Вода и воздух он и она!

Фантастическая повесть
               
Вода и воздух – это животворно!
Совместное дыхание прекрасно, чудотворно.
В безбрежном их пространстве человек –               
не чувствует себя заброшенным, ненужным,               
и это происходит всё из века в век…
и подчиняется потокам всем воздушным.

Автор         

ЙЯ и КАРЛ
               
Отдыхая каждое лето у детей, я, конечно же, провожу половину своего отпуска у самого синего моря, то есть – у любимого Чёрного моря. Я не только загораю, а ещё наблюдаю за всем, что происходит вокруг меня. И каждый отпуск дарит мне что-то новое, интересное. Не только о людях, что окружают меня, но и о флоре и фауне. И мне наблюдать за всем этим очень интересно и увлекательно.
Однажды возле привычного мне местечка, где я люблю загорать и общаться с соседями по пляжу, возле меня приземлились два пожилых господина. Расстелив свои полотенца и переодевшись под прикрытием другого, они обратились ко мне с галантной просьбой: – Девушка, будьте так добры, присмотрите за нашими вещами.
Что оставалось делать девушке которой за шестьдесят? Только любезно согласиться. Убелённые сединами господа, войдя в море, стали плескаться, нырять в волны и над чем-то задорно смеяться, они вели себя как мальчишки. Затем, заплыв за буйки, устроили соревнования. Устав за ними наблюдать, я вернулась к книге и углубилась в чтение. Но когда мои соседи опять появились рядом, они о чём-то горячо спорили. Прислушавшись, я поняла, о чём шёл спор.
А спор шёл о революциях и, как ни странно, о Всевышнем. Один доказывал другому, что от революций нет никакой пользы. Только головная боль простому люду, а Господь был сторонником этих революций. Спрашивается, почему?
Второй громогласно восхищаясь первой в мире революцией, то есть французской, доказывал, что эта революция трансформировала социальную и политическую системы и привела к уничтожению старого порядка и абсолютной монархии. И провозгласила первую Французскую Республику с лозунгом «Свобода, Равенство и Братство!» Естественно, началом революции стало взятие Бастилии. Благодаря сентябрю 1792 года! Доказывая этим первому, что Бог знал, что делает. А тот, жестикулируя, гнул свою линию.
Конечно же, и наша Октябрьская революция началась со взятия Зимнего. И что хорошего вышло из этого? Ничего! Пшик! Даже Аврора стреляла холостыми зарядами. Но главное – 25 октября 1917 года народу якобы дали все права, под тем же лозунгом: «Свобода, Равенство и Братство!» И день этот стал новой эрой – эрой коммунизма. И что? Где оно, это Равенство? И где была защита Господа, когда революция прошлась кровавым катком по судьбам людским? Не знаю, что произошло бы дальше, но тут у сторонника революций ожил мобильный телефон. Приложив палец к губам, он включил его, и широкая, светлая улыбка разгладила его морщины. В разговоре он через слово произносил Ийя, Ийечка, Июшенька. Закончив разговор и положив мобильный телефон на огромное, повидавшее виды махровое полотенце, примирительно улыбнувшись, сказал:
– Бог с ними, с революциями! У нас, как ни-как уже двадцать первый век на дворе. И не стоит омрачать наш отдых этими никчёмными спорами. Давай лучше поговорим о приятном. Вот, например, о наших жёнах!
Противник революций хмыкнув, сказал: «Да у тебя всегда одно и то же, Иечка то, Ичка сё! Никогда с тобой не подискутируешь о чём-то стоящем, приятном. Давай лучше познакомимся с нашей очаровательной соседкой. И поднявшись со своего полотенца, сделав шаг в мою сторону, протянул довольно крепкую руку:
– Аристарх Петрович!
– Христина Константиновна! – ответила я на его лёгкое рукопожатие.
Подошёл и сторонник революций с озорной смешинкой в глазах, и, стукнув одной босой ногой о другую, козырнул:
– Богдан Семёнович! Можно просто – Семёныч!
Мне стало весело, глядя на их озорные мальчишечьи лица, и я от души рассмеялась.
– Что ж, Семёныч – так Семёныч!
Петрович с Семёнычем оказались весёлыми, жизнерадостными стариками, где-то лет восьмидесяти, а может быть, и более. Если честно, то как-то слово старики не очень-то вязалось с этими двумя персонажами, так как они оказались ещё и умными, и всезнающими. Их было очень интересно слушать, я даже забыла о том, что мы договорились с сыном встретиться в 17:00, а когда я вспомнила, было уже без четверти. Я стала быстренько собираться, чтобы успеть к месту встречи. Мои новые знакомые очень огорчились и просили остаться. Но моя мотивировка их успокоила.
– Да, – с комичной мимикой произнёс Семёныч, сын важнее двух никчемных старикашек.
– Ну что вы такое говорите, вы совсем ещё не старики, но есть ведь ещё и завтра! – с улыбкой ответила я ему и, взяв свою пляжную сумку, помахала на прощанье им рукой. Я быстрым шагом отправилась к лестнице, ведущей от моря наверх, в город.
На следующий день я ещё издали увидела Аристарха Петровича и Богдана Семёновича, о чём-то горячо спорящих. Подойдя к ним вплотную, окликнула их: 
– Дорогие революционеры, всё никак не можете без споров? Кто же сегодня прав?
Они обрадовались моему приходу, и предложили мне быть их третейским судьёй. Я от этой роли отказалась, согласившись быть внимательной слушательницей.
Бросив на меня лукавый взгляд, Аристарх Петрович, подавляя смех, стал подначивать закадычного друга, почему тот переименовал свою прелестную жену Элеонору, в Ию. Богдан Семёнович, с наигранной серьёзностью крикнул:
– Прошу, не выдывай всем подряд мою семейную тайну.
– Отчего же, – веселился Петрович, – Христина Константиновна не все подряд, она нам уже почти друг. То есть подруга! 
Я, заинтригованная, стала просить Семёныча рассказать мене о семейной тайне. Для приличия он стал отнекиваться, но в конце концов благосклонно отнёсся к моей просьбе, и вот что он поведал.

