Истопник

Каминный зал, с гербами кресло,
Дрова, огонь - дела истопника.
Охапка дров, ей у камина место,
Застыл в почтенье, преданный слуга.

Холопа силуэт в мерцающем свету,
Вельможа разглядел раба всего,
Мысль по державному челу:
- "Такой убогий, недостоин ничего",
Я сделал… этот люд ничтожный!
Я выше каждого из них!
Людишек кучка - безнадежных,
Мечтает о правах моих?
Какое ваше к власти право,
Чем заслужили вы его?
Я наверху, пускай лукаво,
Не важно как... - оно мое.
Кто ниже - это неудачник.
Кто слаб - тот не достоин быть,
Раб уподоблен стаду жвачных...
Могу простить, могу казнить.

Мгновенье и сознанье прояснило -
Несправедливости житейский довод,
Неравенство холопа осенило...
Он, Я, поленья, чем не повод?

Чужие мысли как свои читают люди,
В каминном зале на полу дрова,
Надменных рассуждений излагать не будет,
Разбитая поленом голова.


Рецензии