Секрет одного подзаголовка

     Странный, ранее не встречаемый нами подзаголовок романа: "СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ РОМАН". Романа социалистический, но вместо народных масс есть в нём только представители народа: седая крестьянка Анисья, сторож Игнат, кузнец, который спрашивает священника о том, где у него, у кузнеца, находится душа, - в штанах или спинжаке, кучер.
    
     А НАРОДНЫМ МАСС в романе нет! Значит, СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ РОМАН не относится к направлению СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО РЕАЛИЗМА в художественной литературе СССР и стран социализма, потому повести и романы этого НАПРАВЛЕНИЯ не обходятся без описания ДВИЖЕНИЯ НАРОДНЫХ МАСС к какой-то строго установленной, лучше, - идеологически, цели.

     Получается, что СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ РОМАН - это обозначение не литературного направления, а ЖАНРА. И это СЕКРЕТ, почему роман  с намёками на описание возможного БУДУЩЕГО человечества вообще, и России в частности, обозначается не как фантастический, а как социалистический роман.

     Роман называется: "Разденься, человек!", а написал его Андрей Ренников, в действительности, а не в литературе, - Андрей Митрофанович Селитренников (1882-1957), умерший, как и положено писателю-эмигранту из советской России, вместе с врангелевцами, во Франции.

     А.М. Селитренников (Андрей Ренников) работал, до революции 1917 года, в суворинской газете "Новое время", поэтому левая интеллигенция относила его, с некоторым пренебрежением, из-за его рассказов, фельетонов, статей, к представителям ПРАВЫХ взглядов. Но, несмотря на правые взгляды А. Ренникова, его роман "Разденься, человек!" не похож на карикатуру на социализм.

     Да, и для Ренникова, как и для левых интеллектуалов России, СОЦИАЛИЗМ является одним из ВАРИАНТОВ БУДУЩЕГО, и для России, родной страны Ренникова, и для всего человечества.

     Но, как представитель правых взглядов, А. Ренников не может в своём романе"Разденься, человек!" обойтись без КРИТИКИ того СОЦИАЛИЗМА, который предлагают миру левые интеллектуалы, такие, как персонаж этого романа, неплохой, а, может быть, - даже талантливый, инженер  Фёдор Иванович КОЖИН.

     Забегая вперёд, можно заметить, что если КОЖИН и является сторонником СОЦИАЛИЗМА, то его, КОЖИНА, социализм, представляет собой СОЦИАЛИЗМ МАШИНЫ. С таким, машинным социализмом никак не могли бы согласиться действующие в романе: его героиня ИЯ ИГОРЕВНА, её отец, пишущий книгу о спиритизме, вместо того чтобы погрузиться в управление помещичьим хозяйством, доцент-филолог Василий Антонович КРОПИЛИН.
     В лагере людей, противостоящих СОЦИАЛИЗМУ МАШИНЫ, нет единства. Представитель отвлечённой от практики, теоретической, а современным языком говоря, ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ, науки, В.А. КРОПИЛИН, подвергается резкой критике спиритуалистом Игорем Александровичем СТАРОВЫМ, отцом ИИ.
    
     СТАРОВ, отец ИИ, называет жениха своей племянницы Любочки, КРОПИЛИНА, - старьёвщиком, который, как всё представители, основанной на РАЗУМЕ, отвлечённой науки, собирают тряпки, дырявые галоши, истёртые подошвы.

     По мнению спиритуалиста СТАРОВА все учёные-теоретики, - КРОТЫ. потому что роют, как землю, старое, а потому, - МЁРТВОЕ, знание. Теоретики не замечают реальной жизни, того, что СТАРОВ  считает основанным на ЧУВСТВЕ,а не на РАЗУМЕ.

     Именно в уста СТАРОВУ А. Ренников вкладывает точную фразу о том, что РАЗУМ, по природе своей, является РЕКЛАМИСТОМ и ВОРОМ. Разум ворует достижения, открытия, сделанные ЧУВСТВОМ, и рекламирует себя, как ЕДИНСТВЕННЫЙ ИСТОЧНИК этих достижений и открытий.

