Гл. 2. 3. Христианство

Все дохристианские религии и ислам проповедуют плотскую любовь к Богу. Диапазон этой любви весьма широк. Он распространяется от супружеских отношений с богами до раболепного страха перед ними. Неизменным спутником такой любви стали массовые ритуальные жертвоприношения. В общем, это любовь беспомощного раба перед всемогущественным господином.
Буддизм заменил массовый экстаз от общения с потусторонним на индивидуальный. Буддист не хочет быть рабом сверхъестественных сил, вместе с тем он осознает свою ничтожность перед ними, поэтому для паритета с ними объявляет их Пустотой, отчего и сам оказывается пустотным.
Христианство проповедует любовь к Богу не плотскую, а духовную. Эта любовь предполагает равные отношения между субъектами. В данном случае (в христианстве), это любовь между отцом и сыном. Развивая далее религиозную мысль, должен появиться буддизм-2.0, который индивидуализирует христианскую любовь (групповая духовная любовь – это фикция) и наполнит отношения между отцом и сыном рациональным содержанием. Впрочем, аллегоричных намеков на это достаточно и в христианстве, поэтому буддизм-2.0 появится в случае, если их не пожелает понять и принять официальное христианство.

В религиоведении принято считать, что христианство представляет собой определенную веху в развитии общественного сознания в целом и религиозных идей в частности. Его возникновение и эволюция были обусловлены определенными социально-политическими факторами.
На рубеже нашей эры и в первые ее века обстановка в Римской  империи, и, в частности, в Палестине, была такова, что мессианские идеи иудеев и первых христиан встречали среди деклассированных слоев населения благодатную почву. Народные массы верили, что только сверхъестественная сила может изменить их жизнь к лучшему, и такая сила появилась. 
Родословная христианства явным образом связана с религиозными течениями иудаизма и эллинизма, а также с религиями Месопотамии, Египта, Персии и Индии.

Сутью христианства является абстрактная идея, разработанная в течение столетий, предшествовавших нашей эре. Это коллективное мифологическое творчество персонализировано в личность Иисуса. По праву? На этот вопрос могут быть два противоположных и одновременно правильных ответа. Первый - нет, так как христианство формировалось усилиями тысяч людей разных стран и эпох. Второй - да, ибо хотя все новое (даже скрепка), появившееся в мире, есть плод мыслительной деятельности всех людей, но авторские права почему-то   принято закреплять за одним человеком.
Христианство полнее других религий раскрывает Ведическое знание. В его учении доказывается, что  Бог – абсолютно совершенная Личность,  Бог есть любовь, творец сущего, Бог вочеловечился, чтобы человек обожился. Христианством утверждается абсолютная ценность человеческой личности как бессмертного, свободного существа, созданного Богом по своему образу и подобию, равенство всех людей в их отношениях к Богу, полное господство духовного начала над физическим, всеобщее воскресение всех людей.

Мы это понимаем так, что Бог один для всех людей и инопланетян, для религиозных граждан и атеистов. он беспристрастен, но не потому, что черств, а по своей уверенности в гениальность своего творения. 
Все религии имеют общечеловеческий характер, и отличаются друг друга всего лишь метафорами. Христианство создало мировоззренческие  аллегории более приближенные к реальности, чем в мифах других религий, оно  ввело понятие дух и способ возвращения домой, назад к Господу.
 Что такое дух? Это жизненная энергия человека. Замкнутая в оболочке тела, она называется душою. Душа – это оригинальный образ человека, идея. Она появилась раньше тела, и, находясь в идеальном мире, «общалась» со всеми другими идеями, то есть обладала полным знанием о вселенной. По утверждению Платона, все знание человечества – лишь воспоминания забытых идей, известных душе до зачатия тела, при котором душа, попадая в темницу тела, их забывает.
 
