Познакомилась с соседом

 
               « На чьей земле поживёшь, той воды и попьёшь»
               «На чужой сторонушке рад своей воронушке»(русск. пог.)

              - Эй, пойдём на дачу работать! – сказала я мужчине, который от старческого безделья вечно торчит на балконе первого этажа соседнего дома зимой и летом, пялится на прохожих. Тот улыбнулся:
             - Нет, не пойду, я своё отработал! Мне семьдесят восемь лет…
             - Но ведь не девяносто!.. - подбодрила я его, и пробежала мимо.
             Так постепенно, фраза за фразой, стали переговариваться. Я всегда бегу на дачу, он всегда стоит у окна, обозревает разворачивающиеся под балконом и на улице события. Вот и лето идёт к концу…
            - У тебя ноги-то есть? – спрашиваю, поскольку мне всегда виден только его торс.
            - Есть! – отвечает.
            - А что же ты ими не ходишь?
            - Иногда хожу, до ближайшего магазина.
            - А почему не дальше?
            - У меня простатит, далеко не могу.
            - Тебя звать-то как? – спрашиваю в другой раз.
            - Саша.
            - А фамилия?
            - Мудров!            
            - Ишь ты – Мудров! Умный, что ли? Ты не здешний? И где таких красивых парней делают? 
            - Родился в Цивильске.
            - Нет такого города, врёшь!
            - Есть! У меня и книжка про него имеется.
            - Ну-ка, дай почитать!
            - Найду - дам...
            - Возьми книжку-то, просила, - протянул мне со своего балкона небольшую книжку в другой раз. На даче я её прочитала – да, есть такой городок в Чувашии,  древний по истории,  по населению – больше Петропавловска в три раза, а вот я о нём ничего не знала, не слышала… Места там живописные – Средне-Русская возвышенность, в 35 километрах протекает Волга. Дубовые и сосновые леса, полные грибов, холмистая местность…
            - На родине в Цивильске уже семь лет не был, там брат живёт, связь не теряем. Брат сохраняет родительский дом, как дачу – он каменный, отцом построенный. Скучаю по родине, да уж, наверное, не доведётся побывать…
            - Как же ты в Казахстане оказался? – спрашиваю в следующий раз раз.
            - Приехал когда-то после армии из Новосибирска в гости, к сестре, да так и остался в Петропавловске.
            - Наверное, любовь?.. После армии-то...
            - Да, любовь. 
            - А как фамилия твоей жены, девичья? Вдруг знаю?
            - Муханова.
            - Люда?
            - Люда.
            - С Молодогвардейской из Рабочего посёлка?
            - С Молодогвардейской!
            - Так я её знаю! Надо же! А я жила на соседней улице – Ломоносова, и всех ваших соседей знаю: Пересыпкины, Белоусовы, Таужановы, Гайнутдиновы, Долиненко, Калантырёвы, Зайнутдиновы, Лаптевы, Акульшины, Плотниковы…
           Саша добавляет другие фамилии, тоже мне знакомые. Мне об их судьбах больше известно, я делюсь с ним своей информацией. Оказывается, большинства общих знакомых уже нет на этой земле, а мы с Сашей словно вернулись в юность...
           - Я всю жизнь хотела  повидать Люду Муханову, а никогда не встречала, с детства. Так вы жили здесь, рядом?!.
           - Нет, из города уехали в деревню, жили мы в Петерфельде 23 года, держали корову. Переехали, чтобы выжить. Всего прожили с Людой 50 лет, вот  четыре года живу без неё – умерла. А квартиру эту мне дети купили недавно, они тоже в городе живут… 
            
            Теперь мы дружим… Обменялись телефонами, иногда перезваниваемся. Саша много читает, я ношу ему книги из библиотеки и свои новые рассказы, в которых нет-нет, да промелькнут общие знакомые. Он угощает меня то яблочком, то шоколадкой. Обещает мне показать фотографии Люды, которую я видела только в детстве, и приглашает в гости, но пока я у него не была – карантин!.. Теперь я точно знаю - дружба между мужчиной и женщиной возможна, если обоим... за семьдесят.