    С КРОПИЛИНЫМ, как представителем отвлечённой науки, спорит в романе А. ренникова "разденься, человек!" и представитель ПРИКЛАДНОЙ,технической науки, инженер КОЖИН, уже сделавший ОТКРЫТИЕ о ВЛИЯНИИ на золотые, изолированные от всех остальных влияний, пластинки, ИЗЛУЧЕНИЯ двух звёзд, одна из которых, - красная, СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ:

     СТАРОВ (Кропилину). От того, что вы изучаете диалекты, - тепло кому-нибудь? Жарко?
     КРОПИЛИН. (Покраснев лицом).Я не ругаю ваш спиритизм! Тогда зачем же вы, Игорь Александрович, оскорбляете всё то великое, ВЫСОКОЕ в человеческом познании,
что представляет собой именно ОТВЛЕЧЁННАЯ,теоретическая наука?
     КОЖИН (торжественно. с иронией). Не согласен с вами, Василий Антонович. Вы поёте гимн отвлечённой, теоретической науке, а между тем она не обходится без нас, технарей. По крайней мере, - теоретическая физика! И мы, - представители науки прикладной, теоретической, не только обеспечиваем открытия науки теоретической, но и пользуемся ею как РАЗВЕДКОЙ. Она, - отвлечённая, теоретическая физика РАСЧИЩАЕТ ПУТЬ нашей технике!
     КРОПИЛИН (нервно).Ну, знаете ли, Фёдор Иванович!Теоретическая наука - это не разведка для вас, технарей! Это столбовая дорога человеческого познания. Вы, - прикладники, как правило, стоите сбоку от этой дороги, и ждёте чего-то,совсем не заглядывая в будущее! Вы, как рыбы-прилипалы, как шакалы, собираете объедки теоретической науки!
     КОЖИН (с едкой улыбкой, Кропилину).Вы грубите, но я прощаю вас, потому что вы нервничаете!Ваше нервное состояние - это признание того, что прав я, а не вы, господин теоретик!

     Кроме женитьбы на Любочке, у КРОПИЛИНА в романе А. Ренникова "Разденься, человек!" одни неудачи. Крестьянин Егор, которого КРОПИЛИН расспрашивал о словечках местного диалекта, оказался мигрантом из Саратовской губернии:
     "Теперь диссертация на год запоздает, На целый год! И отчёт нельзя представить в факультет...Господи! За что?".

      Словарь русских, коренных, не заимствованных из других языков, слов, который составлял КРОПИЛИН, вытягивал из него силы:
     "И по мере того, как словарь рос в толщине, сам Кропилин худел".

    Технарю-прикладнику КОЖИНУ сопутствует удача в науке, но не везёт в любви к ИИ АЛЕКСАНДРОВНЕ СТАРОВОЙ, которую родной отец и профессор, лечащий гипнозом, считают психический больной, после того, как её мать и сестра погибли на пароходе с немецким названием "Kultur".

     ИЯ ИГОРЕВНА СТАРОВА не любит слова "культура", и терроризирует всех, кто его произносит, слушает какое-то странное пение, доносящееся из соседнего леса, переживает за больную сосну и очень любит бабушку.
     Бабушка Ии Игоревны при смерти, приготовила себе гроб-лодку для плавания в реке ВЕЧНОСТИ, но в соответствии с ЭТЕРЛИНГОМ современного уже нам мыслителя Юрия Земина, является человеком ЖИЗНИ, а не смерти.

     Бабушка Анна Николаевна произносит слова не мёртвого, а именно ЖИВОГО, по Ю. Земуну, ЗНАНИЯ:

     "Будто рассказал эту жизнь Бог, а жизни-то не было на самом деле. Просто слова Божии были, и ничего больше. Звуки рассказа Бога и есть тело. А смысл-то душа".

     В этих словах бабушки А. Ренников скрывает, между строк, секрет излечения ИИ ИГОРЕВНЫ от психического заболевания и, одновременно, тайну того СОЦИАЛИЗМА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЦЕЛОСТНОСТИ, который противостоит в романе "Разденься, человек!" СОЦИАЛИЗМУ МАШИНЫ инженера КОЖИНА:

     "Вместо добычи и перевозки топлива, вместо печей и котлов мы будем ставить телескопы, обращённые объективами к звёздам, - и вместо фабричных труб, только в неизмеримо меньшем количестве, поднимутся в будущей технике телескопы, символ облагороженной новой техники..."

      Но КОЖИН ошибся, и вместо замены грязных, чадящих, загрязняющих любимую ИЕЙ русскую природу, источников энергии он придумал страшное оружие, превращающее тонкую, насыщенную лучами КРАСНОЙ звезды пластинку и многое вокруг неё, во взрывоопасный водород.

