Йога

Мужчина. Из всех методик совершенства
Я выбрал йогу как блаженство.
Я только йогой занимаюсь
И так я в жизни развиваюсь.
Она меня одна приветит,
На все вопросы мне ответит.
Боюсь я только одного –
Не сделать лишнего чего.
Прохожий. Извините, пожалуйста, вы не скажете, который час?
Мужчина. Время пол-второго.
Прохожий. Спасибо.
Мужчина. Ничего-ничего! Ой, по-моему, я празднословлю. Сказал одно лишнее слово – время. Можно было просто сказать «пол-второго», а я сказал «время пол-второго». Да еще и это ничего-ничего! Беда будет. Нужно срочно воспользоваться молитовкой.
закатывает глаза и молится
О, Отче! Избави меня от празднословия! Избави меня от лишних слов, чтобы я не говорил лишних напрасных слов. Ну, вот, довольно пока. Можно считать празднословие попранным. А это что еще?..(ощупывает себя). По-моему, в этом месте остались сгустки вчерашнего гнева. Я надулся вчера и так не смог сдуться. Я не извинился. Нужно срочно воспользоваться йоговской асаной и освободить тело от накопившегося воздуха! (пытается закинуть ноги на шею) Левую ногу за шею, правую ногу за левое ухо, воздух уходит по линии бедра…
Женщина. Гражданин праздношатающийся, подвиньтесь, пожалуйста. Мне нужно срочно ребенка покормить. Она у меня семимесячная. Требует постоянного кормления.
Мужчина. Я не праздношатающийся! С чего вы взяли? Я душу очищаю от аффектов. Вот, смотрите, здесь чакра милосердия. Мне нужно ее очистить как можно скорее. Не мешайте мне, пожалуйста, с вашей дочкой. Отойдите от меня подальше вообще, идите кормите ее в другое место! А то вы вместе с вашей дочкой забьете мне чакру милосердия.
Женщина. Ай, доня моя, доня! (кричит и убегает быстро).
Мужчина (ощупывает себя) Еще вот здесь что-то выпуклое. Это я заметил вчерась. Так и есть, хвастовство. Сознание обусловливает психический и физический облик человека. Чем больше мы хвастаем, тем больше у нас растет хвост. Записываем - хвастовство. Завтра на исповеди попалим благодатью Святого Духа и дело сделано. Я считаю, что исповеди достаточно для самоисправления. Хвост со временем будет уменьшаться, а под конец по мере исповедания хвастовства Господь хвост совсем уберет. (смущенно бормочет что-то про себя)
Господь сходит к нему в виде Неизвестного Господина.
Неизвестный Господин. Простите, Вы произнесли Мое Имя и Я решил к Вам сойти в виде неизвестного Господина. Я давно за вами наблюдаю. Вы чем, вообще, занимаетесь?
Мужчина продолжает что-то бормотать про себя.
Неизвестный Господин. Простите, Вы чем, вообще, занимаетесь?
Мужчина. Ко мне идут! (в сторону) Закрою рот совсем, чтобы не хвастать и не празднословить.
Неизвестный Господин. Вы слышите меня, гражданин праздношатающийся?
Мужчина. (в сторону) Вот искушение. Это меня небеса специально испытывают, чтобы я не празднословил и не хвастал. Не скажу ни одного слова никогда, что бы мне ни говорили!
Неизвестный Господин. А, понятно, не беспокоить вас? (отходит)
Мужчина. Фу-у-ух. Вот мы и  сдулись. Слава Богу, выдержал испытание. Третьего дня я нагрубил супруге. Вот теперь меня и одолевают темные силы. Станем дышать теперь снова левой ноздрей по системе Заковыр-Ноздрева. Так-с, вдыхаем отсюда, выдыхаем оттуда. Вдыхаем сюда, выдыхаем туда. Подтянемся и встряхнемся. И на всякий случай посыпем голову пеплом, чтобы небеса не так сильно гневались. Та-а-кс, что еще, что еще?.. Не сходить ли причаститься?
Неизвестный Господин. Простите, дорогой друг, вы чем занимаетесь?
Мужчина. Ась, что?
Неизвестный Господин. Вы чем-то вообще занимаетесь?
Мужчина. Да, ничего особенного, душу очищаю, чтобы не было беды.
Неизвестный Господин. А кому-то вы служите?
Мужчина. Служите? А-а! Вот это-то я и забыл! Я уже чуть опять не согрешил, пока не помнил об этом!
Неизвестный Господин. Да-да, господин мой хороший, мы можем развиваться и продвигаться по духовному Пути, только помогая другим! Хотя в йоге много полезного, бесполезно сидеть с закрытыми глазами и очищаться. Вездесущую божественность можно познать только в служении, сколько бы знаний о йоге у нас не было! Идите скорее извинитесь перед женщиной с ребенком, которой вы должны были помочь, и постарайтесь скорей все исправить, если можно! Но вы должны вспомнить также в первую очередь о своей супруге и заботиться о ней. Бездействуя же, мы так можем закопаться в себе, что нас самих придется потом выкапывать из наших страхов и сомнений!


С благодарностью к Учителю Лобсангу Рампе


Рецензии