Монолог немолодой женщины

               В мужа своего я влюбилась не с первого взгляда. И даже не со второго и не с третьего. Я влюбилась в него тогда, когда он мне изменил. Да-да, именно тогда я взглянула на него другими глазами. И, как ни странно, увидела совсем другого мужчину. Я и раньше знала, что он нравится всем женщинам. Мимо такого невозможно было просто пройти  и не заглядеться. Высокий, широкоплечий,  с яркими чувственными губами. Единственно, чего его подводило, это огромные залысины на голове, прикрываемые редкими волосиками. Но и это его не портило, а наоборот, добавляло ему своего имиджа. Повода к ревности он мне никогда до этого не давал. Может и были раньше у него какие интрижки, но  меня он любил. Я это чувствовала.  А тут… Да и поздновато  заметила , что он становился другим по отношению ко мне. Работа, дети. Вот и пропустила тот момент. И поняла ещё одно: это была не просто интрижка на стороне. А серьёзное увлечение. Не буду вдаваться в подробности, почему я пришла к такому выводу. Просто, вывод оказался правильным. А потом, случайно я увидела их вместе. И поняла- мой муж влюбился. И ничего тут не поделаешь. Кто пережил такое, поймёт, что происходило  со мной в то время. Слёзы? Да.  Истерики? А как без них.
И тут пришла мне на помощь мама. Приехав однажды в гости, и увидев меня с красными глазами, неряшливо одетой, с колтуном волос на голове, она, взглянув как-то не по-доброму, сказала:
- И вот такой ты хочешь вернуть мужа?  Ты посмотри на себя в зеркало.
Истерику закатила. Да хоть две.  Этим ты никогда его не вернёшь.  Ты себя потеряла, дочка»
   Сказала так, повернулась и ушла. Я ждала от неё сочувствия, слов в поддержку, а тут такие слова. Старшая дочка вышла из комнаты и добавила:
- Бабушка права.
Я просто онемела.  Села на диван и задумалась. Я не слышала, как вернулся очень поздно муж и прошел в свою комнату, как поужинали дочки и легли спать. Мне казалось, что я от всех этих слов окаменела. Лишь под утро  легла тут же на диване, не раздеваясь, и крепко уснула.
Проснулась поздно. В квартире было пусто. Муж на работу ушёл, дочки в техникум. Мой отпуск без содержания продолжался. И мысли ночные сложились в единое целое: «А  стоит ли возвращать?  Разлюбил  Не я первая, не я и последняя. В жизни всё случается. Права мама. Не надо унижаться до такой степени».
      А потом душ, парикмахерская, подсчёт средств, поездка в город, покупка нового пальто, шапки песцовой,  пары сапог и сумочки. Впервые за много лет я сделала покупки лично для себя. Обычно я одевала мужа и дочек.
Вернулась поздно.  Со слезами на глазах меня встречали дочки, задавая наперебой вопросы:
-  Где ты была мама?  Мы даже на работу к тебе звонили. И к подругам твоим ходили. Тебя нигде не было.
И тут я поняла:
- Вот для кого надо жить. Они – моя опора и надежда. Они – моя любовь.
А муж  пусть уходит.  Больше никаких слёз и  истерик. Жизнь продолжается.

                2

Странно то, что мне удалось более месяца не встречаться с мужем ни на кухне, ни тогда, когда он уходил на работу и возвращался. Может потому, что он уходил из квартиры очень рано, и возвращался очень поздно. Наверное, это он делал специально, чтобы не встречаться со мной.  А я привыкала жить по-новому. Работа, вечера с дочками. Жили мы с ними в одной комнате, в которой раньше жили они. То есть в детской. И однажды старшая дочка сказала:
- Мама, а ты стала совсем другой. Даже внешне. Мне кажется, даже помолодела.
Это настолько меня обрадовало, что я даже прослезилась.  И на работе у меня всё пошло хорошо.  Но на душе все ещё кошки нет-нет да и больно царапали. Но виду я не показывала.
  Народ готовился к майским праздникам. Начальник объявил, что ждёт весь состав на демонстрацию.  Все весело закивали в знак согласия. Повод – посмотреть наряды торговых работников, повидаться со знакомыми и родными  после демонстрации, полакомиться шашлыками.
               
                3
  После демонстрации я встретила своего одноклассника, и мы с ним, весело болтая, смотрели выступления детского коллектива на площади. Вдруг за спиной я услышала знакомый до боли голос. Весёлый и счастливый.  О чём муж говорил, я разобрать не могла.  Мне казалось, что стук моего сердца слышен всем. Видимо и в лице я изменилась. Знакомый спросил:
- Тебе что, нехорошо?
Я улыбнулась:
- Нет, нет! Всё в порядке. Пойдем ближе к сцене.
Видимо,  муж тоже услышал мой голос и оглянулся.  Наши взгляды встретились. Я отвернулась и пошла со знакомым  дальше. Но душа моя ликовала. Видели бы вы тот ошеломлённый взгляд мужа. А больше мне ничего  и не нужно было.

                4
Что было дальше, рассказывать не стоит. Просто на следующий день муж ушел на работу позднее,  провожая  меня  взглядом в окно.  А потом всё чаще оставался дома.  Всё реже уходил вечерами.  И так далее…..
Я простила. Живём вместе уже более тридцати лет. Но хочу сказать:
- Трещину не замазать. И время не лечит. И сейчас, видя его, на всю жизнь оставшийся виноватым, взгляд, думаю, лучше бы он ушёл тогда. Успокаивает только одно: внуки для нас обоих родные, и дочки приходят к нам  в свой  родной дом.
               

   


Рецензии
Спасибо, Тамара!
Поучительная история, и подсказка мамы помогла, и Вы - молодец, не пали духом и все правильно - что возвратились к себе!

Я думаю, правильно, что простили мужа и позволили ему вернуться, конечно, для детей и внуков это очень важно!

Хороший рассказ, мне понравилось, как он написан!

Вам творческих успехов!

С Крещением, что уже скоро!

Всего доброго!
Вера.

Дочки-Матери   18.01.2023 22:40     Заявить о нарушении
Извините, Вера, что поздно отвечаю Вам. Не заглядывала на страницу долго. Вы поддержали меня в таком решении вопроса, а многие говорили, что прощать нельзя. Жизнь вносит свои коррективы, и я не жалею о сделанном. Большое спасибо за поддержку. С благодарностью. Тамара.

Тамара Шелкова   09.03.2023 14:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.