    А. Ренников, как автор романа "Разденься, человек!" не ошибся с водородом, как будущим источником энергии. Уже наши с Вами,читатели,современники хотят заставить летать самолёты на водороде, а по "Северному потоку-2", когда он будет достроен, можно будет отправлять в Германию, не только природный газ, но и водород, полученный, правда, не по методу КОЖИНА.

     И от психической болезни ИЮ ИГОРЕВНУ, и КОЖИНА от СЕКРЕТА его оружия, избавляет тот, кто появляется перед гостями, после смерти бабушки Анны Николаевны, на свадебном ужине Любочки и КРОПИЛИНА, кто всем своим внешним видом призывает сбросить с себя, как одежду, КУЛЬТУРУ и ЦИВИЛИЗАЦИЮ:

     "В столовую величаво, спокойно вошёл высокий голый мужчина. Упругое матовое тело точно вылито из старого почерневшего серебра. На голове, правильно выточенной, заострённой книзу, волны длинных, пепельно-серых волос".

    В такого нельзя не влюбиться! И не только незамужней возлюбленной Кожина ИИ ИГОРЕВНЕ, но и Екатерине Львовне, вольной, в своём поведении, жене земского врача Токарева.

     У ИИ ИГОРЕВНЫ  с этим мужчиной, который назвал себя АНАТАЛАЛОМ, сразу завязались, как у веры Павловны из романа Н.Г. Чернышевского "Что делать?" с Кирсановым, тесные отношения. Любовь, которая не могла понравиться ни отцу ИИ, ни КОЖИНУ, который всё ещё не оставляет надежды жениться на ИЕ.

     КОЖИН предлагает отцу ИИ Игорю Александровичу СТАРОВУ избавиться от АНАТАЛАЛА с помощью облучённой красной звездой золотой пластины. Но в водород превращается жена земского врача Токарева Екатерина Львовна, соблазнённая мужскими достоинствами АНАТАЛАЛА.

     АНАТАЛАЛ оказался верным синим глазам, как он называет ИЮ, и выбежал из сторожки, в которой жена врача оказалась наедине с облучённой золотой пластиной. Сторожка исчезает бесследно, но КОЖИНА и отца ИИ, СТАРОВА, ждёт разочарование:

     ИЯ ( в отчаянии). АНАТАЛАЛА нет больше!
     АНАТАЛАЛ. (Выходя из леса на опушку). Анаталал был в лесу! Эта страшная женщина прогнала его туда!
     КОЖИН. (Подбегая  к Анаталалу, замахиваясь на него рукой). Ах, ты, проклятый пришелец!
     ИЯ. (Кожину). Вы не можете. Нельзя!

     И тут АНАТАЛАЛ берёт КОЖИНА за плечи и так своими прикосновениями и словами ВНУШАЕТ ему ЗАБЫТЬ звёзды, лучи которых несут разрушение, что КОЖИН уезжает в столицу, в Петербург, и бросается там в "угарную столичную жизнь".

     В избавлении ИИ, хотя бы на время, для проверки крепости их взаимной любви, от АНАТАЛАЛА, помещику-спиритуалисту СТАРОВУ помогает зерновой маклер Семён Соломонович ШЕПЕЛЕВИЧ.

     Если бы роман "Разденься, человек!" был разобран на цитаты, так же, как мистический роман М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита", то некоторыми цитируемыми цитатами были бы слова, произнесённые именно ШЕПЕЛЕВИЧЕМ:

     "Пусть голова настоящего делового человека, как сети у траулера, забирает всё, что попадётся по дороге: и рыбу, и камни, и морскую траву. Потом всё равно лишнее можно выбросить".

     "Хватать человека за костюм, как рыбу. Игорь Александрович, вы пять минут  тому назад могли убить меня. А потом, если бы я, уже мёртвый, сумел рассказать бы свой план, наверное, пожалели бы, что такого симпатичного человека нет на свете".

    "Анаталал! В таком большом городе, дорогой мой, нельзя, чтобы все улыбались. У каждого есть своя специальность. Один плачет, другой смеётся".

     ШЕПЕЛЕВИЧ убеждает СТАРОВА, что такой ОГРОМНЫЙ ТАЛАНТ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ВСЯКИХ ЧУДЕС, как АНАТАЛАЛ, должен выступать в цирке, как Друд в "Блистающем мире" у А.С. ГРИНА, как ангел ДЫМКОВ в романе "подельника эпохи" (З. Прилепин) "Пирамида" Леонида Леонова.

