Автоледи на Родосе

Ну вот, экскурсии закончились, информацией напитались, теперь можно посвятить себя морю, пляжу и созерцанию красот.

Один день мы созерцали наш пляж, на второй день пошли созерцать соседний. А вечером, проходя мимо Renta car, переглянулись и зашли. Мы обе водим машину и уже соскучились.

Все узнали: как, что и почем, но решили все же уточнить некоторые подробности у соотечественников из нашего отеля. Мужчины приняли важный вид и надавали нам кучу советов, в основном, дельных.
Утром мы отправились брать машинку. Ещё вечером приглядели симпатичную Тойоту Аурис.
Важный грек спросил, что мы предпочитаем автомат или механику?
Конечно, механику.  (Тогда у меня был Гетц с механикой).
Он одобрительно кивнул. Посмотрел наши права, хоть они и не международные, но его удовлетворили.

По настоянию моей подруги попросили навигатор, хотя я предпочитаю карту. Его прокат обошёлся в 10 евро, неслабо. Сначала милый юноша, свободно говорящий на русском и не похожий на грека, выдал нам навигатор на греческом. Хорошо, что мы посмотрели. Заменил на русский. Но потом в пути этот навигатор как-то тормозил, и мы им почти не пользовались.
Подруга села за руль. Я рядом. Топлива в баке было чуть меньше половины, заправляться пока не стали.
Достопримечательностей мы насмотрелись и потому двинулись осматривать красоты острова и пляжи, совмещая приятное с полезным.
Моя невестка с внучкой отдыхали в местечке Фалираки, которое им очень понравилось. Туда мы сначала и отправились. Шоссе было почти пустым, не считая телепающийся перед нами мотоцикл с двумя седоками. Это были немолодой мужчина и женщина в цветастой юбке без шлемов. Они двигались ровно посредине полосы со скоростью не выше 40км в час. Греки вообще никогда не спешат.
Дорога шла по ровной местности, но петляла. Подруга моя женщина рисковая, ходила в своё время на курсы по экстремальному вождению и для неё езда с такой скоростью просто нонсенс. А я трусиха, мы в чужой стране, одни без мужчин. Поэтому у нас с ней возникли разногласия. Она предлагала обогнать эту пару, а я об’ясняла, что мы на отдыхе, и спешить некуда. Спор быстро разрешился: мотоцикл свернул, и мы смогли ехать дальше с нормальной скоростью.
Доехали, запарковались на какой-то боковой улочке рядом с шоссе и пошли к пляжу.
«Неспокойно синее море» было в этом раскрученном курорте. Огромные волны, хотя море Средиземное, не Эгейское.
Купание здесь не случилось.
Как хорошо, когда есть машинка! Погуляли, сели и поехали дальше.
Но не тут-то было.

Перед нашей машинкой, не соблюдая правила (5 м от перекрёстка) стоял огромный двухэтажный экскурсионный автобус. Как выехать? Улочка узкая тупиковая. Я пошла искать шофёра. Хорошо, что он курил невдалеке. Показала ему на нашу машинку.
- Нет проблем! - сказал он на международном языке и широко улыбнулся.
Затем встал на перекрёстке почти на середине шоссе, изображая инспектора ГИБДД, но без палочки, и руководил моим выездом из-за его автобуса (теперь я сидела за рулем). С его помощью и благодаря лояльности остальных участников движения мы об’ехали автобус, выехали на шоссе и двинулись дальше.

Следующим пунктом нашего путешествия был также известный и считающийся на Родосе лучшим пляж Цамбика.
Расположен он между двух больших скал, чистейшее синее море, песок, заход хороший, немного людей, никаких отелей, чудесные виды и спокойная вода.

Но туда надо спускаться по серпантину. Мне было страшно, и я даже предлагала оставить машину наверху, а самим тихонечко спуститься вниз пешком. Но моя спутница возмущённо отвергла мое предложение. Она села за руль и начала спуск. А я-то сидела рядом со стороны отнюдь не пологого склона без всякого ограждения и ужасно трусила.

Но вот спуск преодолён, парковка внизу отличная бесплатная, места есть. И мне стало стыдно. Вот бы плелись сюда по такой жаре, а отсюда ещё хуже. А так, как белые люди! Здорово!

