. С момента их расставания прошло чуть меньше полугода. А словно бы вечность… Из робкой, стеснительной девушки, которую сначала ему было трудно уговорить на поцелуи, а потом совсем невозможно – на постель, она превратилась в загадочную молодую женщину. До него доходили слухи, что она в начале лета уехала в Италию на курсы живописи и должна была вроде бы провести там целый год, а потому он спросил, чтобы не прерывать разговор:
— Как твои живописные успехи? Ты, случайно, не на выставку приехала? Может, привезла свои работы?
— Нет. Я приехала знакомить моего жениха с родителями, – Полина не удержалась от того, чтобы немного присочинить.
— Жениха?! – изумление Стаса было искренним. Они встречались с Полиной ровно год, а в Италии она провела всего около двух месяцев, и кто-то уже удостоился не просто её любви, но даже… тела?.. Того, чего не удостоился он? Это объясняло изменения в её внешности и поведении, в ней появилась уверенность в своей женской неотразимости. Он обратился к Наталье: – Ты подтверждаешь, или она врёт, чтобы позлить меня?
Наталья возмутилась:
— С чего ей тебя злить?! Ты давно в прошлом.
— Я вам не верю. Покажи его фотку, если жених, наверняка хранишь в телефоне.

Полина не собиралась бы ему ничего показывать, но его слова вдруг напомнили ей, что у них с Витторио нет ни одной общей фотографии, как у неё нет даже его отдельной. Она вообще забыла про то, что можно запечатлевать моменты их счастья не только на холсте или бумаге… Пока на её лице была задумчивость, Наталья мстительно заявила (она не могла простить Стасу предательства своей подруги и её недельные рыдания):
— Она художница, не забывай. А потому фотографии нет, но есть портрет. – И быстро нашла в телефоне снимок, который отправляла ей Полина по ватсапу некоторое время назад.
Стас взял телефон в руки и надолго погрузился в созерцание.
— Так он итальянец? Я слышал, они делают всё только с разрешения своих мамочек. Ты уже заручилась её согласием?
— С разрешения своих мамочек всё делают только маменькины сынки, а он мужчина, – ответила за подругу Наталья. Этот выпад Стаса снова погрузил Полину в размышления, напомнив ей, чем вынужден жертвовать Витторио ради их отношений. Что такую же точно жертву приносит она сама, Полина не подумала. Как только их любовь перешла на следующий уровень, в ней появилось новое чувство к нему – нежной заботливости, хотелось оберегать его от всех тревог и неприятностей, от всего, что могло бы вызвать хмурую складку между бровей и задумчивость во взгляде. Противостояние традициям и семье уж точно относилось к таким опасным факторам.

— Послушай, Стас, – заговорила наконец Полина. – Я рада была тебя увидеть, но ты не мог бы оставить нас с Наташей наедине. У нас мало времени на общение, мы с Витторио улетаем уже завтра.

Стас всё ещё не мог до конца поверить, что она не шутит. Ведь она целый год была по уши в него влюблена. Хотя, узнав о его измене, отставку дала ему гордо и непреклонно, надо отдать ей должное. Теперь же в её глазах и вовсе не было намёка на прежние чувства, только нетерпение и желание, чтобы он выполнил её просьбу. Стас постарался попрощаться легко, не выдать голосом разочарования и сожаления. Вернулся к своей компании, он был в кафе с двумя приятелями. Поглядывая на столик, где сидели девушки, стал ждать, не появится ли хвалёный жених. Он появился примерно через час. И да… Был таким, как на портрете. И такими же глазами смотрел на Полину. Какими смотрела на него она, Стас даже не стал оформлять в слова…

— Я не слишком долго отсутствовал? Или, наоборот, не слишком ли быстро вернулся, может, вы ещё не успели наговориться? – спросил Витторио, усаживаясь на стул и беря руку Полины в свои ладони. Целовать её прилюдно не стал, ему пока не удавалось не вкладывать в поцелуй все свои чувства к ней, сразу забывал про течение времени…
— Нет-нет, мы уже наболтались, рада была познакомиться, Витторио, – заторопилась Наталья. Ей вдруг захотелось скорее оставить их наедине. Три часа разлуки отразились у обоих на лицах почти что страданием.