     Нельзя, конечно, сказать, что цирковые мотивы заимствовали А.С. Грин, когда-то бывший членом СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ партии эсеров, и подельник СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ЭПОХИ Леонид Леонов, у А. Ренникова (Селитренникова). Но Ренников, как  Грин, и как Л. Леонов, готов бы бы согласиться со словами В.И. Ленина о том, что для народа самым важным искусством является цирк, а уже после него, цирка, - кинематограф.

     Чем АНАТАЛАЛ интересен для цирка, кроме того, что он есть необработанную землю и металлы, в том числе и драгоценные? Например, он откусил от позолоченного креста сельского священника отца Арсения, и Игорю Александровичу СТАРОВУ пришлось отдать священнику двести шестьдесят рублей на покупку нового креста.

     Кожа у Анаталала имеет свойство утолщаться по воле своего хозяина и быстро, прямо на глазах у зрителей, зарастают, затягиваются на его коже раны, нанесённые ножом или другими острыми предметами. Уже этого немало, чтобы показывать зрителям цирка, но АНАТАЛАЛ ещё прыгает "под купол цирка на высоту десяти сажень, причём после прыжка возвращается сверху вниз в прежнее геометрическое место".

    В Петербурге, где люди грустны и несчастны, АНАТАЛАЛ видит это, он не только выступает в цирке, но ещё и общается со своим соседом по комнате, - поэтом,  который из всех состояний человеческой души самым СЧАСТЛИВЫМ состоянием считает ТВОРЧЕСТВО. Поэт говорит АНАТАЛАЛУ:

     "Растут в нашем чреве далёкие образы и выходят в мир жить без нас".

      А то, что пропагандирует АНАТАЛАЛ, разговаривая с поэтом, прикасаясь к лабораторному служащему Степану и даже заставляя, тоже прикосновением, танцевать в храме священника, ставит поэта в тупик такими словами:

     "Не нужно рождение картин и книг на Земле. Как рыбы океан, заполнили они прекрасную Землю. Высокий человек должен меньше рождать".

     Своим вопросом: "Без бумаги у поэта нет вечности?" АНАТАЛАЛ поставил бы в тупик и других строителей СОЦИАЛИЗМА МАШИНЫ, таких, как инженер КОЖИН, который сильно переживал, что, вместе с превращённой в водород его лабораторией, исчезли и его бумажные записки об открытии.

     СОЦИАЛИЗМ МАШИНЫ невозможен без БУМАГИ, которую терпеть не может АНАТАЛАЛ, потому что во времена А. Ренникова чертежи машин делались именно на бумаге.

     СОЦИАЛИЗМ МАШИНЫ - это, прежде всего, НАРОДНОЕ ХОЗЯЙСТВО, в котором одни МАШИНЫ обеспечивают ВЫСОКУЮ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ труда, а другие МАШИНЫ, - электронно-вычислительные, СПРАВЕДЛИВО РАСПРЕДЕЛЯЮТ  между людьми результаты труда и ПЛАНИРУЮТ дальнейшее ПРОИЗВОДСТВО. Как МАТЕРИАЛЬНОЕ, так и ДУХОВНОЕ ПРОИЗВОДСТВО!

     А. Ренников намекает читателю, что ТАМ, откуда прибыл АНАТАЛАЛ, осуществляется только ДУХОВНОЕ ПРОИЗВОДСТВО, которому не требуется НИКАКАЯ БУМАГА, в том числе и ДЕНЬГИ.

     ДЕНЬГИ АНАТАЛАЛ, как и современный автор книги "Враги России" В.Б. Сапунов считает, вместе с КУЛЬТОМ ДЕНЕГ и современной МИРОВОЙ, долларовой, ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМОЙ, основным ВРАГОМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

     И АНАТАЛАЛ, вместе с ШЕПЕЛЕВИЧЕМ, директором цирка Степаном Степановичем КОЗЛОВЫМ, иностранным механиком Фридрихом Карловичем Миллером, считающим, что "Когда есть ум, легко сделать много выдумок", помогает, своими прикосновениями, ШВЕЙЦАРА Бельгийского анонимного общества "ХЛЕБИТ", избавляться от денег.