Это было очень давно, когда я был ещё молод, неженат и полон сил, тогда в качестве орнитолога меня пригласили в летнюю экспедицию по изучению морских птиц. То есть чаек. Это, скажу я вам, было моей самой увлекательной научной работой, где за одно лето я приобрёл больше знаний, чем за всю остальную жизнь. Ведь у человека очень длительная история взаимодействия с морскими птицами: и они всегда служили ему источником информации, были верным ориентиром для рыбаков и мореплавателей. Это исследование было не только научным для меня, но и стало моей семейной тайной.
И так, наблюдая и изучая этих, скажу я вам, умных птиц, я стал поистине богатым человеком. Не деньгами, а мироощущением. Выбрав с самого начала себе уединённое местечко подальше от товарищей и построив себе некое подобие шалаша, приступил к наблюдениям за чайками. В течение недели я уже определился за каким видом и какими особями стоит наблюдать. Среди стаи выделялось несколько птиц, понаблюдав за ними, я выбрал для эксперимента одну особь. Это была крупная, белоснежная чайка с красным большим клювом и чёрными вкраплениями на крыльях. Её было легко узнать среди других чаек не только по окрасу, но и по поведению. Она не подлетала тут же на разбросанный корм. Она гордо стояла поодаль, наблюдая за своими сородичами. И всегда выбирала нужный момент, чтобы приблизиться. Она не суетилась, она не подлетала, а важно вышагивая с гордо поднятой головой, как королева, подходила к месту кормёжки. Птицы расступались перед ней, и она входила в середину стаи, круг смыкался, и насыщение продолжалось.
Я обозначил её как чайка белокрылая. Но однажды я услышал в её крике что-то похожее на имя. Это происходило в полёте над гладью моря, когда она, кружа над волнами, высматривала что-то под водой. Я вновь услышал её протяжный крик, и меня вдруг осенило: этот её крик созвучен со словом Ия. И я нарёк её – Ией. Понаблюдав за ней около недели, я пришёл к выводу, что Ия не только охотится за рыбой в море, но и общается. Чтобы удостовериться в истине, понадобилось ещё некоторое время. И я установил, что почти в одно и то же время Ия в бреющем полёте кружит над одним и тем же местом и издаёт какие-то особые звуки. То есть, протяжные, и резкие, и даже чуточку визгливые. Тогда я установил приборы на маленькой вёсельной лодке и был готов к изучению этого феномена. Прикупив ещё эхолот (эхолот это навигационный прибор для определения глубины водоёмов с помощью акустических эхо-сигналов), мощный бинокль и фотокамеру, я приступил к научным исследованиям. И через три дня я был награждён неимоверным открытием. Моя Ия общалась с рыбой-меч. А это – свирепый хищник, и она поглощает любую добычу, встречающуюся на её пути. При этом её меч играет не только роль гидродинамического плана, но и служит для поражения цели. Рыба-меч получила широкую известность благодаря уникальной особенности – наличию мечевидного отростка на верхней челюсти. Эта особенность вместе с таким фактором, как отсутствие чешуи на обтекаемом теле, мощный серповидный хвост, а так же строение плавников, делают рыбу-меч самым быстрым существом на планете. И самым неимоверным открытием было то, что Карл (это имя рыбы-меч) отвечал на голос Ии, и очень красивым было звучание испускаемых им звуков – этаких длинных, протяжных рулад, отдающих нежным эхом под водой. Они встречались, видимо, для того, чтобы обсудить проблемы небесные и водные, а возможно они обменивались идеями о мире и Боге. А может быть они, как могли, так и объяснялись в любви друг другу? Это предстояло мне ещё открыть, так как общение Ии и Карла я стал записывать на приборы. В частности на гониометр. (Гониометр – прибор для высокоточного измерения углов. Объекты измерения и способы измерения могут быть самыми различными, вплоть до конечностей человека.) 
Лето тогда выдалось солнечным, почти без дождей. Члены нашей экспедиции ликовали. Работы продвигались с удивительной быстротой, и наш научный руководитель благосклонно разрешал нам загорать в свободное время и, конечно же, купаться в море. Среди четырнадцати человек нашей экспедиции было десять человек молодёжи, двое взрослых мужчин, которые занимались хозяйственной работой, и двое пожилых научных работников, это руководитель экспедиции и его помощник. Они-то больше всех лежали на своих, повидавших многое, больших старых махровых полотенцах. И обязательно располагались у кромки прибоя.
По прошествии какого-то времени я стал уже понимать кое-какие звуки. И я чувствовал бесконечную удовлетворённость в своём исследовании. Однажды, прослушивая моих подопечных, я был потрясён. Но начну с самого начала.

