Созвездие дружелюбия, 5-я часть, продолжение

Созвездие дружелюбия
Юлия Стрелец

5 часть. Новое тепло и весна.
Это пока наброски данной части, позже их планируется значительно дополнять.


Диалог весной с Алексеем в рабочей столовой.
Мы ужинали вместе, за обедом сказала своему другу:
-Изумруд моего сердца, ты сегодня края ядом смазывал?"
-Нет, не смазывал. А что, надо исправить?
-Нет, так хорошо.
Он любит изумрудный цвет, поэтому я сравниваю его с изумрудом, а яд у него - это равнодушие, иногда мне это так неприятно, больно.
В тот день он спросил:
-А знаете ли вы, что изумруды очень хрупкие?
-Честно говоря, как-то не интересовалась. Тебе не нравится, что я тебя сравниваю именно с этим камнем? Выбрать что-то другое?
-Да нет, можно оставить так, как есть, - с улыбкой ответил мой Эрманито.
Я решила сменить тему.
-Хотя тебе и не нравится идея, чтобы я завещала тебе проценты от продажи книг стихов, но я не собираюсь отказываться от этой идеи. И у меня даже есть творческая наследница, это старшая племянница, которая любит поэзию.
-Надя, вам правда не стоит этого делать, - смущенно ответил Алексей.
-Я понимаю, что однажды тебе могут очень пригодится эти деньги, особенно если у меня начнутся хорошие продажи книг. Ты видишь это серебряное кольцо с синими камнями, похожее по форме на ящерицу?
-Ну ящерицей ее можно назвать условно, странная форма. А причем тут это кольцо?
-Я подарю это кольцо своей старшей племяннице Софье, которая является моей творческой наследницей и однажды ты сможешь узнать ее по этому кольцу. Например, вы можете ехать в одной электричке. У вас общее железнодорожное направление. А еще она любит читать книги, вы нашли бы много общего.
-Но возможно, мы читаем совсем разные книги и нам будет неинтересно общаться. Я не хочу ни с кем знакомиться и искать вашу племянницу. И никакие проценты мне не нужны, это достояние вашей семьи. Я как порядочный человек, должен отказаться от вашего предложения.
-Хорошо, смотри сам. У тебя это пока только слова. А я уже в это воскресенье подарю кольцо моей любимице, оно ей понравится.
Тут я развеселилась и сказала:
-А знаешь, наверное оно к лучшему, что ты не хочешь с ней знакомится. Потому что мы девочки влюбчивые…
И я засмеялась. Алексей посмотрел в свою тарелку с едой.
-Вот еще один кусочек и паззл сытости сложится. Мне пора, до свидания.
-До встречи, Алексей.
В этот раз я не решилась назвать его Эрманито, он мог рассердиться, особенно после долгого разговора.

В апреле Ульяна пошла на практику в библиотеку. Однажды она позвонила мне и сказала: «Я тут взяла для тебя книгу Бориса Пастернака. Она тебе нужна или я что-то перепутала?»
Я с радостью ответила, что Пастернак мой любимый поэт и я с удовольствием возьму эту книгу, что Ульяна ничего не перепутала.

После того, как я забрала книгу стихов Пастернака, две недели читала ее с наслаждением.




Майским вечером мы ужинали с Алексеем в рабочей столовой. Он громко прихлебывал чай, но меня не раздражал этот звук. Хотя если б этот звук я услышала на кухне от мужа, да ещё в сочетании с причмокиваниями, то меня бы это напрягло. Моя мысль активно работала: «Меня ничего не напрягает в Алексее, потому что я не надышалась им. И вряд ли успею вполне насладиться его обществом, ведь мы же не всегда вместе и скоро он уйдет с этой работы. А потом мы редко будем видеться и будем ли, неизвестно.»
«Наверное, никогда не надышусь тобой, мой друг», – подумала я и вздрогнула от этой мысли, мне стало не по себе. Алексей почувствовал мой испуг и тоже вздрогнул. Он мог подумать, что причина такой реакции – что мне неприятны звуки, которые он издает. Но все было наоборот.
Я понимала, что впереди разлука и готовила к ней сердце.
Со временем предчувствие разлуки сбылось…

Я зашла к Ульяне в библиотеку, в которой она проходила практику. Можно сказать, в гости. Пока мы пили чай, я стала говорить о муже и друге.
- Мой любимый Роман по биоритмам сова. И представляешь, мой названый брат тоже. Оказалось, что оба в 5 утра спать ложатся. Это я с Алексеем недавно беседовала по телефону.
-А коллеги по интернет-магазину думают, что ты крутишь роман с двумя Романами… Ой, я оговорилась. С Романом и Алексеем, я хотела сказать, с двумя мужчинами.
-Да, я чувствую косые взгляды коллег, чувствую, некоторые совсем меня не понимают… Неужели так трудно понять, что Алексей для меня друг и названый брат. Я его иногда громко называю братом.
-Многие не понимают. Вот я тебя хорошо знаю, поэтому понимаю. И я тоже христианка. А многие мыслят иначе, более приземленными понятиями, чем мы, - ответила мне Ульяна, с легкой грустью.
….
Наступило 7 августа. Вечером я позвонила Алексею, чтобы поздравить его с днем рождения.
-Я поздравляю тебя с днем рождения, Эрманито! Желаю здоровья, в первую очередь духовного. И в других смыслах тоже, а так же радости, благодати, духовного просвещения.
¬Спасибо. Звонить мне сегодня было не обязательно, - ответил Алексей.
-У меня такое теплое чувство на душе. Как будто год назад началась сказка. Когда ты спел песню волшебника из фильма Обыкновенное чудо. И я тебе благодарна за этот год дружбы. Вот что мне важно сказать сегодня, - радостно рассказывала я другу. А сама шла по дорожке через цветущий парк. Люди в беседках около дорожек тоже радовались жизни и прекрасному летнему дню, я это видела, идя через парк.
-Хочешь повидаться? У меня есть для тебя хороший фундук, готова угостить. И книги еще остались, - добавила я.
-Нет, я пока не готов встретиться с вами, - ответил мой названый брат.
-Хорошо, как скажешь.
-Да, будет, как я скажу. Моя вселенная – мои правила.
Продолжение, 6 часть http://proza.ru/2021/03/12/681


Рецензии