    
    "ХЛЕБИТ" - это выдающийся результат применения НЕЙМИНГА,- искусства давать названия различным, прежде всего, коммерческим, прибыльным организациям. Означает, - хлеб из торфа.

     После того, как швейцар АНАТАЛАЛ прикоснулся к богатейшему банкиру Петербурга Жадину и его любовнице, которую сам Жадин считает ВЕЩЬЮ, предметом РОСКОШИ, деньги так полились в Общество,что в романе "Разденься, человек!" появляется намёк на народные массы, в лице группы максималистов, а не большевиков.

    А. Ренников ничего ещё не знает о большевиках, наверное, потому что он являлся человеком правых взглядов и различными СОЦИАЛИСТИЧЕСКИМИ течениями не интересовался, но зато он, как и левые интеллектуалы, критиковал БЮРОКРАТИЗМ Российской империи и БЮРОКРАТИЧЕСКУЮ ВОЛОКИТУ.

     Чиновник министерства внутренних дел приходит к своему коллеге из другого министерства, - юстиции, для того, чтобы НЕ ПОЛУЧИТЬ РАЗРЕШЕНИЕ на обыск,ревизию деятельности и выемку документов общества "Хлебит", а УЗНАТЬ, СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ПОНАДОБИТСЯ для действий в соответствии с ЗАКОНАМИ империи.

    Вместе чиновники насчитали ПЯТЬ НЕДЕЛЬ, на то, чтобы законным образом осуществить ЗАКОННУЮ РЕВИЗИЮ деятельности "Хлебита". А. Ренникову (Селитренникову) не только очень удалась КРИТИКА БЮРОКРАТИЗМА, волокиты, но он ещё описал преимущества так называемого "РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ".

     О РУЧНОМ УПРАВЛЕНИИ говорят даже сегодня, уже не в двадцатом веке, как А. Ренников, а в третьем десятилетии века двадцать первого. РУЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ  состоит в  том, чтоб не только бумага, но действия человека миновали бы все ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ уровни и звенья УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ИЕРАРХИИ.

     И чиновник министерства внутренних дел вдруг ОЗАРИЛСЯ, к нему пришёл ИНСАЙТ, что лучше ему действовать НЕЗАВИСИМО от чиновника министерства юстиции. И коллега из юстиции оценил НАХОДКУ чиновника внутренних дел:

     "А ваша мысль мне нравится, право. Оригинально и БЫСТРО. Желаю успеха!"

    У чиновника министерства внутренних дел УСПЕХА НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ! АНАТАЛАЛ прикоснулся ко всем участникам ревизионной комиссии, и те в своём заключении указали, что "Хлебит" правильно, по закону,ведёт дела и у него блестящая будущность предприятия по изготовлению хлеба из торфа.

     И только русский выдумщик, а не иностранец и не инородец, как КОЖИН, по мнению автора, - А. Ренникова (Селитренникова), может избавить Петербург от злокозненного "Хлебита".

     КОЖИН предаётся в Петербурге пьянству, разврату,  он не помнит названия и местоположения на небе звёзд, излучение которых составляет суть его открытия, , но он помнит, что именно АНАТАЛАЛ своими прикосновениями заставил его забыть открытие и разлучил его с ИЕЙ.

     Чтобы отомстить АНАТАЛАЛУ и вернуть ИЮ, КОЖИН идёт в суд, где у людей физиономии, сильно встревоженные перед лицом правосудия, и пахнет переплетёнными законами, к своему знакомому по петербургской жизни, - прокурору СКРЕЖЕТОВУ, который сначала не верит, что АНАТАЛАЛ прикосновениями может внушать людям какое-то поведение.

     СКРЕЖЕТОВ осуждает КОЖИНА за пьянство, сомневается в его теперешней трезвости, но уж очень хочется тщеславному прокурору раскрыть дело, по словам КОЖИНА, "восточного мудреца", "фокусника", дело,за которое "с радостью ухватился бы всякий в палате".

     На время, в которое прокурор СКРЕЖЕТОВ, будет проверять, шерстить "Хлебит", КОЖИН назначает, у себя на петербургской квартире, странную вечеринку, на которую он пригласил только женщин низкой социальной ответственности и АНАТАЛАЛА с ШЕПЕЛЕВИЧЕМ.

