Про заю, ёжика и бабку ёжку. сказка. глава 1

 ГЛАВА 1. Знакомство. Бабка Ёжка. В гостях. Мехуня.

 1. ЗНАКОМСТВО.

Как-то раз маленький ёжик вышел погулять. У него не было друзей, потому что он с родителями только что переехал жить в этот Лес. Родители обустраивались в новом доме и поэтому Ёжика отпустили одного – «только далеко не уходи!!!».
Ёжик медленно шёл по тропинке, когда увидел зайца – самого прекрасного  в мире зайца! Раньше Ёжик видел зайцев только на картинках – в их Лесу они не водились – и они ему ужасно нравились. Заяц остановился и сказал:
-Привет! Я Зая, а ты наверное, тот ёжик, что недавно переехал?
- Да… Ой, а можно тебя потрогать ? – Ёжик зачарованно потянул к Зае лапы.
- Ну… - опешил Зая.
- Ой, какая мягкая шёрстка, ой, какие ушки, ой, какие усики…
- Эй, ты что! – отпрыгнул Зая.
Ёжик моргнул и опомнился:
- Ой, чё это я… Ну… Наверное, ты дружить теперь со мной не будешь…
- Ещё как буду! – пожал плечами Зая, - только вот без этих…. Ежачьих нежностей!
Ёжик покраснел и забормотал:
- Прости, просто мне мама рассказывала, что зайцы очень мягкие и пушистые и мне всегда хотелось друга зайца, мы ведь колючие…. А в нашем Лесу зайцев не было…
- Ну, считай, что мечта твоя сбылась. Ты мне тоже нравишься, - подмигнул Ёжику Зая. – Да ты не смущайся, у нас у каждого странностей хоть завались. Это по-умному   ин-ди-ви-ду-альность называется. Этим мы и отличаемся. Если б все одинаковые были, было б скучно!

БАБКА ЁЖКА.

На следующий день Зая и Ёжик вышли погулять.  Ёжик хотел осмотреть окрестности. Они шли к реке, когда им навстречу попалась Мехуня.
- Вы слышали, у нас Бабка Ёжка появилась! – эта Мехуня разговаривала гораздо лучше, чем большинство Мехунов, но сильно шепелявила.
-Бабка Ёжка!? – воскликнул Зая, - и где она поселилась?
- На поляне, возле озера! – и Мехуня убежала.
- Ух ты! Бабка Ёжка!!! – Зая от восторга даже перекрутился на одной ноге. – Пойдём, посмотрим!
- Что ты! Она же нас съест! – испугался Ёжик.
- Слушай, ты какие сказки в детстве читал? Бабки Ёжки, друг мой, ёжиков не едят! Ну, Иванушек там… Ты что, Иванушка?
- Ну… нет.
- Тогда идём! По дороге всё расскажу! Так вот, Бабка Ёжка для Леса – это и доктор, и психотерапевт, и судья – ну, это если кто-то помириться сам не может – к ней идут. Мне мама рассказывала, что в Лесу была Бабка Ёжка, только она прожила 1000 лет и в последнее время уже была похожа на призрака.  Её стали бояться и она ушла…
- Куда? – Ёжик вытаращил глаза и опасливо огляделся.
- Туда! – Зая поднял палец вверх.
- Умерла?
- Как ты думаешь, может ли призрак умереть? – задумчиво спросил Зая. – Я думаю, она стала ангелом, раз всю жизнь зверям помогала. И вот, лет 50 у нас Бабки Ёжки не было. И в сложных случаях звери ходили в соседний Лес, к их Бабке Ёжке. А как ты понимаешь, это не совсем удобно…  О, вот мы и пришли!
- Может, из-за кустов посмотрим? Ой, глянь, Избушка на курьих ножках. Сидит… - удивился Ёжик.
- Устала, наверное, может издалека пришла. Да не бойся, у Бабок Ёжек  обычно есть Избушечные коты. Они тоже мягкие и пушистые. Пойдём!
- Коты? Что ж ты сразу не сказал! – и Ёжик ринулся вслед за Заей к Избушке.
- Ко- ко! – сказала Избушка.
-Вижу- вижу! – на пороге появилась Бабка Ёжка.
Никаких седых лохм и крючковатого носа у неё не было. Обычная женщина лет 40, симпатичная и улыбающаяся.
Ёжик всё же спрятался за Заю.
- Ну, здравствуйте, Зая и Ёжик!
- Здравствуйте! Рады приветствовать Вас в нашем Лесу! – выпалил с перепугу Ёжик. – А где Ваш котик?

