О монографии Людмилы Якушевой Фигура и фон

       Изыскания, приведённые в монографии Людмилы Якушевой «Фигура и фон: провинциальные сюжеты» охватывают большой временной промежуток и затрагивают такое количество разнообразных проявлений культурной жизни Вологодчины, что могут рассматриваться с самых разных, даже неожиданных или противоречивых, точек зрения.
       Мне же хочется выделить две особенности этого труда, которые, по-моему, достаточно очевидны и легко обнаруживаются.
       С одной стороны, благодаря предисловию я воспринял монографию, как краткое введение в культурологию. Тогда исследования, опубликованные в книге можно рассматривать, в том числе, как примеры или иллюстрации специфики методологического подхода этой науки.
       С другой стороны, чтение оказалось увлекательным и лишь иногда вспоминалось, что это всё-таки научная работа. Одной из причин этого является то, что многие описанные места, да и некоторые персонажи хорошо знакомы. Но этому способствует и язык автора – легкий и непринуждённый, свойственный хорошему рассказчику. Справедливости ради следует отметить, что он иногда меняется в зависимости от жанра, в котором представлено изыскание. Автор сразу вызывает доверие, следовать за его мыслью интересно, и у меня практически не возникало моментов «внутренней полемики», когда хочется что-либо из прочитанного опровергнуть.
       Таким образом, несмотря на то, что книга «Фигура и фон: провинциальные сюжеты» является монографией, т.е. научной работой, она имеет низкий порог вхождения. Говоря иначе её можно читать, не пользуясь терминологическим словарём в отличие от многих работ на гуманитарные темы других авторов. По-моему, доступность не только кабинетным ученым, но и самому широкого кругу читателей, является важным достоинством этой работы.
       Многие уже отмечали что книгу  «Фигура и фон: провинциальные сюжеты» можно читать с любого места. Меня в первую очередь заинтересовали разделы «Книжная полка» и «Фрагменты из дневника». И действительно темы этих разделов и язык изложения оказались мне наиболее близки.
       Ещё я выделил для себя статью, посвященную Михаилу Анчарову. О нём многое известно как о писателе, сценаристе и барде, но гораздо реже о Михаиле Анчарове говорят как о художнике. Как отметила Людмила Якушева: «Работы М. Анчарова-художника рассматриваются с искусствоведческой точки зрения впервые». Интересно выявление некоторой общности подходов живописи и драматургии – литературности картин Михаила Анчарова. Конечно, эта статья, как и многие другие в монографии, требует некоторого осмысления и однократного прочтения недостаточно.   
       В целом книга Людмилы Якушевой очень познавательна. Вологда предстаёт как сосредоточие множества культурных традиций – их хранитель и продолжатель. Это позволяет почувствовать сопричастность к процессам, происходящим не только в стране, но и во всём мире.
       Наконец, хочется просто поблагодарить автора и пожелать всевозможных успехов, в том числе, в труде, может быть, порой нелёгком, но необходимом и несущим радость.


Рецензии
Понравлось,что стоит именно ваше имя. Понравился трепет. скоторым вы беретесть за отыв. А не понрлось, что все вам одинаоково, нигде не выделено, чтьо для вас ближе. Вы пистель и стесняться тут нечего, есть своя скцифика. Ничего не помянули о других разделах. О кино, о театре. Когда человек пишет так общо, закрадывается подозрение что он не читал.Н я знаю вашу добросовестность. Добавьте что-то конкретное.

Галина Щекина   01.03.2021 15:52     Заявить о нарушении
Немного дополнил, Галина Александровна.

Дмитрий Трипутин   01.03.2021 13:46   Заявить о нарушении
Граздо лчше. а мой отзыв читали? Прошу

Галина Щекина   01.03.2021 15:53   Заявить о нарушении