Не имей сто рублей, а имей сто друзей

    Так уж получалось, что после  месячного пленэра и летнего отдыха в палатке на берегу моря в   Лоо, я привозил кучу этюдов и адресов  друзей в своей записной книжке, обещал их навестить в свободное от учительских дел время, то есть, на каникулах. И не удивительно, я легко дарил им понравившиеся мои работы, а люди хотели отплатить своей добротой, приглашая к себе в гости. Я не отказывался от приглашений, по возможности навещал своих новых друзей. 
Особенно запомнилась моя первая поездка в гости в город Гродно.  Она произошла спонтанно. Первоначально планировалось навестить только родственников в городе Лида. Дело было так. Мой  двоюродный брат Лёша и его сестра Нина  проживали в Белоруссии,  городе Лида, приезжали ухаживать за могилой отца, похороненного в нашей родной деревне Александровка.  Конечно, неоднократно и настойчиво  приглашали меня  и мою маму, их тётушку, к себе в гости.  Лёгкий на подъем любитель попутешествовать, я, поддавшись уговорам  моей мамули, отправился с ответным визитом.
Билетов на поезд до г. Лида не было, пришлось ехать до Минска, благо,  железнодорожный вокзал и автовокзал в Минске находятся в пяти минутах  ходьбы. Вещей у меня было немного : этюдник и дорожная сумка с подарками, которые я всегда брал с собой в путешествия – это Тульские пряники. Междугородний автобус «Икарус» всего за несколько часов домчал меня до Лиды. Впервые я увидел  и оценил прекрасное  качество Белорусских  дорог.   После несколько дней гостевания  у брата в Лиде, я, открыв записную книжку, увидел телефонный номер в Гродно , вспомнил своё обещание,  позвонил девчонке в Гродно просто узнать, как жизнь и здоровье хормейстера и учителя музыки.
Меня тут же пригласили в гости.  Брат работал шофером на электростанции и часто ездил на своём грузовике  за кирпичами  в Гродно.  Так совпало, что на следующий день у него был рейс именно туда. Учительница жила в старинном двухэтажном доме  в самом центре города, в пешеходной зоне, на втором этаже в маленькой двухкомнатной квартире.  У неё гостили родители. Её мама была главным бухгалтером  на золотом прииске в Сосумане, а отец работал на японском бульдозере Камацу.  Меня поселили в уютную гостиницу, которая была почти рядом с домом. Узнав, что у меня есть водительские права, не обращая внимания  на возражения с моей стороны,  они вручили ключи от новенькой машины.  И понеслось: то за ягодами, то за грибами, то  в Алитус, то в  Вильнюс, абы только бы машина не простаивала. Вся Прибалтика, благо, она и не очень-то большая.  Грузили  отца на заднее сидение, он был большой любитель алкогольных напитков, и в путь. Вот там я впервые попробовал пиццу, если честно, то она мне  показалась не очень вкусной.
 Курьезный случай произошел однажды на дороге.  Еду около сотни, всё по знакам, зная, что скорость - хороший учитель, но машина чужая. Хотя она новая, и ей скорость  160 км/ч не в  напряг, останавливает меня гаишник и сразу, даже не смотря документы, говорит:
- Где хозяин? Вы не местный.
Я с удивлением отвечаю:
- Да хозяин на заднем сидении отдыхает. Как Вы узнали, Вы даже документы не смотрели?
 Он улыбнулся и говорит:
-  Наши на таких машинах ходят по нашим  дорогам не менее 130-150 км/ч, а вы плетётесь, как черепаха.
 Удивил, однако.
Города и дороги оставили очень хорошее впечатление. А ещё остался в памяти Неман, прогулка на теплоходе, зоопарк - очень большой, и многие  животные   без клеток, ухоженные  содержатся, звон колоколов костёла и конечно орган.  Вот так, поехал к брату и сестре в Лиду, а  получилось путешествие по всей Прибалтике.  Правильно говорят: «Ни имей сто рублей, а имей сто друзей».  До сих пор эта записная книжка хранится у меня в шкафу, и почти на каждой букве алфавита у меня остался номер телефона  и адрес человека, который, наверное, был бы рад нашей  встрече.

иллюстрация: работа автора «Кемери» акварель (32*27см)       


Рецензии