Пару минут назад

    I
 Марта и Артём по утрам пили кофе из одной чашки и по очереди отламывали окошки от одной шоколадки.
   Обоюдное счастье бережно сплетало их судьбы. Общие даты, любимые места, вечерние прогулки, общий кот Стёпка и постепенное  врастание  корнями в сердца друг друга.
     Однажды, вернувшись  домой, Марта ледяным тоном отчеканила:
— Я больше не люблю тебя, Артём! Уйди, пожалуйста! И давай обойдёмся без сцен.
     Он протянул руку, но так и не коснулся её плеча. Быстрым шагом он вышел, громко хлопнув дверью.  Когда ты не просто влюблён, а глубоко любишь, то становится главным желания и покой любимого человека. Выяснять причины почему он разлюбил нет душевных сил. Ты уходишь так, чтобы у него не осталось чувства вины, оставляя на потом, боль и разочарование.
    Марта в сотый раз прочла безнадёжный диагноз, понимая, что уже умерла.
    Пару минут назад.

    II
  Артём был настолько шокирован поведением любимой, что никак не мог справиться с быстротечностью мыслей. Накануне они провели вместе восхитительный вечер. Его руки помнят дрожь ... Да не может быть! А глаза? Как она смотрела , когда он вошёл в комнату после душа с нелепо замотанным полотенцем вокруг пояса.! Парень помнил её восхищённый взгляд, полный любви, страсти и ... нежности. Нежности! Да, именно нежность , которую Марта проявляла к нему, сейчас сбивала с толку. И ещё! Тон, с которым любимая вышвыривала его, как нашкодившего котёнка , из своей жизни был ледяной, но он готов поклясться, что слышал, как дрогнул её голос на слове "уйди". Нееет, он не цепляется за моменты. Он же не просто так не коснулся её плеча.Чувствовал, что она на грани и любое его прикосновение  , повлечёт за собой истерику. На этот раз, привычка предупредить слёзы любимой , возможно, сработала зря...
 
  Бурный поток размышлений , каждый раз убеждал парня, что Марта, обязана объяснить, почему гонит того, кого любит всем сердцем, кто стал её жизнью.
   Артём решил позвонить. Даже короткое "слушаю" может рассеять все его сомнения. Телефона в кармане не оказалось. Он остался там, откуда его хозяину не стоило уходить. Так даже лучше. У Артёма есть повод вернуться. Да и не телефонный это разговор.
   Мгновение. Он сорвался с места и бегом помчался обратно в жизнь своей любимой Марты.
 
—  Ты? — как-то обречённо , с трудом выговорила она. — Что-то забыл?
— Да! И по-моему гораздо больше, чем телефон.
   Его глаза горели такой решимостью, что у девушки по всему телу пробежали мурашки. Её охватил ужас. Устоять перед натиском самого дорогого и близкого человека она не сможет. Паническая атака в секунду захватила её разум. Пауза длилась ещё несколько секунд, после чего , запинаясь девушка заговорила скороговоркой, чтобы спрятать волнение нахлынувшее гигантской волной:
— Он в наш... в спальне, в тумбочке,  в тво... в верхнем ящике. Прости. Сделай всё сам.
 
   Она резко отвернулась , дошла до окна и застыла , смотря куда-то вдаль. Иногда, смотреть не значит видеть. Её глаза были наполнены слезами. Теми слезами ,  которые она называла слепыми.
 
    Артём торопливо прокрутил в голове все нюансы разговора и лишь подтвердил свою догадку, что не всё так, как пытается представить Марта. Эта девушка однозначно любит его. В чём же дело? Где он ошибся?
Два дня назад, парень принял самое важное решение в своей жизни. Он решил сделать Марте предложение. Купил кольцо... не успел. Это колечко всегда будет принадлежать только одному человеку. С этими мыслями, он открыл ящик Марты, положил коробочку, в которой был спрятан ещё один шажок к счастью и заметил несколько скреплённых листов с медицинскими печатями.

    III
   Сложно описать словами, что чувствовал Артём, читая заключение врачей. Смешались воедино боль, страх, отчаяние, злость, недоверие... и щемящая жалость. " Лучше бы она меня разлюбила! Лучше бы разлюбила!" —бешеным волчком крутилось в его голове.
 
