52 день Тайфун и 40 пропавших яхт

52 день Тайфун и 40 пропавших яхт.
2020.09.17 Четверг

     Критское море. Полночь.
     "Менестрель" прёт на восток. Сзади за нами гонится тайфун. Каждая сводка погоды извиняется за предыдущую и сдвигает расчетное время накрытия тайфуном все ближе.
     Улепетываем по самому короткому расстоянию. Ветра достаточно для парусов, но это будет не туда. Моторим, выставив грот на второй полке рифов.
    Не смотря на ласковые посулы европейских метеопрограмм, прав пока местный "Посейдон Систем": не штиль нифига. 20-25 узлов дует в острый бейд. Волна в лаг, высокая, но не напряжная.
     Правда, по мере удаления от Пелопоннеса, и волна стала положе, и ветер утих. Не полный штиль, но и паруса бессмысленны, а ведь нам главное удрать от завирухи. Вот и удираем, моторим по самому кратчайшему, выставив грот как стабилизатор качки.
     06.00 Расхождение со странным сухогрузом. Ходовые горят, а сам стоит. Дрейфует. Еле сообразил, как разойтись: приближается в темноте нечто кормой вперед... :) Когда уже заложил вправо, пароход очнулся, стал слепить прожекторами, гудеть и мигать. Обошел подальше, от греха. В рации молчок. 
     Вот интересно. Море огромно. Мы, суда, в нем - тысячная, стотысячная доля процента! А все равно умудряемся пересекаться в одной точке и не иногда, а с каким-то страшненьким постоянством.
     Ходим одними маршрутами? Нет. Наши курсы всегда пересекаются под совершенно разными углами.
     Шанс встретиться в одной точке стремится к нулю. Но при этом каждую ночь из десятка видимых в пределах горизонта пароходов два-три сближаются до такой степени, что и нам, и им приходится корректировать курс, чтоб не столкнуться.
     Мистика.
     07.00 по Москве. Рассвет. Поднял паруса, заглушил мотор. Ветер вроде есть. Идем 5-6 узлов.
     09.00 Прошли под парусом 12 миль. Ветер зашел до неприемлимого, да и подскис. Далее до вечера обещают встречный штиль. Завел мотор. Грот как стабилизатор-помогатор.
     Целый день мягко скользил "Менестрель" по водной глади. Идем по самой границе Южного Эгейского и Критского морей. Но по половине Критского.
     Снова кончился газ. Храбрый Дима снова сколхозил приблуду и перелил еще немного газа в турецкий баллон из сицилийского.
     На траверзе пол-дня сухие куски пемзы: острова-ниссос Фолегандрос, Кардеотисса,  Скинос и могила Гомера Иос. Да всякие скалы-несиды.
     18.00 На горизонте появился остров Святой Ирины, Санторини. Мы увалились слишком к северу, пройдем в стороне от него. Но все равно посмотрим ночные огни Великого Кострища.
     А где-то позади тайфун рвет Пелопоннес, как Тузик грелку. Мы ощущаем это могучим покачиванием моря: зыбь до метра, но между вершинами валов по пол-мили. Море словно наклоняется из стороны в сторону. Иногда мы в огромной плошке, иногда как муха на глобусе. Мурашки ряби пробегают по морю, морю не по себе, нам тоже. Но быстрее никак. А так пока все гладко.
     Возле Санторини поймали интернет. Тайфун наделал бед: в Ионическом море пропало около 40 яхт... Может, пострадавших? Надеюсь, что это ошибка перевода.
     Остров Большое Кострище после заката показал с лучшей стороны: переливался угольями домиков и ресторанчиков, стрелял в небо искрами самолетов, чернел сквозь сполохи углем скал.
     Теперь на Астепалею.
     "Менестрель" ушел в ночь.
     До скалы Офидхоусса, что перед Астепалеей 19 миль.


Прошли:
За день 138 миль, всего 1539 миль
Из них:
Под парусом 12 (708)
На моторе 126 (831)
    
     .


Рецензии