Рецензии
Здравствуйте1
сегодня с утра мне везёт- хорошие ...добрые миниатюры прочла на прозе. ру.
настроение ..."устаканилось")))

в нашей деревне несколько старых мужиков любят со мной разговаривать ...!" о том - о сём"..некоторые даже говорят, что кроме меня остальные женщины деревни почему- то не хотят даже им улыбнуться...
Да потому что я- то - замужем!(хочу им сказать) а другие женщины уже давно про вас всё выяснили- и дети у вас и много внуков...вы- "не выгодный " жених, а им нужен "выгодный с деньгами и одинокий "...

Но я не открываю тайну неулыбчивых потенциальных невест нашей деревни..
...Муж мой, ессесно, психует, когда даже из своей машины( на перекрёстке, где мужички сидят на лавочке) я всегда помашу старому человеку и пожелаю хорошего дня ...с улыбкой!
..чего- то я разговарилась тут..
спасибо за рассказ Хорошего Вам дня.
Лайк.Е.


Евгения Бойцова   01.03.2021 19:20     Заявить о нарушении
Спасибо, Женя, за рецензию. Хотела что-нибудь ваше почитать - а вы про ужасы пишете... Я про такое не читаю, достаточно их в жизни и на экране. Вот и сегодня (я только проснулась) всю ночь ужасы снились, что вчера по ТВ смотрела. Да ещё вчера позвонили - подруга, моя ровесница 70-летняя, лежит в больнице, ей ногу отрезали, а в это время сын умер 50 лет... Ещё раз спасибо. Берегите мужа, одной скучно...

Любовь Матвеева-Поротикова   02.03.2021 06:12   Заявить о нарушении
Муж объелся груш
Муж объелся груш
Любовь Матвеева-Поротикова
"Мужем жена хороша" (Русск. пог.)

Мой муж - лентяй, бабник, неумеха, простофиля и глуп - как пробка!
За это я и выбрала его себе в мужья - только на его фоне я могла считать себя трудо-
любивой, целомудренной, и умной! Я выбрала его, и не жалею - кто другой смог бы
терпеть меня сорок лет? Терпеть... Всякому терпению однажды приходит конец.
И вот мой муж, ведомый позывом плоти, ушёл от меня к другой жен-
щине. Не потому, что она - моложе, красивее и умнее, а потому, что она - ДРУГАЯ. Так
велит инстинкт! А муж мой - не герой, чтобы противостоять первобытному инстинкту!
В благодарность за годы, проведённые вместе, хочу сказать на весь белый свет:
Юрочка, ты - лучше всех! Ты - альфа и омега моего существования! Ты - первый, и, ка-
жется, последний мужчина в моёй жизни (про вторых и третьих говорить не будем). И
чтобы не быть голословной в определении твоих качеств, хочу увековечить перлы
твоей "мудрости"! Вот они:

Юра родился на Дальнем Востоке, в городе Находка. Иногда там бывает. Вернувшись из поездки
делится впечатлениями:
- Не хочу жить во Владивостоке, грязно там!
- Грязнее, чем в Петропавловске?
- Да, грязнее!
Некоторое время молча недоумеваю. По моим наблюдениям, если и не чище - то
не хуже!
- Ну, приведи пример! - прошу его.
- Представь: мы с Сашкой, братом, стоим пьяные на автобусной остановке и
при всех ссым в урну!
- !!!

После просмотра бразильского сериала рассказывает:
- И тогда Луана ушла, одна рожать будет! Пуповину отгрызёт руками!

- Женька мне, друг, звонил: что-то мы давно по рюмашке не вмазывали! Я сам
давно об этом мечтаю, да желания нет!

- Мы дорогой дом купить не можем! Ты каравай не разевай!

