Клетка

КЛЕТКА

  Не  успеешь  найти  смысл  жизни, как  его  уже  поменяли.
                Д. Карлин
   Потапов традиционно задержался на работе до шести. Коллектив Центра был молодёжным, поэтому все убегали сразу после пяти, чтобы или готовиться к созданию семей, или уже строить их первые совместные планы.
   Потапов, в отличие от всех, в свои тридцать пять был женат уже двенадцать лет, и имел двух сыновей школьного возраста. Школа, где они учились, находилась рядом с домом, а жена Ольга работала в фирме, располагавшейся - тоже в шаговой доступности, поэтому Потапов о доме не беспокоился. Дети придут сами, жена с ними разберётся и приготовит ужин, так что их собственный домострой давал Потапову некие карьерные преимущества.    
   Жена против этого не возражала…

   …Потапов закончил обработку накопившихся научных материалов сегодняшнего дня, набросал планы на завтрашний, выключил в своём кабинете всё, что полагалось, надел плащ, взял зонтик, и пошёл по главному проходу зала – на выход, в дождливую осень.
   Свет над опустевшими рабочими местами был выключен, но в одном уголке он горел. Потапов знал, кто работает на этом месте, поэтому не подумал, что кто-то из сотрудников поторопился куда-то и к кому-то, забыв сделать обязательное в конце трудового дня. Он обошёл опорную колонну зала, и встал за спиной работающего за компьютером.
   - Макс, ты злоупотребляешь своим азартом и работоспособностью… И моим великодушием – тоже… Тебе - под тридцать, а когда же – базовое?..
   - Борис Николаевич, будущая семья – терпеливее, чем теперешняя работа… - сказал Макс, не оборачиваясь.
   - Что там у тебя? – переключился Потапов темой.
   - Новый алгоритм. Если я его сегодня не опробую, то не буду спать ночь. Вам завтра нужен будет сонный работник?..
   - Трудно сказать. Я тебя таким никогда и не видел. Ты долго тут пробудешь?
   - Час - два… Чтобы определиться хотя бы базово.
   - Хорошо, работай, - сказал Потапов, уже возвращаясь в главный проход. -  Потом сбросишь на мой комп результаты, а завтра расскажешь и детали. Я охране скажу, чтобы они тебе не мешали.
   - Спасибо, Борис Николаевич…- рассеянно ответил слишком увлеченный делом Макс.

   …Закончив с форматированием нового алгоритма, Макс ввёл его в компьютер. Тот алгоритм - привычно проглотил, подумал с полминуты, и колонки его озвучиваний заиграли плавную и тягучую «Лунную сонату».
   Это означало, что компьютер ориентировался на длительную в его понимании обработку информации. Минут на двадцать…
   - Ага… - довольно сказал Макс. – Мы вас поняли. Тогда откушаем, пока - суть да дело.
   Он взял свою большую кружку и пошёл по проходу к кабинету шефа, возле которого стоял автомат с напитками. Возле него он слегка задумался.
   Кофе пить было уже поздновато – скажется на качестве сна. Чай с его теином – тоже не то для вечера. Зелёный чай Макс пил только по настроению, которого сегодня – не было. Оставались лишь какао и цикорий.
   Макс выбрал какао, подставил под струю кружку, и заплатил за две порции, которые в неё вошли. Он пока понюхал ароматный, но ещё слишком горячий напиток, и двинулся обратно, к пашущему электронному другу.
   Уже на подходе Макс понял, что алгоритм обработан – исчезла музыка. Если бы компьютер споткнулся, был бы сигнал тревоги. Молчание колонок означало завершение работы. Компьютер при этом подавал негромкие сигналы, но Макс мог их просто не услышать издалека, или за шумом струи какао.
   Макс обошёл опорную колонну, сильно любопытствуя, что же там, на мониторе, и, точно споткнувшись, замер от неожиданности, слегка плеснув на пол какао из кружки.