Многие религии и философии преобразование души снова в дух видят в послаблении режима телесных оков в реинкарнациях. Для того, чтобы получить  более возвышенное тело, они ведут борьбу с «чувствами» человека ради его полного освобождения из вещественного мира.  В христианстве же борьба с «чувственностью» ведется не ради освобождения от тела, а для его одухотворения, и мы солидарны с ним, так как считаем, что в мире нет ничего, кроме идей, только одни из них проявлены, а другие остаются в непроявленном состоянии, и относиться к проявленным идеям как к одежде или к чему-то третьесортному – безнравственно и глупо. Правда, в христианстве для одухотворения тела пассивно ждут какого-то дядю, который совершит Воскресение всех людей для их последующего одухотворения. На самом деле одухотворение тела – это эволюционный процесс, над которым должны работать большинство людей (биологический вид) и все остальные разумные существа при помощи своих природных способностей. После Воскресения не только человек,  все вещество вселенной будет одухотворено,  вещественная оболочка ее тела исчезнет, и вселенская душа опять станет духом.
Дух человека правильно может освободиться от оболочки тела не в медитации, выйдя из него, как мы из комнаты, а только эволюционным путем, сведя  массу своего тела и тела всей вещественной вселенной к нулю.
 
В христианском учении нас интересуют общечеловеческие мотивы и связи людей с остальным миром, так как Творение есть единый организм, и выделять в нем какой-то совершенный орган, а остальные игнорировать, мягко говоря, наивно. Кроме этого, мы ради бесспорности рассматриваем в христианстве, впрочем, как и в остальных религиях, только один аспект Господа, который относится к абсолютной истине, и он вполне рационален. Очевидно, что если существует относительная истина, то должна быть и абсолютная, в последней заключено полное знание о вселенной. Абсолютная истина – это Бог? Об этом  можно долго спорить, но бесспорно то, что человеческое познание устремлено к полному знанию, которое в религиях отождествляется с Богом. Стремление людей к абсолютной истине  позволяет примирить верующих в Бога с атеистами и агностиками.
 Раскрывая религиозные мифы по своему разумению, мы не претендуем на истину в последней инстанции, возможно и другое, более точное их прочтение, и мы были бы вполне удовлетворены, если бы наш комментарий к ним в какой-то мере поспособствовал этому.
С христианской концепцией непостижимо высокого замысла Бога относительно человека связано чуждое другим религиям понятие таинства, как совершенно особого действия, выходящего за пределы ритуала и обряда.

Таинство – священнодействие, в котором христианам сообщается под видимым образом невидимая благодать Бога.  Если обряды символически соотносят человеческий быт с божественным бытием и этим гарантируется стабильность равновесия в мире и человеке, то таинства реально вводят божественное присутствие в жизнь человека и служат залогом грядущего «обожения» человека. Забегая вперед, заметим, что мы рассматриваем таинство, как аллегорию творческих способностей человека.
В учении таинство определяется как средство благодати, в котором Слово Божье соединяется с физическим элементом и вместе передается верующему. Здесь говорится об открытии человеком чего-то нового. В творческом озарении идея открытия (Слово Божье) нисходит к ученому и соединяется с физическим элементом творения, в результате получается новая технология или вещь.
 
Благодать – дар для человека от Бога, предназначенный для его спасения и освящения (возрастания в благодати). В представлении о благодати сочетается понимание ее одновременно как деяния и как силы. На наш взгляд, благодать – это тандем импульса жизненной энергии (силы), которую человек получает при своем зачатии, и индивидуальных природных задатков (потенциал деяний).
Только через действие божественной благодати тварный человек приобщается к нетварной божественной жизни, то есть происходит соединение человека с Богом, его обожение. Спасение достигается при помощи сотрудничества между божественной благодатью и свободой человека. Эта христианская концепция называется синергизмом.

Первое и важнейшее таинство в христианской церкви – это крещение (от греч, - погружение в воду). В индийской мифологии вода считается семенем Господним. Через крещение человек становится членом Церкви.  Крещение – символ завершения раскрытия природных способностей (благодати) в ребенке. После этого он становится равноправным членом в  Природе и космосе. Без крещения (раскрытых природных способностей) он и весь род людской уязвим, как чуждый им элемент.
Все остальные таинства (всего их семь) важны для религиозных служителей, но ничего конкретного не предлагают ни верующему, ни Богу. Они просто отвлекают человека от учения Иисуса, озвучившего конкретные шаги для овладения Абсолютной Истиной  или для достижения Царства Небесного, что, в принципе, одно и то же.
 Благодать или раскрытые природные свойства необходимы человеку, чтобы он выделился из толпы людей, субъективировался, стал существом не массовым, а Единичным. Единичный нужен для развития мира, ибо он может эволюционировать только за счет взаимодействий природных свойств его объектов, поэтому можно сказать, что если кто-то скрывает свои свойства от мира, то он не существует.