– Простите меня, – прервала я Богдана Семёновича, – а где же семейная тайна? Вы обещали мне рассказать её! Богдан Семёнович как-то притих и, глянув исподлобья на Аристарха Петровича, умолк. Наступила пауза. Мои старики-разбойники, словно мальчишки зашмыгав носами, стали собирать вокруг себя камушки.
Я, чтобы подзадорить Семёныча, ехидно произнесла:
 – Что, нет никакой семейной истории?
– Есть, просто мне хочется сначала поделиться своим открытием о чайках, которое до сих пор волнует меня. Давайте так: пусть моя семейная тайна будет эпилогом к повествованию о чайках.
Улыбнувшись, я, конечно же, милостиво это разрешила нашему орнитологу.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

– Есть, просто мне хочется сначала поделиться своим открытием о чайках, которое до сих пор волнует меня. Давайте так, пусть моя семейная тайна, будет эпилогом к повествованию о чайках.
Улыбнувшись, я, конечно же, милостиво это разрешила нашему орнитологу.
 
Итак, Ия летела к морю по широкой дуге своей тени, а ей навстречу плыл Карл. И когда она остановилась на бреющем полёте, из воды показалась голова Карла, и он ворчливо спросил её:
– Ты смогла разглядеть этих двух, которые только что появились у берега?
– Какие двое, полюбопытствовала она, там их значительно больше?
– Ну, эти старики, с выцветшими, отвратительными махровыми полотенцами, что шли, накинув их на плечи?
– Да, я видела их сверху, когда они шли от своих палаток, поэтому ты их и не разглядел.
– Что-то они зачастили на берег, что у них нет работы?
– Молодёжь говорит, что их работа, перекладывание бумаг из одной папки в другую.
– Наверное, трудно перекладывать бумаги с одного места на другое?
– Не знаю, но молодёжь говорит, что они балласт, только командуют и загорают, вот и вся их работа. Одним словом боссы.
– Что значит боссы?
– Боссы, это те, кто самые сильные, и им, как всегда подчиняются слабые.
– По идее, это всегда так, неважно где в море или океане. Силе – подчиняются слабые! Значить у людей те же правила?
– Да, у людей те же, правила! Они такие же, как мы только без крыльев и плавников.
– Скажи Ия, а у людей есть ещё другое занятие кроме работы?
– Думаю, нет! Они влюблены в свою работу, и отдаются ей полностью.
– А что у людей нет женщин, что они влюбляются в работу?
– Вообще-то, женщины у них есть, но у научных работников, которые изучают флору и фауну, наверняка кроме работы никаких женщин нет! Это я давно заметила, наблюдая за ними. И этот, который нас изучает или шпионит за нами, у него тоже никого нет, я это точно знаю. Потому, что когда он сидит в своей лодке, он, сам того не замечая, всегда поёт о любви. Но это женщина мифическая, придуманная авторами песен. И когда он поёт несуществующей женщине о любви, это у него получается так трогательно. Смешные всё-таки эти люди! Нет, чтобы женщина была живой, а не придуманной, взять её с собой в экспедицию, чувствовать, как бьется рядом её сердце. Не вздыхал бы с грустью, а говорил бы о любви ей в глаза. И здесь, рядом с ним под солнцем, она, конечно же, расцвела бы. Тогда можно было бы петь о любви. А так!..
Жаль Ия, что люди не понимают нас, мы могли бы с ними поделиться нашими знаниями, нашим опытом, и мир превратился бы в рай на земле. Ох, уж эти люди!

Но Ия, уже не слыша, о чём говорит Карл, шла вдоль берега, оставляя на влажном песке следы своих лапок. Вдруг она резко остановилась и, взлетев, вернулась к Карлу. Ты меня звал? – спросила она его.
– Да, я хотел спросить, ты обратила внимание на того молодого человека в чёрных плавках? Что лежит на красном полотенце, на котором нарисовано солнце и утки в чёрных очках.
– Да, я его вижу, это кулинарный гений, так он о себе говорит. И что же?
– Знаешь, я считаю смешным, когда взрослые пользуются детскими полотенцами. При этом они так серьёзны, и совершенно без чувства юмора. Или некоторые долго вырастают из детских штанишек? Притом, что когда-то, был кто-то, скорее всего рыба, которая сказала: – «Если вы будете вести себя, как дети, то для вас откроются небеса».
– Так давай мы сделаем что-то смешное, детское, пусть это будет несколько бессмысленных строк о нас. Давай, начинай! 