  Артём вернулся в гостиную. Девушка по-прежнему стояла у окна. Четыре шага до неё показались вечностью. Он аккуратно обнял её сзади. Она не сопротивлялась, лишь закрыв глаза, тихо плакала.
— Какие у нас прогнозы? — парень говорил шёпотом, будто боялся спугнуть доверительную минуту.
— У нас? — растерянно спросила девушка, повернулась к Артёму лицом и, крепко обняв, дала волю горьким слезам.
   Парень больше ничего не спрашивал, нежно гладил её по спине и, молча,  ждал ответ. Мелькнула мысль, что вот так, обнявшись с любимой, он и сам готов умереть, а жить без неё не согласен. Значит, они должны бороться...
— Шансов почти нет...
Артём перебил её на полуфразе:
— Почти? Почтиии? Но это означает только одно, что шансы есть!
Он  перешёл на более твёрдый, но беззлобный тон:
— Что это было, Марти (он называл её так, когда хотел пожурить, но не обидеть)? Почему ты решила, что мы должны умирать отдельно, если у нас одна жизнь на двоих? И кто это меня здесь не любит?
— Я хотела уберечь тебя от...
— Счастья быть рядом с тобой? — парень улыбнулся и погладил любимую по щеке.
" Мой милый Артём, а ведь я предала нашу любовь, не поверила в её силу. Как же ты меня простил?" — подумала Марта.
Именно эта мысль стала началом их общей борьбы за жизнь.


   IV
 Всю ночь Артём не мог сомкнуть глаз. Картинки последних событий сменяли одна другую, вызывая то приступ жалости, то чувство стыда за свою глупость — "Как же он мог так легко поверить, что Марта его не любит?"  Любимая обманщица обнимала парня за талию, положив голову ему на грудь, и крепко спала.
"Милая моя девочка, ради этого уюта между нами, я готов на всё. Ты только верь в нас." — с этой мыслью, ближе к утру, он всё же уснул.
 
Когда он проснулся, Марта ещё спала. Парень бережно укрыл её пледом и нежно поцеловал.
. " Наверно я буду банален, как все влюблённые, но она всё же ангел. Прекрасный добрый ангел!"
Она была восхитительна. Длинные волнистые волосы цвета белого солнца, изумрудные глаза, чётко очерченные розовые губы... Но главным её достоинством Артём считал безграничную доброту и чувственность.
 
Ближе к полудню парень сидел в кабинете лечащего врача Марты.
— Вы должны понимать, молодой человек, что операция на головном мозге непредсказуема. Может быть любой исход. Я могу вам дать всего около тридцати процентов из ста. Шансы, прямо скажу, не велики. Но без операции, ваша невеста довольно быстро уйдёт из жизни. Нельзя терять время. Болезнь будет прогрессировать. На второй, третьей стадии спасти её будет невозможно. Простите, я хирург и не верю в чудеса.
— Спасибо, доктор, я вас услышал! - парень вышел из кабинета и поспешил покинуть клинику. Он с трудом подавлял слёзы.
" Предстоит тяжёлый разговор с Мартой. Какие же слова подобрать, чтобы не пугая, убедить её в необходимости операции? "
Артём три часа бродил по городу и мысленно перебирал все возможные варианты необходимых фраз. Девушка панически боялась операции, на грани фобии.
 
   Марта встретила любимого какой-то загадочной улыбкой. Он сразу уловил особый настрой с неким предвкушением чего-то исключительного.
— У меня в ящике появилась новая вещица! — произнесла она, очаровательно приподняв бровку.
— Вот я бестолочь! Я же хотел по-другому! Так, чтобы красиво: шампанское, цветы, свечи ...
— Я согласна, согласна! Без этого всего! — она нырнула в объятия своего жениха и подарила ему долгий благодарный поцелуй.— Я успею надеть белое платье невесты и собрать всех, кого люблю.
До утра пара провела чудесную ночь безудержных ласк. Разговор Артём, что вполне разумно, отложил до утра.
 