Иисус реформировал иудаизм, да так, что традиционный религиозный смысл потеряли и все остальные религии, как прошлые, так и будущие, в том числе ислам. Суть этой реформы мы видим главным образом в том, что он поменял рабство человека перед Богом на его сыновство, и раскрыл понятие «любовь». При этом он не нарушал закон и не отменял пророчества древних, а «…Я пришел, чтобы исполнять их».
Брахманизм  утверждал, что Богу необходимы жертвоприношения, кришнаизм догадался, что в качестве жертвоприношения может быть любовное служение ему, ислам утверждает об абсолютной покорности Аллаху, а буддизм доказал, что не вера в Бога является смыслом существования человека, а его самоусовершенствование. Все они правы, но аллегорично, и смысл всех этих иносказаний один.  Иисус раскрыл для нас этот заболтанный фарисеями и книжниками до неузнаваемости смысл основных религий. И его суть состоит в сыновстве человека перед Богом и любовь к нему. А сыновство и любовь к Богу достигаются при помощи раскрытых индивидуальных природных способностей человека.

Иисус считал себя сыном божьим не потому, что был сумасшедшим или настоящим сыном Бога, а из-за того, что каждый человек потенциально есть сын божий или дочь божья, а это расходится с идеологией всех религий, в том числе современного христианства, по которым человек есть раб божий или раба божья.
Иисус восстал против  рабства  человека перед Богом и был за это казнен, а идеологи христианства казнили божественную суть у своей паствы, объявив Иисуса настоящим Сыном Божьим, а остальных людей оставив в привычном рабстве перед Богом. Прислушайтесь к любому обряду над человеком в христианском храме, и вы услышите непрерывное: раб божий, раба божья, а сын божий относится только к иконе. Но не за это отдал свою жизнь Иисус. Рабами легче манипулировать, чем индивидуальностями и светским властям и религиозным, но к вечной жизни может привести только сыновство каждого из народа, ибо сказано: «…раб не пребывает в доме вечно, сын пребывает вечно».

 При сыновстве относительная истина (природные задатки человека), та же благодать находится в тесном контакте с истиной абсолютной и устремлена к ней.
Только и всего, удивились первые христианские богословы вслед за критиками христианства, и   стали вымаровывать из учения Иисуса сыновью составляющую и развивать рабскую. Но если быть объективным, то социально-экономические условия для начала перерождения раба божьего и раба власть имущих в сына божьего и индивидуальность в массовом масштабе появились только в наши дни, значит, раб божий и ислам были актуальны еще вчера, только вчера.
Отдельные индивиды решают проблему выхода из рабства при помощи восточных духовно-физических практик, однако эти практики существуют тысячи лет, а рабство над человеком никуда не девается, оно меняет лишь свою форму.

Рабство в любой форме закончится только после раскрытия благодати в человеке. Проблема устраняется не превращением человека в овощ, существующий без желаний, эмоций и мыслей, как в буддизме, или в другой  овощ, сверх меры напичканный нитратами (телесными удовольствиями), как в развитой демократии, а перенаправлением одних желаний, эмоций и мыслей к идее и практике сыновства и постепенным освобождением от остальных желаний, эмоций и мыслей способом все более увлечения сыновством. «…да будете сынами Отца вашего Небесного…» (Мф. 5:45) Сыновство по своей сути – это путь самоэволюции человека (биологического вида) в сверхчеловека и далее с помощью природных способностей.
Сыновство необходимо для наследования, так как просто общаться или быть с Богом может любой   раб, демократ, индус,  еврей, араб, животное и даже очень простая природная вещь, ибо нет кого-либо или чего-либо вне Бога.
 
Иисус учил народ, будьте, как дети, ибо только перед такими откроется Царство Небесное. Многочисленные толкователи этой мысли Иисуса объясняют ее тем, что детям чужды двоедушие, лукавство, лицемерие, неприязнь, злоба, вражда, ненависть, сомнения. Они просты и доверчивы, обладают смирением и скромностью… Все это так, но ни один из толкователей тысячи лет в упор  не видит главное достоинство детей, о котором не намекает, а кричит (глас вопиющего в пустыне) Иисус, – их индивидуальные природные способности. «Будьте как дети» в основном смысле означает незатенение природных способностей человека в течение всей его жизни. Такой человек рассматривается Иисусом, как наследник небесного отца, перед которым откроется Царство  Небесное.
 