Хорошо, и так: – Когда-то на свете рыба жила,
                у неё был и молот, и даже игла...
                Как её звали, подруга скажи?
                – О, Боже мой, Карл, это же ты!

Теперь мой друг, вот так: – Живёт на свете чудо птица,и любит рыбкой                поживиться!

Последнее предложение ты должен запомнить, провизжала Ия, и улетела вон. Карл же, усмехнувшись, прошамкал: – мной ты не поживишься! И нырнул в глубину.

Встретившись на следующий день поутру, Карл резко обратился с вопросом к Ии.
– Скажи мне Ия, Ты ведь всегда поднимаешься очень высоко в небо. Ты хоть разочек видела там Бога?   
– Нет! ответила она. Тем более что я не верю в то, что он там наверху существует.
– Где же тогда Он есть? – В глубине моря его тоже нет!
– Я думаю, нерешительно заговорила Ия, что он находится там, где встречаются небо с землёй. Там – за туманным горизонтом.
– Тогда давай мы его за горизонтом поищем. Ты полетишь, а я поплыву к горизонту, и там мы опять встретимся с тобой. На старт, внимание, марш!

Ия летела вперёд к солнцу, ведь когда-то ей, ещё юной чайке бабушка говорила, что Бог есть, только Его никто не может видеть. Так, как Он в тысячу раз ярче, чем само солнце. И, что пророк Моисей, приведя свой народ к горе Синай, для поклонения Богу, был напуган величием, сопровождающее Божественное явление. Гора Синай сотрясаясь, была окутана дымом и пламенем. Сверкали молнии, гремел гром, и голос Бога был слышен всем.
Взволнованная этим воспоминанием Ия решила отдохнуть. Присев на камень она бросила взгляд на гору Чигуш, к которой предстояло ещё лететь и лететь. Да, подумала она, преодолеть три тысячи двести тридцать восемь метров, это не прогулка по морскому побережью. Да и гора Чигуш, не гора Синай, скорее всего там Господь не обитает. Отдохнув, и понаблюдав за самой высокой вершиной на Чигуше, Ия пришла к выводу, что вершина освещена солнцем, но не до такой степени, как на горе Синай. Вздохнув, она прохрипела: – Нет, чудо не свершиться! Надо возвращаться, я и так уже долго в пути. Возможно... Карлу повезёт.

Карл в это время преодолел, как ему казалось, путь к тому месту, где земля соприкасается с небесами. Но ничего ослепительно яркого, солнечного, он на своём пути не встретил. Надо возвращаться, решил он. Немного поохотившись и отдохнув, он со скорость сто тридцать километров в час, помчался на встречу с Ией.
Ия, же, качаясь на волне, высматривая Карла, ворчала. Что-то мой друг опаздывает, наверняка по второму кругу огибает побережье. Ну, ничего, отдохну, подумала она и прикрыла глаза. Вдруг волна, сильно качнувшись, подбросила её, от неожиданности она взлетела. Из воды выглянул Карл, ворча и пуская пузыри. – Ты, что это, решила средь белого дня поспать?!
– Да нет, сидела вот, обдумывая, что тебе сказать в итоге. 
– Говори, видела ты в горах Бога?
– Нет, к сожалению, не видела!
– И я, на всё моём пути, в водном пространстве ни встретил Его. Жаль, а мне так хотелось на него взглянуть!
– Не забывай Карл, даже люди не смогли Его увидеть, не смотря на то, что они пришли к Его горе Синай.
– Но почему, почему?
– Да потому, что Он в тысячу раз ярче самого солнца!
– И, что же мы решим, есть Бог, или Его нет!
Бог есть, и это Высшая Духовная Сущность, которой свойственно Абсолютное совершенство, Всемогущество и Верховная Власть над миром. Бог – это воплощение Добра, Света и Разума, сотворивший мир и управляющий им. Бог есть свет, и нет в нём никакой тьмы. И живёт Бог в свете непреступном. – Понимаешь Карл, в свете непреступном! И... конечно же, Он есть, неужели ты не понимаешь?! Он в наших с тобой сердцах, в нашей памяти. И, мы должны всегда с тобой об этом помнить!
– Хорошо, я всегда буду о Нём думать и помнить Его! Спасибо тебе, Ия, за то, что ты согласилась на эксперимент. А сейчас я должен остаться один. И я, тоже, сказала Ия, поднявшись в воздух. Карл, проводил её тёплым взглядом, затем ушел в свои глубины.