В ГОСТЯХ.

Бабка Ёжка оглянулась:
- Тихон, тебя зовут!
- Мяу, последние приготовления! – в дверях появился огромный чёрно- белый кот. – Заходите, гости дорогие!
- Тихон обожает готовить! – погладила кота Бабка Ёжка.
- Ёжиков? – опять испугался Ёжик.
Кот захохотал.
- Ага, Ёжиков в чертополохе и зайцев в сметане! Что за бр-р-ред! Мы даже мяса не едим уже лет 100, не считая того, что Бабка Ёжка колдует себе иногда беля-а-шики. Думает, я не вижу…
-Просто иногда надоедает твоя высокая кухня! – Бабка Ёжка показала коту язык. – И я и правда думала, что ты не видишь. Ты же спал!!!
- А почему Избушка сидит, ноги вытянула? – спросил Ёжик.
-Так шла долго, устала. У неё, конечно, есть и крылышки, но летать, как Змей Горыныч, она не умеет, вот и умаялась. Скажу вам по секрету, она даже иногда храпит. – сказала Бабка Ёжка полушёпотом. – Вон, засыпает…  Но вы заходите, зря что ли Тихон готовил…  Будет угощать!
 Зая и Ёжик зашли в Избушку и удивились. Снаружи она была небольшая – ну, может, 5м на 5м и метра 3 в высоту. А внутри…
- Как это? – Ёжик ходил и пытался  померить Избушку, потом выглядывал наружу – и снова не  верил своим глазам.
Внутри Избушка вмещала:
-кухню с печкой и немаленьким столом, заставленным угощением,
- 2 просторные и светлые спальни,
- библиотеку, полную старинных книг, новых книг, ламп, луп, и ещё вдобавок стоял огромный письменный стол и несколько больших удобных кресел,
Вдалеке виднелись:
- кладовка, уставленная, увешанная  нескончаемыми баночками, полочками, скляночками, пакетиками, веничками из трав, и всяким непонятным реквизитом,
- гардеробная с кучей зеркал,
- и конечно, современный туалет и
- прекрасная огромная ванная комната.
- А что? – Бабка Ёжка весело смотрела на гостей. – Всё, что нужно!
- Но как?!! – не мог успокоиться Ёжик.
-Всё это в других измерениях! – непонятно «объяснил» кот. – Кухня здесь, спальни в 4-ом, библиотека, кажись, в 7-ом, а ванная «Их Величества»  вроде в 11-ом?
- В 12-ом! – рявкнула Бабка Ёжка.
- Да, в 12-ом, всё за молодостью гоняемся, - подначивал Тихон.
- А я думал, Вы всемогущая… - сказал Зая.
- С молодостью не всё так просто, – вздохнула Бабка Ёжка, - видели Бабок Ёжек? В каком-то смысле мы бессмертны, но вот всё равно в какой-то момент начинаем стареть…. Не пойму, где мы прокололись…  Пойдёте ко мне учиться? – оживилась она, - Может, раскроете секрет вечной красоты и молодости, а то мне кажется, наша магия как-то зациклилась, топчется на месте…
-Ух ты, а можно?! – Зая даже подпрыгнул.
- Да, будет у меня школа, но ещё только планы, такого никто не делал до меня. Хотите, вместе будем школу создавать? Будете у меня первыми учениками, а потом сами будете учить. Вместе-то веселей!  Только родители должны дать разрешение.
- Хочу – хочу- хочу!!! – прыгал Зая  - мама разрешит, она очень Бабок Ёжек уважает!
- А ты, Ёжик?  Я вижу в тебе большой потенциал! – Бабка Ёжка наклонилась к Ёжику.
- А кота можно будет гладить? – Ёжик глянул исподлобья. – А то Зая ржёт, если мне его погладить хочется…
- Мне просто щекотно  до ужаса! – засмеялся Зая.
- Тихон, разрешишь себя гладить? – спросила Бабка Ёжка.
- Ах-ха-ха! Хоть круглосуточно!  – рассмеялся кот. – С перерывом на обед!  - и сделал Ёжику «страшные глаза». – Гладь, конечно, мне приятно.
Ёжик сразу подсел к Тихону и стал его наглаживать. Тот зажмурился и замурчал.
- Они нашли друг друга, - улыбнулся Зая.  Ёжик показал ему кулак.  Зая показал ему язык.

МЕХУНЯ.