     Вокруг аквариума с АНАТАЛАЛОМ, который демонстрировал, погрузившись полностью в воду, свою способность очень долго не дышать, ничуть не напоминая бал у сатаны в "Мастере и Маргарите", раздевшись, заплясали "тощие, полные, с кривыми ногами, отвислыми животами, с растрёпанной грудью, с костями скелета, безобразно торчащими под дряблой кожей", несчастные из-за несчастливой, вещной, жизни, женщины.

     Пока прокурор СКРЕЖЕТОВ, морщившийся из-за того, что КОЖИН пьян, и от него разит алкоголем,арестовывал ШЕПЕЛЕВИЧА, АНАТАЛАЛ, оттолкнувшись от подоконника и спрыгнув с третьего этажа квартиры КОЖИНА, снова обнажённый, уже бежал к синим глазам, к ИЕ ИГОРЕВНЕ, которая тосковала всё это время по нему, Анаталалу.

     Бежал мимо заводов и фабрик с мелькающими в окнах тенями людей, "пригвождённых к станкам, с усталыми лицами, с глазами, тусклыми от соседства машин", чтобы проповедовать ИЕ ИГОРЕВНЕ, синим глазам, СОЦИАЛИЗМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЦЕЛОСТНОСТИ, социализм духа и тела, лозунг которого:
     ВСЁ в человеке, ВСЁ из ЦЕЛОСТНОГО ЧЕЛОВЕКА, из его ДУШИ и ТЕЛА.

     ПРИЧИНУ того, что люди в России, и на Земле вообще, БОЛЬНЫ ДУШОЙ и ТЕЛОМ, АНАТАЛАЛ видит в ВЕЩАХ, между которыми земной человек РАЗБРОСАЛ свою ДУШУ и ТЕЛО. Так уже было на Земле, сотни тысяч лет назад, с предками АНАТАЛАЛА, которые очень давно переселились на Утреннюю Звезду, на Венеру, чтобы избавиться от машин и вещей, чтобы работать, взявшись за руки, в РАБОЧИХ КРУГАХ,над душой и телом.

     АНАТАЛАЛ на своей родине работал в круге по преодолению тяготения. Не был ни художником, ни театральным режиссёром, но он показал, внушением, и обходящуюся без холстов бумаги живопись, и театр своей Родины. ИЯ сама выбрала и пережила роль Солнца, встречающего "волосатую гостью", которую люди называют "кометой".

     Для ИИ Игоревны АНАТАЛАЛ - НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК, но не такой, как Шариков, с увеличенной алкоголем печенью Клима Чугункина. АНАТАЛАЛ, ещё будучи в Петербурге, не постеснялся себя демонстрировать учёному сообществу, как и Шариков, но не в повести М.А. Булгакова, а в фильме Владимира Бортко.

     В повести М.А. Булгакова "Собачье сердце" есть только дневники доктора Борменталя, а демонстрации НОВОГО ЧЕЛОВЕКА, - нет. А. Ренников же описывает в своём романе "Разденься, человек!" НОВОГО ЧЕЛОВЕКА, человека СОЦИАЛИЗМА ЦЕЛОСТНОСТИ ДУШИ и ТЕЛА.
     В романе Н.Г. Чернышевского "Что делать?" тоже действуют НОВЫЕ ЛЮДИ, но не такие, как АНАТАЛАЛ. На Утренней Звезде АНАТАЛАЛ упражнял свою кожу, своё тело, для того, чтобы его соплеменники, собравшись в РАБОЧИЕ КРУГИ,отправили бы его, через безвоздушное пространство, на Родину своих предков, - на Землю.

     АНАТАЛАЛ, перед тем, как навсегда покинуть Землю, сообщает ИЕ, что его соплеменники уже собрались, чтобы вернуть его, АНАТАЛАЛА, без космического корабля, домой, и что у ИИ будет дитя от АНАТАЛАЛА.

     И вдруг ИЯ, как Вера Павловна у Н.Г Чернышевского, просыпается, излечённая, двумя неделями сна, после смерти бабушки, а у изголовья её постели стоит КОЖИН.


     Так заканчивается социалистический, по-видимому, всё-таки, - фантастический роман, писателя, второго, впрочем, как и Н.Г. Чернышевский, ряда, А. Ренникова (Селитренникова).

     И, скорее всего, ИЯ  выйдет замуж за Фёдора Ивановича КОЖИНА, который уже не в романе, а в действительности, после революции в России, будет строить СОЦИАЛИЗМ МАШИНЫ, или прокормит ИЮ, оказавшись в эмиграции.   
 
          

         


Рецензии