   …На экране монитора были не картинки и математические выводы. Там не было вообще ничего такого. Весь экран по диагонали занимала сидящая, и совершенно незнакомая Максу девушка. На вид ей было лет двадцать пять, и она соответствовала абсолютно всем критериям Макса относительно женской красоты.
   У девушки были пышные кудрявые волосы, очаровательный овал лица, огромные глазищи с длиннющими ресницами, прямой античный нос с глубокими вырезами ноздрей, и пухлые губки - поцелуйчики. На девушке было длинное цветастое платье с низким декольте на впечатляющей груди, и короткими воланчиками на руках. На шее у неё висело какое-то ожерелье, а на левой руке красовался браслет. Её платье закрывало коленки, оставляя на виду крепкие спортивные икры ног, оплетённые ремешками сандалий, которые были ниже.
   Девушка, вроде бы, сидела в непринуждённой позе в шезлонге или кресле, но ничего такого не было… Был какой-то, слабо пурпурный фон всего монитора, и девушка точно плавала в этом фоне.
   Она молчала, гладя на Макса, и он понимал, что та видит его через вэбкамеру в верхней части монитора.
   Ничего не понимая, Макс крадущейся походкой добрался до своего рабочего места, почти не глядя, убрал кружку с жидкостью на тумбочку, подальше от клавиатуры, и мягко опустился на жёсткий стул…
   Девушка смотрела на него, и молчала, точно ожидая начала чего-то – именно от него…
   - Привет… - пугливо сказал Макс, которого красота девушки просто завораживала.
   - Здравствуйте, Максим! – радостным голосом, который был лет на пять моложе неё, воскликнула девушка.
   - Мы что, знакомы?.. – неуверенно и всё больше робея, спросил Макс.
   - Да, конечно!
   - И как давно?..
   - Да уже минут двадцать!
   - А, я понял! – оживился Макс от внезапно возникшей идеи. – Это мои коллеги, озабоченные моим бирючеством, нашли вас в Интернете, и попросили прочесть мне лекцию о пользе брака?..
   - Нет, Максим, ваши коллеги тут – ни при чём… - таинственно улыбнулась девушка. – Это вы сами на меня вышли.
   - Что-то я такого – не припомню… - сказал Макс озабоченно. – Да, я иногда заглядываю на соответствующие сайты, но лишь – любопытствуя. Я ни с кем там - не переписываюсь, и, тем более, – не встречался…
   - И всё-таки… Максим, давайте не будем играть в загадки. Запросите у своего компьютера наш теперешний канал связи, и вам всё станет ясно.
   - Точно! – обрадовался Макс чужой подсказке, набирая на клавиатуре запрос. – Я сейчас выведу всех вас – на чистую воду! Макаренки и Сухомлинские!..
   Он не стал убирать с экрана монитора девушку, которая нравилась ему всё больше, а просто сделал в левом нижнем его углу небольшую информационную площадку, и направил на неё ожидаемый ответ компьютера…