Что может сын  наследовать у небесного отца? Истину. Но ее не достигнуть только смирением и скромностью, необходимо познание мира, индивидуальным инструментом которого являются природные способности, а они у большинства людей не раскрыты.  Кроме этого, все остальные достоинства детей или вытекают из раскрытых способностей  или просто продолжают их. Взрослый человек, глубоко погруженный в свое природное дело, не отвлекается на ненависть, зло и прочие грехи, и как ребенок живет в смирении и скромности по своему естеству, но не под влиянием каких-то проповедей.
 
Наследник в детстве ничем не отличается от раба, хотя он и господин всего; до поры он подчиняется опекунам, но приходит срок, и он становится настоящим наследником. Детство для человечества закончилось, и оно должно вступить на путь к сыновству. В 21 веке этому уже ничего не мешает, кроме инерции мышления властей и их алчности. Дети непосредственны и свободно в соответствии со своими оригинальными природными задатками познают  мир, показывая окружающим свой талант и свою индивидуальность. Но поводырям человечества нужны рабы, а не свободные индивидуальности, поэтому эти способности социальная среда  очень быстро затеняет в ребенке, и человек оказывается вдали от своего наследства, то есть от жизни в истине или, что то же самое, от пути к Богу.
Другой  новаторский комментарий ведического знания Иисусом связан с  любовью. Христианская любовь  кардинально отличается от понимания любви в других религиях, и тем более в светской жизни, и настолько, что мы раньше удивлялись, как и почему  несколько совершенно различных чувств втиснуты в одно слово. В результате этого коктейля наставление «полюби ближнего, как самого себя» вызывает у человека неприязнь или насмешку.
 
О любви так много песен сложено, начиная от арийских Вед, что всем людям кажется, что они прекрасно знают, что такое любовь.  На самом деле, о ней до сих пор продолжаются бурные дискуссии среди психологов, социологов и других ученых, а общего мнения о ней все нет и нет. Так получается потому, что под «любовью подразумеваются различные отношения человека с окружающим миром. Мы можем говорить, что любим апельсины, работу, собаку, жену, мать, своего ребенка или соседа. Однако философское рассмотрение любви обычно предназначено для людей, и она  имеет несколько различных пониманий.

 У древних греков на первом месте находился эрос. Эрос изначально мыслился как любовь в смысле страстного желания объекта, сексуальной страсти. Он эгоистичен. Сократ трактовал сексуальное желание, как ущербный ответ, быть может, на физическую красоту, ответ на форму, игнорирующий содержание, то есть красоту души, скрывающейся под формой. Все остальные понимания любви можно объединить в одно - любовь духовную. В ней влюбленный проявляет заботу о предмете любви и наделяет достоинствами, которым он, быть может, не обладает. Так, любя Бога, человек сам создает ценности в этом объекте, так как достоверно никому не известно, существует ли он или нет, но эти ценности вполне реальны, и могут быть поставлены как цель в совершенствовании человека.

В своем понимании любви мы откидываем эти и все остальные трактовки любви, так как желания человека, в том числе сексуальные, забота, симпатия, уважение, восхищение и романтическое сопровождение этих чувств и психологических установок любовью не являются. Любовь, как мы понимаем Веды, не должна включать в себе никакого желания или заботы о благополучии того, кого любишь. Забота, влечение, симпатия и т.д. – это нормальные последствия любви, а не ее составляющие, так как любовь может оставаться и без них. Настоящая любовь, как мы доказали ранее, проявляется только у человека с раскрытыми природными способностями.