Карл, щурясь, смотрел через сверкающие, залитые солнцем морские волны, и видел только размытые очертания, затем всё отчетливее стал видеть Ию. Которая, опустившись на волны, позволяла им себя качать. Некоторое время они молча плыли рядом, пока Карл не раскрыл свой плоский рот, и не выдохнул из себя:
– Ах, если бы я мог улететь в небесную высь, как ты. Хотя бы единственный раз!
И снова они молча плыли рядышком, пока Ия не прохрипела:
– Но, у наших желаний нет шансов. У каждого из нас свои таланты, и мы должны наслаждаться ими. Ты можешь нырять в глубину, а я могу летать в высоту. И у каждого из нас, сфера прекрасна!
– Возможно, ты и права! Вздохнул Карл, и резко вильнув хвостом, ушел в тёмную глубину моря. Проводив его взглядом, Ия, расправив крылья, поднялась в синеву небес.

Ия вразвалочку шла по горячему песку и перья её хвоста трепал ветер. Наконец-то я одна, подумала она. Карл спокойно плыл в морской воде, и его хвост медленно покачивался из стороны в сторону.  Наконец-то я один, воскликнул он, и вместе со звуком изо рта в разные стороны понеслись блестящие пузырьки воздуха. Увидев это, Ия полетела к нему, чтобы встретится. То, о чём, ты только что сказал, об этом я тоже думала в этот момент: Наконец-то одна, прокомментировала Ия. Да, тихо промямлил Карл, но иногда всё-таки хорошо быть рядом с другими рыбами, плавать стаей на мелководье, общаясь поделиться новостями, вместе радоваться, утешать друг друга, любить друг друга. Но иногда мне нужно побыть в одиночестве. Чтобы в покое обдумать важные для меня моменты. Вот почему я ищу порой уединение и одиночество, чтобы поразмышлять о значимости морской Вселенной.
Со мной происходит то же самое, подтвердила Ия слова Карла. Мне тоже хочется иногда летать вместе с большой семьёй чаек, рассекать воздух крыльями в широком водовороте стаи.  Меняться местами с ними, делиться своими ощущениями, а порой даже и ссориться. Но иногда, мне надо уединиться, чтобы остаться с собой наедине. Чтобы любоваться обширностью неба, пустотой утреннего пляжа, шорохом волн о прибрежный песок, и всё это впитывать и радоваться жизни. И все мгновенья, которые мы проводим с тобой вместе, они великолепны. Но, настала пора побыть мне в одиночестве. Пока, мой друг!
Всего тебе хорошего Ия! Выдохнул Карл и погрузился в свою стихию.
Ия успела прохрипеть ему короткое – спасибо, тебе тоже! И счастливая, она полетела навстречу солнцу.

Лёгкий морской бриз, играя волнами, омывал прибрежный песок. Утро выдалось чудесное. Солнышко, ласково сияя с небес, дарило всему вокруг нежное тепло. От палатки, на которой было написано, «Морской ресторан», распространялся необыкновенно аппетитный шлейф разнообразных запахов. Члены экспедиции, втягивая в себя этот запах, старались быстрее избавиться от пробирок и, всяких колб и чаш, которые несли в палаточную лабораторию для взятия анализов. Хоть и с некоторой ленцой, но каждый выполнял поставленную перед ним задачу. Начальник экспедиции, проверив подчинённых, остался доволен их работой. И, чтобы не сидеть без дела, решил перед завтраком искупаться. Вода была с утра ещё прохладной и, конечно же, бодрила. Поплавав, и поныряв, он оторвал от волнореза несколько мидий для их изучения. Выйдя на берег, положил их во взятую с собой чашу. И взяв большое синее махровое полотенце, обернулся им, запустил под него руки, и, качая бёдрами то влево, то вправо тянул обеими руками вниз плавки. 
Что он делает? – спросил Карл, выпучив свои круглые глаза, плюнув небольшой струёй воды в направлении старшего босса. Чтобы этим привлечь внимание Ии к нему.
Я пока сама не знаю, ответила она, глянув на Карла, затем перевела взгляд на пожилого босса. Давай вместе понаблюдаем.
А объект наблюдения, сняв мокрые плавки, стал надевать шорты.
– Хм! – воскликнула Ия, что там может быть у людей под полотенцем, и зачем он, пританцовывая, виляет бёдрами?
– Да, сказал Карл чуть сконфужено, как хорошо, что мы не носим плавки. Но... что же там у них такое важное, коль они это скрывают! Да, с людьми не соскучишься!