   …Макс целую минуту изучал поступившие на неё цифры и текст, почти забыв про гостью, а потом убрал с экрана всё лишнее, и посмотрел на неё уже другими глазами…
   - Этого не может быть… - сказал он ошеломлённо. – Это невозможно… Это фантастично…
   - Ну почему же, - возразили девушка. – Ваш Центр существует уже четыре года. Вы испробовали почти два десятка всевозможных алгоритмов, и, наконец, придумали тот, который оказался нужным. Всё – закономерно. Рано или поздно вы бы к этому пришли.
   - И всё-таки… - попытался Макс по инерции сопротивляться. – Мы искали предполагаемое квантовое информационное поле Вселенной. Найдя его, мы надеялись зафиксировать в нём какие-то сигналы, которые потом расшифровывали бы десяток лет. А тут – вы… Сразу – Контакт! Чудеса какие-то…
   - Всё проще, Максим. Информационное поле существует очень давно, и им пользуются многие цивилизации. Когда в нём появились вы, мы это тут же зафиксировали, и сразу поняли, что имеем дело с новенькими. Мы включили обратную связь, сначала порылись в вашем компьютере, а потом - в компьютерах ваших коллег, подключенных параллельно. На десерт мы забрались в ваш земной Интернет, и получили в нём все оставшиеся, нужные нам сведения о человеческой цивилизации.
   - За двадцать минут?.. Все?..
   Девушка прелестно улыбнулась.
   - Максим, всё упирается лишь в скорости считывания и обработки информации. У нас в этом – нет ограничений. Я сейчас говорю с вами – на вашем языке. Если бы был кто-то другой, иностранец, как вы это называете, я говорила бы с ним - на его.
   - Значит, вы – гуманоиды?..
   - Увы, Максим… Нет, - сказала девушка слегка печально. – И мы рекомендовали бы вам избавиться от этого ошибочного термина. Я знаю в Союзе почти все цивилизации, но среди них нет той, которую можно было бы назвать человекообразной. У Природы – гораздо богаче фантазия, чем вы могли бы себе представить…
   - Печально и огорчительно… - сказал Макс. – А мы так надеялись… Значит, вы – виртуальный образ? Голограмма?..
   - Что-то вроде этого. Мы из вашего Интернета узнали, что вы – двуполы. Из дневника в вашем компьютере мы поняли, что у вас - нет пары, необходимой  для продолжения рода, и узнали, какие визуальные предпочтения у вас сложились относительно партнёрши. И мы решили, что именно с женщиной вы сможете полноценно контактировать при первой нашей встрече. Я вам нравлюсь? – Девушка кокетливо улыбнулась, развела руки, и чуть подалась вперёд грудью, точно демонстрируя себя. – Хоть немножко?..
   - У меня нет слов! – признался Макс. – Я просто – в шоке! Запредельные мои мечтания – в их абсолютной реализации!..
   - Мы рады, что угодили вам.
   - А вы когда-нибудь покажетесь мне в своём натуральном виде?.. – осторожно спросил Макс.
   - Если и да, то – не скоро. Слишком велики различия. И у нас нет понятного вам разделения полов. Увидев меня естественной, вы потом станете постоянно сравнивать видимое – с реальным. Это будет мешать…
   - Ладно, тогда – о другом… - сказал Макс без сопротивлений. – Значит, вы наблюдаете за нами? На Земле?
   - С чего вы взяли?
   - Ну, как же… А огромное количество НЛО, встречи с инопланетянами, и даже похищения ими землян?..
   - Мы видели это в вашей сети. Это не мы, Максим. Семьдесят пять процентов сообщений – подделки или обман из желания попасть в ваши СМИ. Двадцать процентов - это не понятые конкретными людьми явления природы. Оставшееся – это, скорое всего, те, кого мы называем СКАНИРУЮЩИМИ. Это не материальные, но явно разумные образования, сотканные из полей, и путешествующие между параллельными мирами. Они воспринимают мир как-то по своему, и нам пока не удалось наладить с ними контактов.
   - А почему вас здесь нет?
   - Понимаете, Максим. Каждая Цивилизация, эволюционируя, неизбежно становится рациональнее, экономнее, прагматичнее, и так далее… Объясню на примере вашего человечества. Вот вы шестьдесят ваших лет назад долетели до вашего естественного спутника Луны. Отправили туда людей. Было соперничество между двумя державами. Одна победила, а другая признала своё поражение. И на этом всё кончилось. Вы только через несколько лет полетите туда - снова. Почему? Потому что давние полёты были преждевременными и расточительными. Лететь надо не просто так, а сразу с какой-то перспективной программой. Сейчас вы будете строить уже базы: на окололунной орбите, и на самой Луне. Следующим на очереди будет Марс. Пока вы тоже говорите о приоритетах, но когда дело дойдёт до полётов, вы, скорее всего, сделаете это коллективно. Экономнее. И сразу заложите на Марсе основы будущей постоянной станции. Потом будет ваш Пояс астероидов, поскольку на Венере – слишком жарко, а Меркурий – ещё ближе к вашему Солнцу. Затем будут спутники планет-гигантов, и так далее.