Любовь – чувство личности. Арийцы были личностями и поэтому знали настоящую любовь. Она имеет однозначный смысл, но он недоступен неличностям, поэтому  был раздроблен ими на разновидности любви, на осколки, которые никакая академия наук никогда не склеит снова в целое и однозначное понимание любви, как по последствиям урагана никто и никогда не определит его причину.  По нашему убеждению, среди  людей личностей все еще немного, поэтому и любовь среди них -  редкость. Личность не кричит на весь мир о своей любви, но всегда относится к окружающему миру с любовью, неличность клянется в вечной любви любому столбу, но ни к чему, в том числе к себе, настоящей любви не имеет.
 В обыденном понимании любви находятся чувства, возбуждаемые инстинктом размножения, страсть и нравственные чувства, а в христианской и, надо полагать, в ведической любви находится только нравственность, которая божественными узами связана с индивидуальными задатками человека.  «Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя. …Итак, любовь есть исполнение (нравственного) закона». Так писал о любви в своем послании римлянам апостол Павел.

 Только в любви, то есть став нравственным существом, человек становится истинно свободным,  толкователям же учения Иисуса, как мы знаем,  нужны рабы, поэтому закон (нравственные заповеди) преподносятся пастве отдельно  без своей связи с любовью, а любовь -  без связи с законом. В результате не соблюдается закон, и нет среди людей любви.
Любовь, как нравственный закон, легко объясняет заповедь «полюби ближнего, как самого себя», а наставление «любите своих врагов» выглядит естественным.
Христианская любовь - это не только нравственность, но и единство. Можно не красть и не убивать и жить отшельником-эгоистом. Такой человек любви не имеет. Единство в сотрудничестве необходимо для достижения наследства в истине, так как в одиночку к ней никому не добраться, ведь для этого необходимо одухотворить всю необозримую вселенную.

 Все мы являемся членами тела, значительно масштабнее нашего,  - тела человечества. Мы, может, в нем даже не члены, а микроскопические биологические клетки. У каждой клетки организма свои  функции, реализуемые с помощью ее природных свойств. Она не может что-то красть у соседних клеток и дальних или убивать их без последствий для всего организма и себя самой, а в стороне от этого организма ее существование, в какой-то форме затворничества,   теряет какой-либо позитивный смысл.
Кроме единства, любовь предполагает актуализацию индивидуальности,  то есть прежде чем полюбить ближнего, человек должен полюбить себя. Это означает не лгать себе и не грешить, но в первую очередь -  быть увлеченным  деятельностью по своему призванию.

Многих интересует, почему Бог – это любовь. Ответ на этот вопрос мы для себя нашли, и он, быть может, окажется удовлетворительным и для кого-то из читателей.
Ранее мы говорили, что при появлении в вещественной вселенной чего-то нового (рождение, вернее, зачатие человека) к этому новому нисходит  жизненная энергия от ее идеального двойника. Ее называют внутренней энергией,  и любой вещественный объект обладает ею. Здесь было бы уместным сказать несколько слов о составе этой энергии.
Внутренняя энергия объекта состоит из двух компонентов – информативного и инерционного. Проявление инерционной энергии мы можем наблюдать по способности объекта воспринимать изменения в окружающей среде. Эта способность свидетельствует о наличии чувств у любого  объекта во вселенной. Чувства иерархичны, на вершине этой иерархии находятся нравственные чувства, а высшая нравственность – это Бог-любовь.

Информативная энергия несет объекту знание, заключенное в его свойствах. У человека – это природные задатки способностей (в христианстве -  благодать). Это база, но человек и сам способен сотворить нечто новое, и это новое тоже получает импульс жизненной энергии, которая попутно расширяет сознание рационализатора, но для того, чтобы создать новое, у человека должны быть раскрыты его природные способности, в христианстве этот процесс завершается крещением.
В общем, нравственные чувства или любовь помогают объекту выбрать правильное направление движения своей жизни в информационном потоке, который может быть насыщенным, но далеким от однозначного указания направления. Выбор – это признак мышления, в нем задействованы как чувства, так и сознание, и они атрибуты всей материи. Вообще.

Когда мы говорим, что божественная энергия откуда-то нисходит, то может показаться, что исходит она из очень далекого далека. На самом деле, обе вселенные – вещественная и духовная - занимают один и тот же объем пространства. Новое в вещественной вселенной нарушает равновесие в энергоинформационном поле духовной вселенной, в результате этого нарушения (флуктуации) происходит мини Большой взрыв. В каждой секунде таких взрывов во вселенной бесчисленное множество.

