Волки

Стояла морозная погода второй половины ноября. Снегу уже выпало достаточно много и можно было комфортно ездить на санях. Кольку Вохмянина по повестке забирали в Армию и он попросил Анатолия, чтобы он отвез его в Ельцовку, в районный военкомат. До Ельцовки было тридцать пять километров из них двадцать километров до Пуштулима. Расстояние приличное, нужен был хороший конь и легкие сани, а это мог разрешить только бригадир, Дима Куимов. Анатолий с Колькой были друзьями, одногодками, учились ранее вместе в Салме, а потом Анатолий поступил в училище города Осинники, Колька остался в деревне. Вместе пошли к бригадиру в контору. Дима поломался для приличия, но потом, все таки, разрешил взять Серко и выездные легкие сани. Серко - пятилетний жеребец, серый в яблоках, был отличным вариантом для поездки, очень выносливый, скоростной. Когда после снегопадов прокладывали дорогу, то его всегда пускали первым, он, как щучка, нырял в глубокий снег, доставая ногами до земли или твердого снега, а уже за ним шли все остальные - Владимирский тяжеловоз (порода лошадей) Мономах, Пират в лесовозных санях без отводов и прочие.

В Ельцовку выехали рано утром, захватив с собой овса и сена в сани и один тулуп, на всякий случай. Погода была не слишком морозная, дорога была накатанная, Серко подгонять не было необходимости, а даже наоборот, приходилось иногда придерживать, чтобы не переходил на галоп. К одиннадцати часам были у военкомата. Николай пошел в военкомат, а Анатолий отогнал Серко на конюшню районного комбината бытового обслуживания, в состав которого входила артель, располагавшаяся в нашем поселке. Распряг Серко, поставил его в стойло, укрыл попоной, задал ему овса, сена положил в ясли, попросил местного конюха присмотреть за конем и вернулся в военкомат.

В военкомате, как обычно, неразбериха, то кого-то потеряли и долго искали, потом долго выясняли, кто прошел повторную комиссию, кто нет. Затем выяснилось, что призывников не на чем везти в Бийск, нет машины. Долго утрясали все эти вопросы. Уехать и оставить Николая в Ельцовке Анатолий не мог, так как были случаи, что призывников возвращали домой. Только к вечеру все вопросы были решены, транспорт найден и поступила команда прощаться. Анатолий попрощался с Николаем, подождал, когда тронется автомобиль с призывниками и пошел к Серко. Напоил его водичкой, запряг в санки, а сена не осталось ни грамма, видимо конюх прибрал. Забрал у конюха оставленный на хранение тулуп и поехал домой.

На выезде из села, уже на левом берегу, на горе и рядом с дорогой, стояли пять стогов сена. Анатолий решил бросить сена себе под ноги, чтобы теплее было ехать. Проехав четыре стога, остановился у последнего. Бросив вожжи в сани, встал и ступил на снег, намереваясь пойти к стогу. Вдруг он, как будто кожей, почувствовал на себе чей-то взгляд...оглянувшись он увидел у первого стога волчицу, которая смотрела на него взглядом, от которого холодок прокатился по позвоночнику. То, что это была волчица, он понял гораздо позднее, а сейчас взгляд Анатолия уловил, что за волчицей выходят волки...Серко всхрапнул, почуяв волков, и рванул с места. Анатолий, моментально развернувшись, успел прыгнуть вслед саням и зацепиться руками за задний отвод саней. Подтянувшись на руках, Анатолий с трудом забрался в сани, помогла отличная физическая подготовка - Анатолий был чемпионом города по боксу в легком весе и занял второе место в Кузбассе, проиграв только мастеру спорта. Взяв в руки вожжи, Анатолий оглянулся - волки, а их было много, растянувшись в цепочку преследовали сани. Пока они еще были далеко, но было заметно, что расстояние медленно, но сокращается. Серко, отдохнув за день, летел, как ласточка. Проблема была в том, чтобы не завалиться в раскатах и не вылететь из саней, что грозило неминуемой смертью. Уже вовсю светила Луна и дорогу было хорошо видно, поэтому Анатолий успевал переносить вес тела на нужную сторону саней, чтобы не опрокинуться в раскатах. Несмотря на все старания Серко, волки приближались, опасность была еще в том, что скоро санная дорога заканчивалась и начиналась тракторная дорога, более широкая и с большими раскатами, на которых очень трудно будет удержать сани, а волки получат возможность обойти сани сбоку, а это очень опасно. Что делать? Взгляд упал на тулуп...Анатолий быстро свернул его в "трубку," прилег в санях и выбросил тулуп в сторону от дороги, в снег.  Волки повелись на провокацию, бежавшие первыми прыгнули с ходу в глубокий снег на тулуп, набежавшие волки прыгали к ним, а дальше...а дальше Анатолий уже не видел, волки скрылись из виду за пригорком. Примерно через километр выехал на тракторную дорогу и вскоре навстречу попался трактор. Пропустил его, перевел дыхание, и спокойно поехал дальше,  минут через пятнадцать показались огни Пуштулима.  Много лет, после встречи с волками, Анатолий вспоминал этот холодный, леденящий взгляд волчицы.

Вместо эпилога - сейчас стало очень модно писать о благородстве волков, сравнивают с человеком, который им в благородстве, естественно, проигрывает, по их мнению. Как правило, пишут те, кто волков, в лучшем случае, видел в зоопарке. Напомню вам, господа, это хищник, умный, жестокий хищник!


Рецензии
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.