— Я решила пойти на операцию. Я должна жить, во что бы то ни стало! — выпалила она.
— Вот те раз.— услышать подобное заявление парень никак не ожидал. — Могу сказать только одно! Ты самый отважный боец на всей плане! Я люблю тебя, лисёнок, иди ко мне. — Он раскрыл объятия и она, ослепительно улыбаясь, приняла приглашение.


   V
— Доктор, здравствуйте! Надеюсь, вы меня помните? Как Марта? — Артём с трудом сдерживал волнение. Казалось, что сердце остановилось в ожидании ответа.
— Поверьте, молодой человек, мы сделали даже больше, чем могли. Операция прошла без осложнений, но состояние пациентки крайне тяжёлое. Теперь всё зависит от неё самой.
— Когда я смогу её увидеть? — голос парня предательски дрожал.
— Она в реанимации и будет там находиться, пока в этом будет смысл. Простите. У меня работа.
" Пока в этом будет смысл? Что он хотел этим сказать? " — Артём знал ответ, но боялся признаться  в этом.
 
  Парень сидел на лавочке возле больницы, закрыв ладонями лицо, пытаясь унять дрожь и спрятать слёзы.
— Ну-ка, мил человек, подвинься. Моим косточкам нужен отдых.
Артём отодвинулся на край и рядом с ним присел старенький дворник. Он ,молча выкурил сигарету, аккуратно затушил её и бросил в урну. Встал, положил руку на плечо Артёма и, тяжело вздохнув, произнёс:
— Любовь творит чудеса, парень!
 
  Артём вернулся к дверям реанимации. Ожидание новостей было невыносимо. Больничный запах предсмертия, всхлипы и стенания родственников пациентов, нависшее в воздухе напряжение, вызывали острую головную боль и тошноту.
Два молодых практиканта вывезли очередную каталку.
— Везите её в четыреста третью, ребята. И скажите дежурной сестре, чтобы сообщили родственникам.
Артём узнал голос врача. В это время  простынь, которой была накрыта пациентка, съехала, и он увидел ...
В глазах потемнело, ноги стали ватными и он... отключился.
 
  Резкий запах нашатырного спирта вернул его в действительность.
Парень бежал, спотыкался, падал, гул в голове, глаза застилали слёзы.
"Четыреста третья! Я сейчас! Я уже рядом!"
Он ворвался в палату, когда Марту отключали от аппаратов.
— Не сметь! Не сметь! — кричал Артём, отталкивая, людей в белых халатах.
Молодой крепкий парень лет двадцати пяти, видимо интерн,  бросился в его сторону, но санитарка остановила его:
— Да погоди ты!— вреда он уже никому не принесёт.
Артём схватил руку любимой и крепко сжал её.
— Марти! Марти! Да что же это такое! Не бросай меня! Очнись, Марти! Не бросай меня!
Вдруг парень резко затих на пару секунд.
— Она пожала мне руку! Клянусь! Врача! Врача! — кричал парень как безумный.
Его с силой вытолкнули из палаты. В течение пятнадцати минут или дольше вокруг его невесты кружились медсёстры, строго выполняя приказы врача.
— Я хирург! Я не верю в чудеса! — как бы, давая себе установку, произнёс врач, выйдя из палаты. — Берегите её, молодой человек.
— Я могу к ней войти?— с надеждой спросил Артём.
— Она без сознания, молодой человек, но лично вам, я позволю быть  рядом. Возможно, она будет вас слышать. Разговаривайте с Мартой.
 
  Парень практически не покидал палату уже две недели. Он читал девушке стихи, включал потихоньку ей любимую музыку, рассказывал о своём детстве, озвучивал планы их с Мартой совместной жизни.
Девушка была, по-прежнему, без сознания, но дышала.
"Мой любимый лисёнок, как же я соскучился по тебе" — в очередной раз подумал Артём, забываясь сном.
 
Вжик-вжик,вжик-вжик ...
" Что это за монотонные звуки? Из коридора? Нет, с улицы, по-моему. "— сознание постепенно прояснялось.—
"Дворник. Метёт."
Марта почувствовала, что знакомая тёплая рука нежно сжимает её ладонь.
"У меня будет белое платье с длинным шлейфом" — она слабо улыбнулась. — " Я больше никогда! Никогда, мой любимый, тебя не предам!"


Рецензии