Через некоторое время все вспомнили про накрытый стол – проголодались. Тихон виртуозно раскладывал гостям разные блюда, и только они перешли к сладостям – на пороге возникла МехУня.
А надо сказать, что   мехунЫ  вообще большая редкость, но в этом Лесу поселилось целое семейство, а это где-то 50 особей – дедушки, бабушки, тёти, дяди, братья, сёстры и т.п.
Мехуны в целом похожи на котов, только они гораздо больше и шерсть у них длинная и серебряная, мордочки тёмные, большие глаза, причём самых разных цветов, а на ушках длинные чёрные кисточки. Носики и подушечки на лапках тоже чёрные, как и кончики очень пушистых хвостов. Живут  мехуны в просторных дуплах больших деревьев.
Но МехунАми их зовут не за шерсть. СтОит  мехуну увидеть мех – он забывает про всё и с возгласом «Мех-мех-мех, мех-мех-мех-мех» старается этот мех утащить к себе в дупло. Там из этого меха шьётся одеяло- покрывало. СтОит мехуну зарыться в мех, он сразу засыпает, чем очень хорошо пользуются мамы-мехУни,  успокаивая своих деток. Таких одеял в жилище мехуна  -  десятки. И летом в жаркий день всё дерево, где живут мехуны, увешано этими пледами – проветриваются, обрабатываются, чистятся для дальнейшего использования. Мехуны – чистюли и в отличие от котов очень любят купаться, а потом расчёсывают свою роскошную шёрстку специальными расчёсками. У них даже есть шампуни и бальзамы для шерсти, приготовленные из мёда и особых растений. А зимой мехунЫ спят.
Из-за того, что мехуны вообще много спят, они не очень общительны и плохо разговаривают. Но именно эта Мехуня  была более общительна и разговаривала понятно.
-Привет! – сказала Мехуня.
- Здравствуй, Мехунечка, заходи и садись, - Бабка Ёжка указала на стул. Мехуня уселась и подвернула хвостик вокруг себя.
- Я по делу, - продолжила Мехуня, пока котик ставил перед нею тарелку с творожной запеканкой с малиновым сиропом.
- Ну, ты же не откажешься откушать вкуснейший десерт? – промурлыкал Тихон.
- Нет-нет, не откажусь! – улыбнулась Мехуня, - Спасибо! Но сначала о деле. У меня ведь скоро будет малышка. – Она похлопала себя по выпирающему животику.- Так вот, сегодня мне приснилась эта МехУнечка и потребовала, чтобы Второй мамочкой у неё была ты, Бабка Ёжка.
- Вот это да! – Тихон вытаращил глаза, - а разве может Второй мамочкой быть не Мехуня?!
- Не может, - согласилась Мехуня, - но эта малышка пригрозила, что она не родится, если я не выполню её требование. Семья послала меня к тебе.
- Ну что ж, - Бабка Ёжка спрятала улыбку,- придётся мне стать матерью. Всё меняется в этом мире, вот уже и дети распоряжаются родителями…
- Ты согласна! – Мехуня кинулась на шею Бабке Ёжке. – Я так боялась, что ты откажешь! – и она заплакала.
Все кинулись её утешать и получились всеобщие обнимашки…
- А что значит – быть Второй мамочкой? – спросил Ёжик , когда все успокоились и приступили к десерту.
- Вторая мамочка принимает роды, - ответила Бабка Ёжка, - воспитывает, вообще малыш проводит с нею столько же времени, как и с мамой. То есть буквально вторая мамочка. Только я не знаю тонкостей ухода за маленькими мехунечками.
- Я тебе всё расскажу! – Мехуню распирало от радости. – и это недолго, уже в месяц мылыши сами ходят в туалет, кушают и начинают говорить.
- А я буду её кормить! – мечтательно заявил Тихон, - у вас нет должности Второго отца-кормильца?
- Сделаем, для тебя специально! – засмеялась Мехуня, - спасибо вам огромное! Я пойду.
- Приходи, когда захочешь, – обняла её Бабка Ёжка. – мы ж теперь вроде сёстры…
- И тортик захвати! – Тихон вытащил из холодильника огромный торт.
- Ого! – у Мехуни глаза стали круглые. – А я его донесу?
- А я тебе дам невесомый пакет. Что в него положишь, теряет вес.- Тихон покопался на полках и достал обычный с виду пакет. Засунул в него торт и отдал Мехуне.
- Как здорово! – удивилась Мехуня, - могу я себе его насовсем забрать?
- Конечно, - улыбнулся кот, - пользуйся на здоровье. У нас их хоть завались.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ :)))))


Рецензии