Подарок

Когда-то давно в навозной куче, удобряя деревья в своём волшебном саду, я нашёл алмаз. Очень обрадованный, я начал всем показывать его, рассказывать о своей радости. Но только два человека порадовались вместе со мной. Позже я понял, что это были настоящие друзья. Остальные лишь смущённо опускали глаза. Некоторые просили посмотреть поближе, бриллиант ослепительно сиял, и люди зажмурив глаза, просили меня спрятать его. Всех интересовала только цена волшебного камня, а не его возможности. Они прикидывали его стоимость, закатывали глаза, начинали фантазировать… Я чувствовал себя отвратительно и прерывал разговор. Настали трудные времена и я безуспешно пытался решить проблемы, казалось всё во Вселенной восстало против моей воли. Ко мне начали приходить разные мысли…и я решил продать алмаз, т.к. возможности камня хоть и поражали моё воображение, всё же оставались туманными и неопределёнными. Нужны были средства на существование. Я продал алмаз успешно, но что - то во мне обиделось и опустело… Деньги не радовали. Ситуация понемногу налаживалась…
Шло время. Наконец - то наступили лучшие времена, и тут неожиданно на мой день рождения мне сделали подарок.. я открыл коробку – там сиял алмаз!!! Я растерялся – дела налажены, необходимости в драгоценном алмазе нет, а он вернулся! Я поблагодарил всех и решил подарить алмаз тому, кто будет острее всего в нём нуждаться. Как я считал, он уже сослужил для меня добрую службу, да и чтобы поменьше завидовали. И вскоре такой человек нашёлся. Он обрадовался, взял алмаз, но через год вернул мне его со словами:
– Забери пожалуйста, он принёс мне беду, я забыл всё что знал, чуть не погиб, я не смогу быть его владельцем – у меня не хватает сил, я не справился.
И тогда я решил выбросить алмаз, да так чтобы никто не нашёл – вернуть обратно Непостижимому. Благодарность моя камню была очень искренней. Я чувствовал его притягательную силу, мощь сияния и остроту граней. Алмаз настраивал на Непостижимое, струился пронизывающей чистотой изменяющей вещи, забирал всю силу, хотелось всматриваться в него всё больше и дольше.
Так зачем же ты нужен? – спрашивал я, но в ответ лишь молчаливое сияние… Внимательно созерцая грани алмаза я был поражён точностью линий, - как они появились?!
С помощью другого алмаза…услышал я ответ изнутри… Так значит твоё предназначение огранять другие алмазы, а не быть вправленным в корону или предметом торга?
С этого момента наш диалог был налажен, и мне даже показалось, что бриллиант стал ярче, а сияние его усилилось.

С.К.


Рецензии