Спускаются ли Боги на землю?

Сколько себя помню, мне всегда нравились мужчины в офицерских погонах. Может быть, потому, что в нашей семье было много военных. Видимо, поэтому первый раз я вышла за старшего лейтенанта. К счастью, в этом браке я задержалась ненадолго.
Затем периодически у меня случались какие-то военно-полевые романы, различные сюжеты с погонами.  Пока я не встретила самого мужественного, самого умного, самого красивого капитана милиции.
Я помню, что при первом взгляде в его синие глаза меня пронзила мысль – этот мужчина мне нужен. И если я не получу его – я потеряю что-то очень важное в своей жизни. Если честно, это была та самая, воспетая в стихах и песнях, любовь с первого взгляда. Сразу уточню, что взаимная. Наш роман развивался с нарастающей скоростью и интенсивностью. Сравнить это можно только с бурной химической реакцией, когда из двух отдельных элементов получается новое устойчивое соединение
Лучшего мужчины я не смогла бы даже придумать. Я не верила сама себе, что это возможно – любить такого мужчину. Это был Бог, спустившийся на землю. Бог войны – смелый,  бесстрашный, хладнокровный, безумно красивый, мудрый и сильный.
Единственное, что омрачало мое безоблачное счастье, – мой бог был женат. Уже трижды. Хотя мы практически не были ограничены во времени для общения (его служба и должность позволяли ему отсутствовать дома сутками), но рано или поздно, он должен был возвращаться к семье, к жене и детям. Как говорят французы: «Расставанье – маленькая смерть». Я умирала при расставании с ним и возрождалась при встрече столько раз, что легендарная птица Феникс – просто «Серая шейка» из одноименной сказки.
Сюжет строился по всем законам романтического жанра – бурные ласки, страстные объятья, запредельный секс и одинокие слезы в подушку. Он не мог принадлежать только мне!
Я пробовала уходить от него, но была отравлена своей страстью, и каждый раз покорно возвращалась, чтобы принести очередную жертву моему божеству. И он с благодарностью ее принимал.
Когда я пыталась ему объяснить, как мне тяжело и с ним, и без него, он, как и любой мужчина, удивленно пожимал плечами, не понимая, о чем идет речь: «Зачем что- либо менять, если нам так хорошо вдвоем».
А я знала точно, – он мне нужен, я хочу выйти за него замуж, родить от него ребенка. И также точно знала, что никогда этого не произойдет. Он не хотел еще одного брака и еще одного ребенка. Можно было бы поступить иначе – родить для себя от него, но роль жертвы несчастной любви меня мало вдохновляла.
Я не знала, что делать. Вся история длилась уже четвертый год. Я пыталась забыть его в объятиях других мужчин, но стоило мне увидеть его, – весь мир сужался до размера его тени, а мое жизненное пространство ограничивалось его желаниями, интересами. Я знала его друзей. Я радовалась его удачам, переживала его неприятности. Не буду врать, он щедро делился со мной своей мудростью, жизненным опытом. Он, действительно, многому меня научил, показал, объяснил. Но я хотела еще большего! Чего – я и сама не представляла. Я завидовала его жене, уделом которой была кухня и дети. Когда он мне признавался, что любит только двух женщин, жену и меня, я слышала только слово «жена» и, соответственно, чувствовала себя несчастной. Какой же дурой я была! Откуда мне было знать, что впереди у меня  совершенно новый сюжет про счастливое замужество. И что главным персонажем этой пьесы станет не он, мой бог, а простой смертный.
Да, можете поверить, при встрече с этим простым смертным у меня не екнуло сердце, не захватило дыхания. Мне просто стало легче жить. Он окружил меня повседневной заботой, спокойной, уравновешенной любовью. Первое время мне очень не хватало бурных, мавританских страстей, накала эмоций. Однажды утром, когда мы очень по-семейному завтракали, меня пронзила мысль: «Как хорошо мне здесь, на этой кухне, с этим мужчиной». Видимо, между нами к тому времени установилась телепатическая связь, потому что в следующий момент я услышала предложение выйти замуж. Неожиданно для самой себя я сказала «Да».
И началась предсвадебная суета, которую любят все женщины. Честное слово, я чувствовала себя совершенно счастливой невестой, пока однажды во сне не увидела Его. Я понимала и так, что должна с ним встретиться в последний раз, но все откладывала. Я просто боялась, что все-таки еще люблю его.
Я позвонила ему за неделю до свадьбы. Он, по своему обыкновению, радостно закричал в трубку: «Приезжай немедленно». Я думала, что смогу с порога ему рассказать свою новость и уйти. Однако, мне потребовалось сначала выпить пару рюмок коньяка, чтобы перестать отвечать на его вопрос, как у меня дела на работе (он, правда, всегда искренне интересовался моими делами). И все-таки я набралась смелости и прямо в лицо ему сказала, что выхожу замуж. За следующее мгновение я готова была отдать полжизни. Как говорят в боксе, – он раскрылся. На долю секунды, на миг. Качнулись зрачки его синих глаз, дернулась жесткая складка губ, чуть на дольше задержалось дыхание. У моего бога в груди оказалось обыкновенное человеческое сердце. И я слышала, как оно неровно бьется. Он налил по рюмке, коротко произнес «поздравляю» и выпил. Повисла жуткая пауза, и я захотела броситься к нему, сказать, что я пошутила, что люблю только его. Но не сделала этого. Он спросил: «Мы больше никогда не увидимся?» И я честно ответила, что не знаю. Мое намерение выйти замуж и создать семью не предполагало встреч со старыми друзьями, но сейчас я уже не представляла, что вижу его в последний раз. Я должна была встать и уйти. Но не могла собраться с силами. Мы долго курили молча. Я смотрела на это родное лицо, пытаясь запомнить каждую черту. Я впервые по-настоящему осознавала, что он для меня значит – мой Бог, Друг, Любовник, Учитель. Что именно благодаря моему этому мужчине я стала такой, какая есть. Что именно благодаря его внутренней силе  я научилась уважать и любить мужчин, в отличие от моих неудачливых ровесниц, которые всех мужиков называют сволочами. Наверное, в этот самый момент я и выздоровела от моей хронической патологической привязанности к нему. Родилось новое чувство – признательности, трепетной благодарности.
Позже он много говорил,  как ему жаль меня терять, уговаривал остаться просто друзьями, просил не забывать. По-моему, это был его самый длинный монолог на лирическую тему за всю нашу с ним историю отношений. Я не осталась в долгу и сбивчиво объясняла, как люблю своего будущего мужа, и обещала иногда звонить…
Через неделю была свадьба. Через год у меня родился сын, еще через пару лет – дочь. Я несколько лет поздравляла его по телефону с днем рождения, с профессиональным праздником, но не разу не возникло желания встретиться. Сейчас я просто счастлива, у меня прекрасный любимый муж, здоровые дети…
 Спускаются ли боги на землю? Если да, то именно для того, чтобы научить людей быть счастливыми.


Рецензии