Бог – это любовь, поэтому  его подобие не может быть безнравственным существом, однако людей с нравственностью, достойной человека, на Земле немного. В распространении безнравственности в современном обществе обвиняют телевидение,  массовую культуру, законы, легализующие неестественные сексуальные отношения и многое другое, однако настоящая причина неподобия человека с Богом намного глубже, хотя и лежит на поверхности. Дело в том, что у Абсолюта все его свойства и качества взаимозаменяемы, и нравственный закон в нем обладает совершенно такими же способностями как физический. Другими словами, когда говорят, что Творение создано его любовью, то это справедливое утверждение является синонимом другого справедливого  утверждения, по которому Творение создавалось разумом при помощи знания и сложнейших математических расчетов, то есть у Бога истина и любовь (нравственность) синонимы. Совпадение нравственности и физических законов сохраняется и в истине относительной, то есть в объектах вселенной. Уровень нравственности объекта находится в его раскрытых физических свойствах. Если говорить о ребенке, то он вырастает по-человечески нравственным только в том случае, если в  нем раскрыты его природные способности. Кое-какие способности раскрыты у каждого человека, вот мы и имеем кое-какую нравственность в обществе.
 
Тут может возникнуть вопрос: почему в старину люди были нравственны, а в новое время – не очень? Во-первых, нужно заметить, что нравственных уродов хватало во все времена, а во-вторых, на заре человечества общество в целом действительно было более нравственным. Одна из причин – это материнское воспитание детей в старину, другая – у ребенка нужно было раскрыть очень простые природные способности, связанные с охотой, земледелием и переработкой плодов простого труда. Примитивные природные способности - синоним примитивной нравственности. В такой морали однополые браки  безоговорочно исключены, однако, скажем, женщина может не считаться полноценным человеком (см.   первобытные писания).
За последние двести лет человечество совершило огромный научно-технический скачок, обществу стали необходимы работники сложных профессий, однако учить им стали не по способностям, но на конкурсной основе. А это не одно и то же.
 
Потенциал человеческого мозга огромен, поэтому занять чужое место человеку легко, тем более, что у настоящего претендента на это место, быть может, не раскрыты даже общие человеческие способности, такие как память, логика и так далее, не говоря об индивидуальных. В результате подавляющее большинство людей трудится не по своим природным способностям. Их природный талант глубоко зарыт, а это значит, что зарыта, соответствующая ему нравственность. Некоторые из успешных выпускников университетов одновременно занимаются  ракетостроением, музыкой, интернетом, полетами на Марс, религиями, страховым бизнесом и прочей деятельностью, далекой от их природных способностей и мы не удивимся, если завтра кто-то из них, чтобы подтвердить свою феноменальную способность к адаптации к алчному миру, начнет вырезать гланды через задний проход. Таким людям завидуют, их успех стремятся повторить, так как они локомотивы прогресса, а на самом деле этот успех имеет и обратный знак. Успешный человек, находясь в стороне от своих индивидуальных природных способностей,  находится и вдали и от соответствующей им нравственности, поэтому сколько он  находит  в своей материальной деятельности, столько же теряет в нравственном отношении. Но без нравственности, соответствующей мозгам человека, технологический успех работает не только на развитие, но и на самоликвидацию человечества.

Итак, любовь, заповедованная аборигенам Земли ариями в Ведах, через много тысячелетий и большие тернии раскрыта в своем настоящем содержании в христианстве. Христианская любовь  есть жертвоприношение Богу, которое осуществляется в естественной мантре (молитве) природных способностей человека. Любая деятельность человека при творческом отношении к окружающему миру  по своей сути – наилучшая из возможных  жертвоприношений Господу. Эта жертва необходима Богу только в том смысле, что она ускорено (сравнительно с существованием вещества) возносит жертвователя к нему. Другими словами,   человек, занятый деятельностью, соответствующей раскрытым природным способностям, является лучшим кришнаитом, лучшим буддистом, лучшим атеистом, лучшим мусульманином, лучшим агностиком и лучшим христианином.
 
Заповедь «Будьте совершенны» стала кульминацией учения Иисуса. Бог дал нам индивидуальные способности, чтобы мы могли выполнить этот  наказ и стать богами. Эти способности превращают самого слабого из нас в светоносное бессмертное существо, по словам ирландского богослова Клайва Льюиса, «...пульсирующего такой энергией, такой радостью, мудростью и любовью, какие мы сейчас не можем вообразить. Это долгий, а то и болезненный процесс. Но именно в том, чтобы пройти его, - наше назначение».


