Подросток. Часть2

Когда мне исполнилось 13 лет, к нам в Сибирское село приехала милая молодая учительница по распределению, после института. Когда её назначили нашей классной руководительницей, то мы первым делом пошли в поход. Сибирское половодье коварно. Мы шли всем классом в 25 человек по высокому обрывистому берегу реки Васюган. Тёмные торфяные воды с огромной скоростью несли глыбы толстенного льда и большие деревья, вывороченные с корнем с подмытых берегов. Зрелище по истине завораживающее. Местные люди от мала до велика знают, что близко к обрыву подходить  нельзя. Почти каждый год весенний паводок забирал и безвозвратно уносил с собой в бурлящем потоке несколько жизней. Иногда это были пасущиеся на обрывах животные. Иногда и зазевавшиеся взрослые. Иногда и излишне любопытные и неосторожные дети. Даже восхитительное пение птиц, умиротворение, тёплое весеннее солнышко  не даёт основания терять бдительность.
 Я громко пела весёлые песни вместе со всеми. Лесное эхо подхватывало наше многоголосье и приумножало многократно. От этого становилось ещё радостнее и веселее шагать в ногу с ребятами. Но не смотря на юный возраст и желание забыть о всех тревогах и печалях которые ожидают дома. Я не могла ощутить себя абсолютно беззаботной и счастливой.  Мамочка попросила разрешение провести эксперимент, и я ей разрешила. Отец уже давно уговаривал её пить брагу и самогон вместе с компанией его друзей и их развесёлых жён, но она всё отказывалась. Однако отец заверил, что только в этом случае у них будут общие разговоры и интересы, и она наконец то ощутит его радость и его счастье. Конечно и сама обязательно почувствует себя счастливой. Мама специально подобрала праздничные дни. Когда я уйду на целый день в поход. А маленького братика с сестрёнкой она отведёт в гости к бабушке, маме отца. Мамочка не знала, как почувствует и поведёт себя в пьяном виде, поэтому попросила меня не пугаться, если она будет сама не своя. Так же предупредила, что если ей будет плохо, чтобы так же ухаживала как и за пьяным отцом. Вовремя подносила тазик для рвотных масс. Поворачивала голову, что бы не захлебнулся. А потом всё вокруг мыла, стирала и убирала.
 Не смотря на  нахлынувшие  жуткие недавние воспоминания о пьяном отце. Когда его рвало не обычной пищей вперемежку с брагой, а кровью, из-за того что собутыльники угостили каким то химическим спиртом. И как я за ним убирала и как при этом он меня материл и оскорблял. Моё сердечко сжалось от страха и боли, от вероятности всё это увидеть и пережить снова, но с любимой мамочкой. Но собрав всю свою волю в кулак, я что есть силы крикнула фразу, которую любил повторять мой дед Филипп. Светочка, ни смотря ни на что, никогда не сдавайся! Забота о других у тебя в крови!
Мой крик утонул в общем стройном хоре поющих одноклассников, и к счастью его никто не услышал.
Я шла замыкающей, как вдруг извивающая вереница ребят стала видна как на ладони. Река круто петляя, резко уходила вправо.  Поэтому мне стал виден весь наш отряд. До единого человека. Но учительницы нигде не было видно. Продолжение следует. 


Рецензии