И тут вдруг я заметила царапины на переднем бампере. Сколько раз я с горечью находила царапины на бампере моей машины! Но эта же не моя! Как же мы не заметили? И что теперь делать? Как доказать, что это не мы поцарапали?
Настроение стремительно падало вниз, несмотря на море и солнце.

Но моя подруга - железная леди! Таких не просто «вышибить из седла». Она сказала, что смысла расстраиваться именно сейчас нет, так как мы сделать ничего не сможем. Надо отдыхать и наслаждаться морем. А потом будет видно. И она наслаждалась.
Про себя такого не скажу. Эти царапины мне все портили.

Высоко на скале над пляжем возвышалась белая церковь. О ней нам рассказывал экскурсовод, когда мы ездили в Линдос.
На самом деле церкви там две: нижняя, в которой хранится чудотворная икона Божией Матери и верхняя, где находится ее копия. К верхней можно подняться, преодолев около 300 ступенек, до нижней тоже ещё нужно дойти. Мы не рискнули. Очень было жарко.

Икона эта считается чудотворной, потому что помогает женщинам забеременеть, если они обращаются к ней с просьбой.
У нас таких просьб не было, отвлекать на себя внимание было бы нехорошо по отношению к тем, кому это действительно надо.

История появления иконы типична. Многие иконы в тех местах находили подобным образом. Какой-то пастух нашёл ее высоко на скале. Она оказалась с Кипра. Ее вернули туда. Но она снова чудесным образом появилась в этих местах. Тогда для неё построили церковь.
Потом около неё молилась одна бездетная женщина. Ей удалось забеременеть. К иконе потянулись и другие. Такая вот история.

Накупавшись и назагоравшись, мы решили двигать к дому, так как нам предстояли ещё разборки с царапинами на машине.

По пути заехали ещё в одно местечко, славящееся своими термальными источниками, известными с давних времён. Это Калифея Спрингс, она всего в 2-3 км от нашего отеля. Водолечебница построена в псевдомавританском стиле и была открыта в 1929 году. Вокруг красивый парк, сосны, аллеи, цветники, небольшие пляжи и места отдыха.
Во время фашистской окупации на этом месте находился конц.лагерь, опоясанный колючей проволокой, а местность была заминирована. Очень долго все восстанавливалось и было открыто только в 2007 году. Источники не очень мощные, открываются только утром, поэтому ко времени нашего посещения были уже закрыты, но билеты нам продали, и посмотреть место, где находятся сами источники нам удалось. Жаль, что было мало времени.

Но больше всего нас поразило огромное количество и разнообразие.... кошек недалеко от этого места. Их тут прикармливали все приезжающие и проезжающие. Я их даже сфотографировала.

Но пора уже домой. С замиранием под’езжаем к нашему пункту проката. Я иду к их главному греку, делаю жалостливые глаза, говорю ему, что у меня проблема и зову его за собой. Мы с ним подходим к машине, и я с ужасом показываю ему царапины на бампере и пытаюсь об’яснить, что это не мы. Нашла немецкое слово - раньше.  Грек изобразил руками увеличительное стекло, поднёс его к глазам, потом махнул рукой: это проблема? Какая ерунда! Улыбнулся и пошёл обратно.
- Ну вот, что я тебе говорила, стоило расстраиваться! - торжествовала подруга.
А я-то как радовалась! Как же я люблю вас, благородные мужчины, потомки рыцарей.

Это ещё не все о Родосе. Но осталось немного.


Рецензии
Интересная заметка! Конечно, в Греции надо брать машину в фирме, страховой полис которой покрывает участие туриста. Надеюсь, скоро можно будет продолжить путешествия! С уважением и самыми добрыми пожеланиями,

Борис Готман   20.03.2021 08:20     Заявить о нарушении
Спасибо, Борис! Не знаю, когда удастся ещё попутешествовать, но будем надеяться на лучшее. Я пока прививку я не делала.

Людмила Петрова 3   20.03.2021 14:38   Заявить о нарушении
Есть мнение, что после определённого возраста антитела не вырабатываются, т.е. прививка не имеет смысла. Но мы эту прививку сделали, чтобы получить "зелёное" удостоверение, а не проверяться каждый раз перед посещением "зелёных" зон.

Борис Готман   21.03.2021 11:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.