   - И звёзды… - вставил Макс.
   - Не уверена, - сказала девушка. – Снова объясню. Полёт на Марс обойдётся вам в десять раз дороже полёта на Луну. Полёт к ближайшей к вам звезде, Проксиме Центавра, будет стоить - в сто раз дороже экспедиции на Марс. Во имя чего? Лететь придётся долго. Многие годы. Значит, или анабиоз, или – смены поколений.
   - Вы нам не поможете летать побыстрее?..
   - Мы вам поможем, но не во всём, и не слишком скоро. Вы должны сами эволюционировать, а не пользоваться готовыми результатами чужих достижений. Но я продолжу. Экипаж вашего звездолёта должен будет состоять минимум из десятка человек. И вот корабль с ним много лет летит куда-то. А если - отказ техники, или серьёзная авария? Назад уже не вернуться, а впереди – непонятно что. А если случайный астероид, блуждающий по Галактике метеоритный дождь, или зацепит мощным гамма-излучением? Люди погибнут, экспедиция сорвана. Не проще ли и не выгоднее ли запустить так далеко не один пилотируемый корабль, а десяток беспилотных? Даже при потере половины аппаратов, оставшиеся выполнят свою основную задачу. А вы осваивайте Солнечную Систему. Работы у вас – на тысячелетия! Хоть сферу Дайсона стройте, хоть что!
   - А нам захочется – и к звёздам… - с грустью сказал Макс. – Однажды и неизбежно…
   - Конечно! Но, покинув свою систему, в которой можете делать всё, что вам вздумается, вы окажетесь уже под юрисдикцией Сообщества Миров.
   - И что?..
   - А то, что, попав в систему, где есть обитаемая планета, вы не сможете нарушить законы Сообщества, и сесть на эту планету. Чтобы не уничтожить её уникальную биосферу. Наблюдать с высокой орбиты – пожалуйста! Но – не более того.
   - И везде – только так?.. – огорчился Макс.
   - Да. Но это не касается безжизненных планет. Осваивайте, можете даже атмосферы создавать или менять в своих интересах. Но, как вы понимаете, до этого вам ещё – очень далеко.
   - Клетка… - уныло резюмировал Макс.
   - Клетка? Но ведь у этого термина есть два значения, я не ошибаюсь? И темница, и мельчайший элемент живого организма?
   - Я – о первом… - сказал Марс. – Клетка, из которой выводят на коротком поводке…
   - А я – о втором. О вашей Солнечная Система. Живая клетка, которая развивается. А потом – видно будет.
   Девушка как-то странно поёрзала, точно в жёстком кресле.
   - Ладно, Максим, пока всё. Мне посоветовали вас не перегружать. Можете идти домой. Мы сбросили на ваш компьютер пароли и логины входов в наше Информационно Поле. Завтра утром мы возобновим контакты. Когда вы войдёте в поле. Известите об успехе своих коллег. Совместно мы решим наши дальнейшие действия. Ступенчато. Вы, потом правительство вашей страны, затем правительства других стран Земли. Вы им поможете, поскольку они сами пока до нас не добрались.
   - А у вас есть имя?.. – вдруг спросил Максим.
   - У меня? Да, есть нечто подобное. Для вас – вряд ли произносимое. Я предлагаю вам придумать его для меня. Чтобы потом легче было общаться. Нам двоим. Для других мы найдём соответствующих контактёров.
   - Лилит… - сказал Макс.
   - Лилит? Если не ошибаюсь, это библейское имя предполагаемой первой женщины, созданной богом одной из вас религий?
   - Именно так!
   - Я – не против, - улыбнулась уже Лилит. – Если вам это нравится.
   - Знаете, чем я теперь буду заниматься на досуге, Лилит?..
   - И чем же это?
   - Я перерою все сайты знакомств, и буду искать там девушку, похожую на вас… Хотя бы – внешне… Хотя бы – слегка… Спасибо, Лилит!
   - За что? – не поняла гостья.
   - За то, что помогли мне сдвинуться с мёртвой точки. Я понял, что хочу вырваться из своей клетки. Клетки одиночества…

      Ищущий – новые  богатства, всё  реже  оглядывается – на  покинутые
                сокровища…


Рецензии
Интересно и романтично! Такое будущее мне нравится) Удачи!

Алюня   02.03.2021 11:07     Заявить о нарушении
Спасибо! За время пандемии забросил Прозу ру. Новые рассказы есть, их просто нужно было отполировать, но я увлёкся написанием книг афоризмов. Буду исправляться и каждый месяц выкладывать новые рассказы. :-)))

Валерий Брусков   02.03.2021 13:52   Заявить о нарушении