Глава 1. Иные боги и другие истории

В лицо ударил сильный поток воздуха, заставляя судорожно вздохнуть и захлебнуться им. Она со страшной скоростью летела куда-то вниз.За редкими облаками виднелся огромный темный зал, посередине которого высилась высокая лестница, на вершине которой что-то сверкало. Раздался звук оружейных залпов, пространство вокруг расцвело яркими вспышками огня. Она попыталась поменять положение тела в полете, чтобы не падать головой прямо на ступеньки. Удалось. Крылья раскрывать было бы огромной глупостью, так как залп огня был весьма плотен. Последнее, что она догадалась сделать-это закрыть голову и лицо руками прямо перед тем, как всем телом врезалась в какие-то архитектурные выступы стен. Тело ударилось о куски камня, металла и стекла. Оглушительный грохот, боль, снова ощущение короткого полета и вновь удар о гранитную лестницу. Сверху падали осколки стекла, камня и бетона, с неприятным хрустом и очередной порцией боли, лопатку пронзил кусок чего-то острого.Она не издала ни звука, боль была сильной, но физическая не шла ни в какое сравнение с ментальной.Тело словно было переполнено водой, словно надуто изнутри до предела, особенный дискомфорт доставляла область за грудиной и ребрами, словно их что-то рвало и тащило из тела. Сознание грозило отключиться, голову словно сдавило тисками.

Она с трудом встала на четвереньки и открыла глаза. Перед взором плясала мутная взвесь, которая постепенно рассеивалась.Со всех сторон слышался шум топота ног, выкриков приказов, лязгания доспехов и оружия. Ее окружали. Тиамат резко раскинула руки и крылья, телекинетической волной сбивая возможных противников на пол. Вскинула вторую пару рук, пальцами вычерчивая в пространстве нигриору отчужденности. Все вокруг заволокло непроницаемой энергетической защитой. Эти генно-модифицированные солдаты не должны были помешать главной цели. Какой-она сейчас смутно представляла, но чувствовала внутри жуткую, кипучую силу, сгусток какого-то непонятного чистого света, который распирал тело. Встать с колен не было сил. Она поползла вверх по лестнице, подтягивая на каждую ступеньку непослушное тело. На самом верху что-то снова сверкнуло, на этот раз ярче.Стрелявшие и пытавшиеся к ней пробиться,воины снова активизировались. Она разглядела их. Красно-золотые доспехи, мощная броня, копья, из которых они и стреляли, лазганы, могучее телосложение. Она задрала голову наверх. Там стояла смутно знакомая фигура человека с головой шакала. Его руки быстро перемещались в пространстве, буто зашивая что-то.
-Анубис!-полу-стоном, полу-хрипом позвала Тиамат. Он не обернулся, лишь произнес:
-Скорее, Тиамат, я закрываю дыру в их подпространстве и открываю тебе врата в Небытие. А еще я должен держать их, пока ты будешь действовать.
Телом Тиамат словно кто-то управлял,она добралась до верхней площадки и увидела огромный Золотой Трон, перед которым стоял Анубис.На троне сидела гигантская мумия человека.Одна рука ее была оторвана, глаз заменен аугметикой, на коленях человека лежал меч, само тело было подключено многочисленными трубками, кабелями и проводами к чудовищному сооружению.
-Сейчас, сейчас, я уже тут,-шептали губы Тиамат, как будто останки человека могли ее слышать,-я уже здесь, я сейчас помогу.
Воины в сверкающих доспехах были уже у подножия лестницы. Тиамат подползла еще ближе к мумии и вцепилась парой рук в доспехи на коленях человека, другой парой сотворя знак воскрешения.

Из нее хлынула сила. Древняя, могущественная, не имеющая ни конца, ни начала, чистый столб света взвился наверх, озаряя ее и гигантскую мумию на Троне. Анубис резко повернулся мордой к наступающему войску и перед ним и вокруг всего трона поднялась стена отталкивающего от себя плотного тумана. Тиамат громко застонала,боль была невыносимой,она вырывала позвоночник из тела, делала голову тяжелее тонны, она откинулась назад, не отнимая рук, сознание ускользнуло от нее.

Пробуждение стало приятным избавлением от боли. Темнота, тишина, ощущение невесомости. Она висела в кромешной тьме. Не было ни верха, ни низа. Она попыталась осторожно руками и крыльями разгрести пустоту вокруг. Белые перья слабо светились во мраке.Это успокоило. Она попробовала идти в этом пустом пространстве. Получалось вполне свободно, и она двинулась вперед.Внезапно что-то трепыхнулось по ее щеке, она резко вскинула руку к лицу и в ее черных пальцах затрепетала темно-лиловая бабочка. Она разжала руку и бабочка полетела в темноту. Тиамат побежала за ней.

