Наивность куртуазных намерений

     Искусство любить.
     В те далекие времена отношение мужчины к женщине было иным. Миром правили поклонение женщине, воспеваемая трубадурами рыцарская любовь. Посягая на брачные узы, исполненная изыска, тонкости, чувственности, она получила название: куртуазная любовь. 
     Вернется  ли то счастливое время, когда женщины были более притязательны, взыскательны, когда мужчины боролись за их расположение и любовь, а не наоборот?
     Где все это, куда подевалось то благоговение, то преклонение перед женщиной? Уж ли ничего не осталось? Может, что-то все же дошло до наших дней, пускай в виде исключения, пусть хоть изредка.

     Мечты, мечты.
     За столом он и она. Мужчина не в рыцарских доспехах. Но это не меняет сути. В его поведении, действиях, словах не меньше рыцарства, преклонения перед женщиной, ее красотой, чем у героев средневековых рыцарских романов.
     Она тиха и задумчива, не смеет поднять на него своих прекрасных глаз, укрыв их под сенью ресниц, внимает его красноречию.
     Он пылок и страстен, велеречив и туманен. Объясняется ей в нежных чувствах, сыплет комплименты: витиеватые, непривычные, непонятные. Таких слов в отношении себя она отродясь не слыхала: “свет очей, зарево ланит, выя лебединая, уста сахарные, вежды-омуты, перси, полные томленья…”
     Замолк, преданно взирая на нее, стал на колено, “пригубил” руку. Протягивает цветы.
     Его речи обволакивают, погрузив в удивительное, неведомое ей состояние безграничного блаженства.
     Сердце зашлось от его слов – готова до бесконечности слушать их, слышать, верить!
     Отчего ж столь нерешителен? Да, она из приличия окажет ему сопротивление – на то она и женщина! Но на то он и мужчина, чтобы побеждать!..
     Незаметно оглядывается кругом – куда он ее привел? Большая комната, старинная мебель, тихая убаюкивающая музыка, на стенах – картины, исполненные откровений. Среди них – “ Маха обнаженная ” Франсиско Гойи. Не случайно. Сравнивает себя с ней, находит сходство.
     Как необычно, непривычно все это, как обещающе заманчиво. Через приоткрытую дверь в спальню видна двуспальная кровать, над ней – бежевый балдахин в виде шатра. Она бросает на дверь “незаметные” взгляды.  Он замечает это, густо краснеет, опускает глаза, прячет лицо.
    Господи, ну сделай же что-нибудь! Не может же она впрямую признаться в своем поражении? Он поднимает на нее глаза, в них – пожар желания. Да робость побеждает страсть – стоит истуканом, не шелохнется.
    Сдерживать себя она уже не в состоянии – отворяет двери в спальню, выдыхает со стоном:
    – Иди ко мне, я уже не могу!
    Опрокидывается на постель на спину, прикрывает глаза в нетерпеливом ожидании…

    Настойчиво трезвонит мобилка. Продирает глаза, поминая  и бога, и черта, и звонящего – вернули в действительность с ее серостью, тоской и скукой!

    Это ж надо было такому присниться?.. 


Рецензии