Начал читать книгу (таково моё положительное на него влияние), и обнаружил, что раньше была прочитана:
- Вижу, что знаю её до мозга костей!

Смотрим телевизор. Юра лежит на диване, я - в кресле, рядом. Неудобно. Поклала на него ноги. Обиделся:
- Я что тебе, запанибрата, что ли?

- Юра, печень - справа или слева? - спрашиваю я.
- Справа, кажется!
- А что у тебя слева из живота вываливается?
- Поджелудочная или щитовидная...

- На всякое ядие есть противоядие!

Он знает, что я трепетно отношусь к языку, и хочет меня порадовать, что и он неравнодушен:
- Люба, сегодня я встретил в газете: "напольное покрытие". Неправильно же?
- Правильно!
- Да? А я думал - " половое покрытие". А "напольное" - значит "на поле"!

- Знаешь, как у Сталина партийная кличка была?
- Как?
- Кома! - торжествующе заявляет мой учёный супруг.
- А не Коба?
.....

- Деньги бегут, как вода, вода бежит, как деньги... Это - затёртая фраза, но она права...

- В Америке социологи доказали, что жёны мужьям часто рожают детей от любовников. Причём, охота у женщин как раз бывает во время эволюции!
- Как-как?
- Ну, не революции же?
- Во время овуляции! - поправляю я.
- Да я знаю!
- Тогда повтори!
- Эвуляции!
- Ну, ладно, продолжай! Что ты хотел сказать?
- Ну, что жёны внебрачных детей рожают во время эволюции!

- Такая у нас наказуемая система! - глубокомысленно философствует муж.
- Какая-какая?
- Безнаказанная! - быстро поправляется он.

- Знаешь, обоняние у меня, оказывается, есть. Только запахи не чувствую!

Я увидела певца на экране и пытаюсь угадать, кто это?
- Синатра, что ли?
- А полностью - Фрэнк Сенатор! - солидно поправляет муж. Наконец-то он верх взял!

- Когда Колумб делал свои открытия, какая у нас династия была? Ведь ещё не Романовы? Юриковичи, наверное?

Смотрит сказку про "Русалочку", которой дали ножки, но лишили голоса. Жалко...
- А, может, у неё голос прозреет!..- сочувствует героине муж.

Сидим с Юрой вечером, смотрим телевизор. Я вяжу. Он пытается на одном канале остановиться, на другом, я не даю:
- Дальше! Дальше! Что-нибудь без насилия! Это - для дебилов! Дальше!
Юра послушно переключает. А обидно - всё как раз для него... Наконец взъедается:
- Вяжешь - и вяжи! Сидишь, как марионетка!

- Лена, это что за крем? - Спрашивает он у младшей дочери.
- Для век!
- Ну-ка, дай его сюда! Мне как раз он нужен!
И стал намазывать ступни." Век" -" ног" - какая разница, букв и там, и тут - ТРИ!

Любовь Матвеева-Поротикова   02.03.2021 06:15   Заявить о нарушении
Ушёл от меня к другой, прошлой весной его закопали...

Любовь Матвеева-Поротикова   02.03.2021 06:16   Заявить о нарушении
...не поняла...
всё смеялалась и смеялась...
...и вдруг- ушёл к другой и ... закопали...
Умер что ли?
Даже не знаю что теперь написать...


Евгения Бойцова   02.03.2021 22:37   Заявить о нарушении
Вначале вы прочитали начало моей жизненной истории, а потом - конец. Мы 40 лет прожили, пока он не ушёл к пьющей женщине. Вот потом его и закопали.

Любовь Матвеева-Поротикова   09.03.2021 07:51   Заявить о нарушении
...жалеете ли?

Евгения Бойцова   10.03.2021 17:17   Заявить о нарушении
Конечно, жалею. Неплохой человек был, только думал тем местом, каким все мужики думают... Так что за мужем - глаз да глаз! Берегите!

Любовь Матвеева-Поротикова   10.03.2021 18:45   Заявить о нарушении