Наконец, в глубине непроглядной тьмы затрепетал огонек. Постепенно приближаясь, она увидела, что это-горящий посреди пустоты костер.У него, сгорбившись, сидела огромная человеческая фигура в доспехах, сверкавших золотом в отблесках огня.Длинные, черные волосы были увенчаны золотым венком из лавровых листьев. Лик Его был прекрасен, сложение-идеально. Тиамат сразу поняла, что это не простой человек, а божество, равное им с Анубисом, только божество из солнечного мира и света, в противоположность им. Она ощутила себя наконец, тем кем и была. Чудовищем.Порождением и кошмаром людских мыслей. Упорядоченным хаосом. Монстром. Она вывернулась, как змея, выворачивая голову на 360 градусов, раскачивая двумя парами черных по локоть рук. Он не смотрел на нее, его взгляд был устремлен в огонь и внутрь себя. Печаль была начертана на его челе. Тиамат остановилась. Выдохнула. Села напротив. Потянулась ладонями к огню, он приятно согрел ее пальцы, лизнул когти. Бог в человеческом обличье поднял на нее глаза, лучащиеся светом. В них была бесконечная мудрость и величие. От всего его облика веяло благородством, силой и мощью, а еще-скорбью.
-Зачем ты здесь, порождение Хаоса?-спросил он глубоким мелодичным голосом.
Тиамат ощерилась, показав ему улыбку сплошь из острых клыков, но решила что это совсем не красит ее образ в глазах божества. А они, все-таки, не знакомы.
-Я пришла за тобой.-Просто и спокойно ответила Тиамат. -Тебя ждет Империум.
-Ты хочешь вогнать меня в еще большую скорбь и тьму?-Насмешливо выгнул бровь бог.
-Я хочу тебе помочь. Меня прислал тот, кто выше тьмы и света, выше хаоса и порядка.Ты нужен своей Вселенной. Нужен человечеству.
-Кто послал тебя?-Спросил он.
Внезапное понимание пришло к Тиамат. Она съежилась и подобрала по себя ноги, сжала крылья.
-Я не знаю. Просто во мне сидит это знание. Я люблю людей, они-мои создатели, мое утешение. Нельзя позволить Человечеству исчезнуть.
-Кто ты? Новый бог Хаоса? Демон варпа?-он оглядел ее. Две пары черных рогов, два пары черных рук, огромные крылья, белая, почти прозрачная кожа, рот полный клыков и глаза, странным диссонансом ярко блестевшие цветом моря в ясный день. Она выглядела нечеловечески, чудовищно, но притягивающе. Совсем не излучая опасность, а какой-то чистый, тихий и мерный свет, она смотрела ему в глаза честно и открыто.
-Я Тиамат, созидающая и разрушающая, я темные воды мироздания. я древнее чудовище, свободный дух.-Она тряхнула густой гривой светлых волос.- Я совсем не знаю кто ты, но я чувствую, что ты-истинный повелитель людей, лидер и предводитель. И ты желаешь им лишь процветания. А я могу помочь тебе свергнуть гнусную четверку богов Хаоса, одержимых лишь разрушением. Я-тьма на службе Человечества.
-Я-Император. И я вел людей к Имперским истинам, возвышая человеческую расу. Но оин из созданных мной сыновей, примархов, предал меня и обратил других против, приняв сторону и ценности Хаоса.
-Но ведь остались и верные тебе и твоим идеалам сыновья и люди? Разве тебе этого мало?
-Слишком многих я потерял.-Покачал головой Император. Слишком многого не увидел, не предотвратил и не сумел.-Он снова уставился в огонь.
-Все ошибаются, даже боги.-Сказала Тиамат.-Говорю, как старшая из нас. Вопрос в том, хочешь ли ты исправить это. Я могу вернуть многое. Стать оружием против мерзких Хаоситов. Я постараюсь помочь тебе вернуть то, что ты потерял.
Тиамат встала и подошла к Императору, протянула ему одну из своих рук.
-Что скажешь, о Ярчайший?
-Уничтожить их их же силами и новыми сражениями покрыть себя славой и вновь вести Человечество к расцвету?
-Простить себя и искупить ошибки.-Произнесла Тиамат.
Император посмотрел на ее руку-тонкую, черную и когтистую.Но все же, человеческую. И протянул свою в ответ.
-Да.-Только и сказал он, посмотрев прямо в лазурные ее глазищи.
Тиамат крепко сжала его ладонь.
-Анубис! Впусти нас в мир!-крикнула Тиамат. Император увидел лишь возникший перед ними очертания каменных врат. Тиамат толкнула створку, в поем хлынул яркий свет. Они вошли в него.


Рецензии