Скажи Карл, ты знаешь, что такое любовь? – спросила Ия, как только она села на волну. Карл смотрел на неё удивлённо своими выпученными глазами, затем выдохнул: – Почему это вдруг тебя заинтересовало?
– Я вчера улетала со стаей в другое место, нам сообщили, что там много отдыхающих людей и там есть, что поклевать. Потому, что здесь не очень то поживишься. Наши молодые соседи, да и старшие не отстают от них, любят поесть. Нам достаются, какие-то жалкие крохи. Так вот, мы долго летели, и, прибыв туда, остались довольными. Там действительно очень много праздных людей. Музыка, смех, визг детей. Но зато и много еды! Я так наклевалась, что мне захотелось уединиться, чтобы чуточек поспать.
– А знаешь, подруга, я ведь целый день вчера думал только о тебе. Вдруг, что-то с тобой случилось! Следующий раз, обязательно предупреди меня о своём отсутствии.
– Извини Карл, я это запомню! Так вот, улетев подальше от шума, я присела на песочек, прикрыв глаза, и тут я услышала, а затем и увидела любовь.
– И, как же выглядела любовь?
– Двое, девушка и юноша, завернувшись в большое пляжное полотенце, хихикая, переплелись и долго, долго целовались. Затем я услышала обрывки фраз, где слово любовь, повторялось между поцелуями очень часто. Что, мне даже надоело наблюдать за ними. Так ты знаешь, что такое любовь?
– Думаю, что знаю!
– Тогда объясни, пожалуйста, какова эта любовь?
– Знаешь, любовь у людей происходит часто, но не всегда это любовь, если двое переплелись. У нас это называется – они продолжают свой род, соприкасаясь спинами. Любовь, конечно, случается, но хорошо когда она действительно есть! И когда она есть, то Он и Она, дополняют друг друга, укрепляя этим свой Союз. У этих двоих нет противоречий, они, понимая без слов, друг друга, говорят всегда – Да! Не забывай Ия, как много, много сотен лет назад, человек, который накормил двумя рыбками множество людей, сказал: – «Возлюби своего ближнего, как самого себя!»
– Возлюби своего ближнего, как самого себя, повторила Ия. И задумчиво глядя, на свое отражение в воде, произнесла: – Знаешь, Карл, я, кажется, тебя люблю, и даже больше чем себя! И это надо мне обдумать в одиночестве. И взлетев над водой, прохрипела, – пока!   

– Послушай Карл, может быть ты знаешь, что такое искусство? Спросила Ия после того, как опустилась на небольшую волну. Он смотрел на свою подругу несколько беспомощно своими выпученными глазами. – А почему ты спрашиваешь?
– Понимаешь, я смотрю на полотенца мужчин, на их шорты и майки, и удивляюсь тропическим пейзажам, изображенным на всём этом.
– И, что же конкретно там изображено?
– Во первых, морские волны, затем пальмы и, конечно же, мои сородичи!
– Н, да! Это типично для людей. А на счёт искусства, не уверен. И думаю, что никто не может, даже люди, совершенно точно знать, или определить, что такое искусство! Но несколько дельных советов я, возможно, смогу тебе дать.
– Я, внимательно тебя выслушаю, вытянув шею, прокаркала Ия.
– Итак, начал Карл преподносить свою теорию. Ты видишь там, на камне этого юношу, на сине-белом в клеточку полотенце? И он повернул в этом направлении голову.
– Да, вижу – прохрипела Ия. Где в каждой клетке либо синяя морская звезда, либо морской конёк.
– Точно, это полотенце я и имел в виду! И с помощью этих двух иллюстраций морских существ, я хочу познакомить тебя с искусством. Что может сделать, допустим, человек, если перед глазами только морские звезды или морские коньки? Он их может всего лишь скопировать, срисовать. И, это он копирует только вид натуры. Что искусством, конечно же, не является!
– Но, я же не хочу знать, что не является искусством, а хочу знать, что является искусством! Прервала его Ия с нетерпением. 
– Да подожди ты! Иногда некоторые вещи являются противоположностью, и их надо понимать. Но, опять же, если кто-то пытается, например, выразить основные свойства морской жизни – то это, может быть искусством. Так что, если этот кто-то, может попытаться выразить опасность и агрессивность звезд, или игривость и легкость морского конька, для того, чтобы обеспечить выразительный или даже абстрактный ум – то это может быть искусством. Особенно, если его собственная реальность рядом с нашей естественной реальностью. Вывод таков: – Искусство не отображение, или имитация, а наша естественная реальность.
– Но всё это звучит очень сложно, и над этим я должна подумать, и в одиночестве, прокашляла Эмма, и тут же улетела.
Карл ещё немного смотрел ей вслед, прежде чем он перешел из возвышенного состояния в нормальное, затем, вильнув хвостом, ушёл в глубину. Но, предварительно бросил последний взгляд на вульгарное сине-белое в клеточку полотенце. Безвкусица!