Попрощавшись с Натальей, они тоже вышли из кафе, решили погулять. Витторио искоса поглядывал на Полину, не зная, как снова начать разговор про её родителей. Он всё-таки пришёл к выводу, что не имеет права не сообщить ей про отца.
— Полюшка… – произнёс наконец он.
Полина взглянула на него с изумлением:
— Откуда ты знаешь, как меня ещё можно называть?
— О, ваши русские суффиксы всегда приводили меня в неописуемый восторг. Столько оттенков, сколько можно ими выразить, нет ни в одном другом языке, – улыбнулся Витторио. – Поля, Полюшка, Поленька, Полечка, Полинка… Обожаю твоё имя.
— Ты меня ещё не поцеловал, как приехал, – счастливым шёпотом сказала она.
— Не поцеловал… – Он остановился. Наклонился к её губам. Мир вокруг них снова исчез.

Стас видел в окно кафе их поцелуй. Он был совсем другой. Совсем не такой, какими обменивались они с Полиной. Эти двое словно забыли, где находятся, словно улетели в Космос…

— Полюшка, amore mio, сделай кое-что для меня, очень тебя прошу…
— Что? – Полина ещё не вернулась на Землю оттуда, куда уносил её поцелуй любимого.
— Позвони своей маме… Только не вспыхивай сразу, не сердись. Я был сегодня у твоих родителей. Мы с твоей мамой познакомились, – быстро, почти с итальянской скоростью, проговорил Витторио. – Она очень просила тебя позвонить.
Полина смотрела на него с неверием.
— Познакомились?.. А… с папой?
— С папой пока нет… Поленька, amore mio, позвони… Ради меня…
— Хорошо, но только ради тебя.

Они нашли скамейку, расположенную в тени. После дождливой прохлады накануне солнце прогрело город так сильно, что кто-то наверняка уже вспоминал вчерашний день с ностальгией. Витторио тактично отошёл, чтобы не мешать Полине разговаривать. Принялся разглядывать затейливо оформленные витрины магазинов.

— Мама…
— Дочурочка, слава богу, ты звонишь! Ты жива и здорова!
— Ну конечно, я жива и здорова. И очень счастлива. И звоню только потому, что меня попросил об этом Витторио. Так что если вы не изменили мнение о нём, то я сразу выключу телефон, – преодолев первый порыв заплакать от взволнованного маминого голоса, строго произнесла Полина.
— Поленька, как женщина, я тебя прекрасно понимаю. Он обаятелен, красив, хорошо воспитан… Но… все другие факторы ведь никуда не делись…
— Мама, я тебя предупредила.
— У папы плохо с сердцем, он дома на больничном… Может, ты приедешь?..
Полина надолго замолчала.
— Ты имеешь в виду – одна?
— Ну… да…
— Мама, нам с Витторио от вас больше ничего не нужно. Со своим благословением вы опоздали. Он мой муж. Я его жена. Мы вместе. И приехать можем только или вместе, или никак. Забота о здоровье папы целиком твоя, как моя – забота о Витторио.
— Ты изменилась…
— Я повзрослела, вы этого не хотите принять. Позвони, когда захотите.

Полина отсоединилась. Она опять чувствовала гнев, чувствовала, что лицо снова горит, наверняка это расстроит Витторио. Она сделала вид, что продолжает говорить по телефону, старалась успокоиться. Конечно, она переживала за отца. Но прекрасно понимала, что «поможет» ему, только если вернётся домой и снова станет его маленькой дочуркой. Никакой другой вариант его не устроит. А значит, она ничем не может ему помочь…

Витторио наблюдал за Полиной в отражении витрины. Видел, что во время всего разговора её лицо оставалось суровым. Лишь в самом начале на нём промелькнуло что-то вроде желания расплакаться, но она быстро собралась. Какой внутренней силой обладает его «тургеневская» девушка… Ему захотелось скорее оказаться с ней дома, вдвоём, ну и ещё с их рыжим талисманом. Стереть поцелуями строгость с её лица, чтобы оно снова стало нежным и любящим… Витторио уже понял, что примирения с родителями у Полины не случилось. Но первый шаг сделан. Он хотя бы познакомился с тёщей и, кажется, не вызвал уж слишком сильного её отторжения.

След.глава:http://proza.ru/2021/03/01/2168


Рецензии
Как неудачно читать после Эллы... А может наоборот! Она избавляет от необходимости писать много. Можно просто, - смотри предыдущую рецензию!
Могу только добавить, что если бы они развелись (не дай Бог!), я бы выдал за него свою дочь! А Поля повзрослела и поняла многое. Весьма показательна встреча с бывшим...

Борис Тамарин   22.02.2022 15:57     Заявить о нарушении
Наверное, в Витторио я собрала все черты идеального, на мой взгляд, мужчины:)))

С улыбкой,

Нила Кинд   22.02.2022 21:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.