Рецензии
Чем отличается человек разумный от животного?.. Стремлением к нерациональному познанию – гораздо большему, чем необходимо для физического выживания. Но ведь и волки в полнолуние воют на Луну, по-своему что-то чувствуя. Однако вряд ли помышляют о том, чтобы изыскать возможность по Луне прогуляться. :-) Человеческий же разум – это не только способность к логическим умозаключениям, но и сочетание этой способности с чувством. В том числе – с чувством присутствия в этом мире его первопричины – Бога. Но само это чувство сугубо индивидуально и противоречиво. Часто бывает даже так, что человек чувствует, что «нет никакого Бога!». Прав такой атеист? По-своему – да. А уж о том, в какой форме проявляется религиозное чувство у каждого человека, – вообще говорить не приходится! Сколько людей, столько и богов. И чувствуя «своего Бога», человек использует свои способности к логическим умозаключениям, чтобы обосновать себе и окружающим истинность именно своего религиозного чувства. Поэтому в мире так много культов, конфессий… Но с этой точки зрения, и атеизм тоже религия, поскольку исходит из чувства небытия Бога.
И вот тут вопрос, Владимир, касающийся непосредственно Вашей статьи о христианстве. Вернее, три вопроса. 1. Чувствуете ли Вы, что Иисус Христос – это земное, в человеческом теле, воплощение Живоначальной Троицы? 2. Или, на Ваш взгляд, Христос – это мифическая личность? 3. Или вполне себе земной человек, постигший мудрость разных религиозных верований и учений и на их основе составивший Учение своё?
Прочитав Вашу статью, я склоняюсь к мнению, что Вы, скорее всего, придерживаетесь третьей точки зрения. Конечно, это «внешний», не христианский, не православный взгляд на христианство. Поэтому и критика его с позиций «внутреннего православия», полагаю, бессмысленна. Ведь это Ваше внутреннее чувство, убеждение, в истинности которого Вы не сомневаетесь. Как, впрочем, и я не сомневаюсь в том, что Иисус Христос – ипостась Святой Живоначальной Троицы, Сын Божий, добровольно смиривший себя до человеческого телесного воплощения, с целью исправления нравственного пути развития человечества. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него». (Иоанн; 3: 16-17)
Ну, а кто «раб Божий», а кто Его ученик (М.А. Булгаков, «Мастер и Маргарита, Левий Матвей) – это выбор каждого. На то и дан нам разум и свобода выбора.
Всех благ!

Игорь Ивашов   05.09.2022 10:38     Заявить о нарушении
Иисус - человек, который выживал в сложную эпоху. Находясь заграницей, он развил свои способности к фокусам и гипнозу и вернувшись на родину, зарабатывал ими себе на жизнь.
Как известно, евреи того времени с нетерпением ждали мессию, и кто-то из его окружения под впечатлением от его фокусов назвал его мессией. Иисус не стал это отрицать. Когда его популярность стала мешать священникам зарабатывать свой хлеб с маслом, то его приговорили к смерти. На столбе он тут же притворился мертвым, выдержал контрольную проверку ударом копья, а когда все разошлись, вышел из гроба.
Эта проза следует из того, что о нем никому ничего не известно - ни рост, ни цвет глаз, волос, кожи, ни образование и т.д. Есть много деятелей того времени с подробными биографиями, а его биографии нет, значит он был всего лишь один из миллионов рабов Римской империи, неприметным евреем, одним из сотен учителей, которые бродили в то время по Палестине.
"Биография", похожая на предложенную мной невыгодна его ученикам и последователям, потому она и отсутствует.

Иисус на которого молятся - мифическая личность.

Иисус в Троице, на мой взгляд, олицетворяет творение, то есть вселенную, в которой мы живем. Сын означает, что когда-то его не было, в нем сплелось материальное и духовное и после Воскресения все мы вместе с косным веществом возвратимся к своему творцу.
В масштабе Бога ему не может соответствовать человек-сын или даже все человечество, это - про вселенную.

Спасибо за интересную рецензию.