Морской бриз пробежался по оперению Эммы и вырвал белое пёрышко, которое поднялось в воздушном потоке к небу. Она повернула голову и удовлетворённо посмотрела на свое стройное тело. Хорошо, подумала она, что у меня не шерсть, как у собаки, и, бросив презрительный взгляд на лодку, в которой сидел «шпион» и новая сотрудница, и хорошо, что у меня не голая кожа, как у человека, а хорошо, что у меня белое воздушное оперение, позволяющее беззаботно подниматься к небесам. Господь подарил мне подходящее платье. Спасибо Ему!
В то же время, морской бриз, взволновав поверхность воды, стал гнать к прибою одну за другой шипящие волны. Карл с удовольствием плавал в этом волнительном кипении. В какой-то момент, он повернул, на сколько это было возможно свою голову, и провёл взглядом по-своему гибкому и тонкому телу. Замечательно, подумал он, что я не покрыт шерстью, как овца. Замечательно, что я, с кожей как человек. Но моё мускулистое тело сильнее и прекрасней чем у человека, оно покрыто толстым слоем жира, для того, чтобы я мог скользить сквозь воду, без всякого сопротивления. И я, ослепительно элегантен, когда вольно плаваю в морских глубинах. Бог подарил мне подходящий костюм.
Когда Ия и Карл вновь встретились, довольные собою, то она подняла своим красным клювом несколько перьев, а он высунул из воды свой острый нос, и они вознесли благодарность Богу за то, что он наделил их особым типом одежды.

Прежде чем осмелиться задать свой следующий вопрос, Ия смущенно поправила своим красным клювом перья на груди, затем выпалила: Скажи, использует ли Бог полотенце! От неожиданности, вздрогнув, Карл ответил: – Думаю, что да! 
– А, как ты пришел к этому выводу? вздохнула облегчённо Ия, обрадовавшись тому, что она наконец-то осмелилась задать ему этот вопрос.
– Да потому, что только мы все – и люди, и животные можем думать о Боге, и видеть Его образ, люди в иконах, а мы в облаках. Начал почти теологическую лекцию Карл, И я полагаю, что Бог нуждается в полотенце. Потому, что он столько сделал и делает своими руками, он должен тоже их мыть, и естественно вытирать. Ты только подумай, когда люди переступают порог его небесного дома и, здороваясь, подают ему свои грязные, немытые руки! И, ещё подумай о том, что в его доме расположено множественное множество комнат, и к каждой из них, естественно прилагается полотенце. И, прежде всего, подумай о том, как Господь о нас всех – о животных и людях печётся, его защищающие от бед руки распростёрты над нами, мы рождаемся в его руках и находим упокоение в его руках. Поэтому, он должен иногда тщательно мыть свои руки. И поэтому, Бог тоже использует полотенце.
– Спасибо Карл, ты сблизил меня с Богом, показав его образ привлекательным, взволнованно дыша и перебирая в воде лапками, сказала удовлетворённо Ия. Затем, поднявшись с волны, полетела к прибою. Опустившись, на влажный песок, она вновь мысленно вернулась к теме о Боге. Всё-таки Бог, это великая сила! Ведь Он своими руками создал этот прекрасный мир. И в волнительном порыве, соединила свои красные, с тринитарными* пальцами ноги, готовая взлететь в небесные сферы. Но, стройный юноша, размахивая желтым полотенцем, стремглав нёсся на Ию, стараясь накрыть её этим полотенцем. Она разрешила ему приблизиться к себе, затем, вытянув шею, с громким криком взлетела. Но её крик звучал, как пронзительный смех в воздухе. Описав широкую дугу, она села на морскую гладь. Карл, наблюдая за бесполезной попыткой юноши, с усмешкой прокомментировал: – Могла бы продлить эти мгновения иллюзий, возможно, он смог бы тебя поймать.
– Нет! строго ответила Ия. Люди должны с раннего детства учиться и постигать, что они не всё могут достичь, несмотря на их усилия. Что и для них существуют границы. И чем раньше они это поймут, тем для них же лучше. Видимо этот юноша плохо усвоил преподнесённые однажды ему правила.  И теперь, став взрослыми, он остался мечтателем и хвастунишкой. Уж очень ему хотелось меня поймать, чтобы преподнести этой смазливой девчонке.  Лучше бы уделял больше внимания своим разнообразным блюдам и их приготовлению. Могу тебе сказать Карл, что когда в лагере мужчин появилась эта юная, симпатичная особа, они будто сошли с ума. Кое-как делают свою работу, теперь вот этот великовозрастный балбес, решил устроить на меня охоту. А босс, это же смешно! При её виде втягивает живот, и «масляная» улыбка расплывается по всей его обрюзгшей физиономии. Ох уж эти люди! И прохрипев своё: – пока! Она полетела на пляж, и напыщенной поступью стала прохаживаться вдоль морского прибоя, выискивая следующего покусителя. Но все были заняты в этот момент изучение различных проб моллюсков, водорослей и морской воды. И, Бог знает, чем ещё!

