Подарок

  И чтобы кто не говорил, но получать подарки это так приятно! Какие же они у меня были разные: большие и маленькие, долгожданные и неожиданные, позабытые со временем и очень актуальные и сегодня. Но есть среди них и такие, воспоминания о которых, почему- то, никак не покидают даже за давностью лет...
... В тот год я ждала лето с особым нетерпением. Недавно мне исполнилось десять лет. Лучшим подарком к этому юбилею были шлёпанцы. Настоящие! Для лета, как пояснила мама. До лета было ещё чуть больше месяца, а мне казалось, что целый год. Как же хотелось поскорее пощеголять в обновке! Шлёпанцы тогда только входили в моду( по крайней мере в нашем городке). Сандалии были самой ходовой обувью для детей, а здесь  -  шлёпанцы на слегка утолщённой подошве, через ступню две чёрные блестящие полосочки кожи, а на них красный блестящий цветочек. И полосочки, и цветочек пробиты маленькими сквозными круглыми дырочками. До наступления летних каникул шлёпки( так я их ласково называла) ночью спали в коробке под моей кроватью, а днём я выводила их на прогулку по комнате.
  Наконец-то наступило долгожданное лето и я, как обычно, отправилась на каникулы в деревню к своей любимой бабушке. Мои ножки обуты в шлёпки. Но предусмотрительная мама упаковала в чемодан и сандалии. По приезду в деревню я сразу же пошла на речку, зная, что мои друзья всё свободное время проводят там.
  Речушка  -  небольшая, " с любовью обнимающая" деревню с двух сторон. Но и её нельзя было не любить: кристально чистая вода; дно - мягкий жёлтый песочек. Один берег  -   низкий, песчаный, переходящий в лужок из мелкого белого клевера. Другой  -  высокий, заросший ивами, между которыми узкая извилистая тропинка прямо к речке. Глубина речки  -  воробью по колено. Поэтому вода всегда, как парное молоко. Неудивительно, что она всё лето была любимым местом игр, развлечений и купания местной детворы.
  Торопясь на встречу с друзьями, я вскоре поняла, что шлёпанцы, это не та обувь для пыльной с песком деревенской улицы. Но фасон держала. Моя обновка рассматривалась ребятами с большим интересом, но ещё с большим происходила примерка всеми от мала до велика. А потом шлёпки заняли место на лужайке до вечера, когда пора было возвращаться домой.
  Чуть ниже по течению речки, где между ивами был удобный проход к улице, находился брод, через который с пастбищ каждый вечер  возвращались два стада. Первым обычно проходило стадо из коз и овец. Особой опасности для детворы оно не представляло. Но к моменту возвращения другого, которое состояло из коров и телят, детям было строго наказано быть дома. В этом стаде ходил бычок Яшка  -  озорник, шалун и задира. Он уже подходил к "периоду взрослости" и порой будоражил всё стадо.
  И вот в один из знойных дней в начале июля, когда никто из детей до вечера не хотел покидать спасительную речку, их привёл в чувство громкий голос пастуха Степана, козы и овцы которого уже перешли брод:
  - Быстро по домам, шалопаи! Яшка сегодня разошёлся не на шутку. Пастухи не могут с коровами справиться.
  Из-за пригорка показалось стадо. Впереди " летел" Яшка и ревел, как огромная труба. Детвора кинулась к заветной тропинке. Я быстро обула шлёпанцы, схватила в руку сарафанчик и помчалась, что было сил, к дому бабушки. А рёв Яшки слышался всё отчётливее и отчётливее. Забежав во двор, я с таким грохотом захлопнула калитку, что из дома тут же появилась испуганная бабушка. Когда я отдышалась, коровы со своим предводителем уже шли по нашей улице. И здесь мой взгляд упал на ноги: шлёпанец был только на левой, правая -  босая. Слёзы хлынули ручьём.
  До поздней ночи, несмотря на уговоры бабушки, я тысячу раз проделала путь от речки до дома, в надежде отыскать потерю, обильно поливая слезами пыльную деревенскую улицу. Безрезультатно! До конца каникул я проходила босиком, игнорируя сандалии, под сочувственными взглядами моих друзей. К тому же к концу лета сандалии стали мне малы. Перед отъездом в город родители привезли мне новые туфельки. Но эта обновка ничуть не скрасила боль и горечь потери.


Рецензии