Владимир Толок   06.09.2022 18:02   Заявить о нарушении
Простой вопрос, Владимир. Если "о нём никому ничего не известно", то откуда сведения, что "Находясь заграницей, он развил свои способности к фокусам и гипнозу и вернувшись на родину, зарабатывал ими себе на жизнь."? Достоверных свидетельств тому нет! Впрочем, не вступая в дискуссию, даю первую попавшуюся ссылку: http://ru.wikipedia.org/wiki/Историчность_Иисуса_Христа
"Сын означает, что когда-то его не было..." Крайне примитивный, поверхностный взгляд на сущность Троицы. Мир же сей (материальная Вселенная), по представлениям христиан, "во зле лежит". И "князем мира сего" является Сатана. А что, разве нет?.. Стихии, эпидемии, поедание животными друг друга. О распрях и войнах между людьми вообще молчу! Неужели это всё милосердный и любящий Бог создал?.. Нет! Наша Вселенная - следствие восстания Люцифера против Бога, Преисподняя, возникшая в результате его изгнания из горнего мира. И уже в этот материальный мир были изгнаны Адам и Ева после грехопадения. К такому умозрительному выводу скорее можно прийти, размышляя о Боге, Добре и Зле, Рае и Аде...

Игорь Ивашов   06.09.2022 19:32   Заявить о нарушении
"откуда сведения"?

Из моей фантазии.
У всех на виду миф об этой личности и рассматривая его первый эпизод, можно с уверенностью сказать, что на самом деле мать родила его от внебрачной связи, про "чудеса" мог бы многое рассказать Мессинг, и так далее, до его чудесного воскресения.

Миф никогда не лжет, но правда в нем всегда скрыта в метафорах и аллегориях. Раскрывая смысл метафоры можно ошибиться, даже не ошибиться, а создать новую метафору, но при буквальном прочтении мифа человек, мягко говоря, становится смешным.

Наша вселенная создана мировым разумом (в религиях, Богом), обладающим полным знанием и абсолютной истиной, о каких несовершенствах творения можно говорить в этих условиях?
Мир красив и разумен, потому что красив и разумен его творец, а сатана - олицетворение людского невежества. Чем человек разумнее, тем ближе он к Богу и дальше от всякой чертовщины независимо от своего отношения к религиям.

Владимир Толок   06.09.2022 21:08   Заявить о нарушении
Из сегодняшних новостей... В "красивом и разумном" мире человек выстрелил картечью в безоружного (кроме зубов и шкуры) белого медведя. И если бы не сердобольные люди, зверь вскоре бы погиб...
Нет! В красивом и разумном мире Добру, Любви, Милосердию зло не противостоит. И такой мир есть - вечный духовный мир у Бога. Ну, а материальная Вселенная временна. И с момента своего возникновения стремится к энтропии.
О Сыне Божием, Владимир, можете фантазировать сколько угодно. Но по представлениям христиан, всякий грех человеку Богом может быть прощён. Кроме хулы на Духа Святого. Иисус посредством Духа Святого в земном воплощении в пренепорочном чреве Девы Марии был зачат. Называя это "внебрачной связью", Вы, Владимир, хулите Духа Святого. Ладно. Пусть Вы не христианин. Но чисто по-человечески, неужели Вам не страшно? А вдруг и в самом деле всё было так, как написано в Евангелии?..

Игорь Ивашов   06.09.2022 23:37   Заявить о нарушении

"Иисус восстал против рабства человека перед Богом", - говорите вы.

И - многое прочее ваше вольнодумие - рациональный вызов, именно и изобличающий воочую подобные попытки поставить человеческий разум даже выше основания мира.

Гляньте сами, что вы предлагаете. Мешанину. Коктейль тупиков. Любовь-математику. Образ мира, где человек - формула реинкранированная. Плоскость безнадёжную, где нет ни в чём опоры. Пустоту, наполненную пустотою.

Тьма. Протягиваю руку, но не за что схватится.

И ладно, если бы этот ужас был вашим личным, так нет! - Вы пытаетесь распространить его дальше, вовне.

Когда, крайне редкий случай, я встречаю подобные тексты, то благодарю Бога за то, что он лишает меня возможности видеть подобных вам воочую. Иначе я давно сидел бы в тюрьме за нанесение тяжких телесных...

Глеб Тропин   08.04.2023 22:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.