Скажи Карл, ты уже не однажды упоминаешь, отличительную черту рыб. Откуда у тебя это мнение? Или ты имеешь кого-то в виду?
– Да, это Иисус Христос, который жил две тысячи лет назад. Следовательно, он связан со знаком рыбы. Так, как отдельные буквы греческого слова рыба – ;;;;;*, соответствуют слову – ;;;;;;, Иисус. Таким образом, он перенял часть нашего имени. А люди, которые приняли его христианскую веру, так же характеризуются знаком рыбы. Ты столько всего знаешь! – покачав головой, сказала Ия с признательностью. Но, это говорится только об Иисусе и человеке, или упоминают так же и нас, животных?
Мы тоже упомянуты – ты и я! Тем не менее, эти отношения не ясны, но это отличительная черта Иисуса. Его образ неоднозначен. Но, во всяком случае, он упомянул о тебе в негативном контексте. Однажды, он представил тебя человечеству, как достойный экземпляр для подражания и сказал: – «Взгляните на птиц небесных!» В другой раз, он в притче сравнил твоё влияние, разрушающим Слово Божье. Ведь птицы небесные склёвывают каждое зёрнышко, а как с этим у тебя?  У тебя также есть светлая и тёмная сторона, таково мнение Иисуса? 
Почему, взволнованно спросила Ия. Ведь нас, птиц, упоминают в библии с положительной стороны, приносящие чудо. И, это одна из нас принесла в клюве Ною оливковую ветвь!
– Рыбы, вмешался Карл, в руках Иисуса тоже сотворили чудо. Взяв в руки две рыбы, Он накормил ими множество людей. Да и тогда, когда он сказал своим друзьям в лодке: «Отныне вы не рыбаки!»  А ты заметила, Иисус выражает себя по-разному. То светом, то тенью!
Знаешь, Карл, везде есть и светлые, и тёмные стороны. Свет и тень есть и у людей, и у нас животных, сказала Ия голосом провидицы и, взмахнув крылами, поднялась в небесную синь. А Карл вильнув хвостом, нырнул в свои тёмные морские глубины.   

Привет Карл! Как хорошо, что мы снова встретились здесь, где встречаются небо, земля и море. Но одно меня беспокоит каждый раз, невыносимый шум. Эта ежедневная суета на берегу. Эти кричащие и ругающиеся мужчины, эти надувные, плавающие вокруг лодки, этот бос пронзительно кричащий в свой рупор. И вот что ещё действует на нервы, то, что люди суетятся, затем начинают громко кричать друг на друга. Кстати, на счёт надувной лодки, в которой за нами ежедневно наблюдает этот молодой человек и девушка. Они мне тоже действуют на нервы. Вместо того чтобы вести исследования нашей повседневной жизни, они только и делают, что целуются. Это, как-то не соответствует программе по изучению наших отношений. Как было приятно видеть, когда он был полностью поглощен нами, и следил за каждым нашим движением. Это действительно было изучением фауны. А теперь – кругом только крик и шум.    В такой атмосфере, никто и никогда не сможет написать интересную статью о нас с тобой, с хорошими, и светлыми историями.
– Да, вздохнув, прошепелявил Карл. Вот у меня в глубине идеальная тишина! И из этой тишины постоянно появляются новые, загадочные истории. С этим необузданным людским шумом ты конечно права, опустив голову, согласился Карл. Но они же научная экспедиция по изучению флоры и фауны. И, они не всегда понимают друг друга. У них, знаешь ли, есть даже соответствующая пословица: «в спорах рождается истина». Поэтому пойми и прости их. Есть же и красивые звуки на морском берегу. Например: пение волн, когда они, у кромки прибоя закручиваясь, сами себя обнимают. Или шорох камушек и песка, когда волны с шумом уходят назад в море, и уносят их с собою. И ты можешь это слушать и видеть ранним утром. А самое невероятнее, то, что у меня тоже есть бесконечная тишина в морских глубинах. И я слышу, как из этой тишины, действительно приходят радостные вести. Поэтому, я нырну в тёмный источник своей жизни, прошамкал Карл.
– Ну, а я сейчас улечу к солнцу, к источнику счастья и надежд!

Грустно стояла Ия на одной ноге у самой кромки прибоя, разрешая всё новым волнам омывать другую. Но, вдруг встрепенувшись, поднялась в воздух и на бреющем полёте полетела в море. Покружившись, села, на волну поджидая Карла.
– Что с тобой? сочувственно спросил он, вынырнув из глубины. 
– Моя тётя Эмма умерла, выдохнула его пернатая подруга, и прозрачная слеза упала в волну. Она там, лежит холодная на пляже. Оба крыла распростёрты на мокром песке, голова повёрнута набок, клюв открыт, а всё оперение мокрое и грязное. Довольно грустный и мрачный сюжет! 
– Мне очень жаль! более ничего не смог Карл промолвить сквозь свои узкие губы в этот миг. После долгого молчания он спросил больше себя, чем Ию: – Почему мы должны умирать?
Ия, увидев свою тётю мёртвой, уже задавала себе этот вопрос. Теперь заикаясь, она пыталась дать ответ. Я не знаю, почему мы рождены, чтобы умереть?! Но я однажды слышала, что смерть – это сестра сна. А так, как сон полезен для жизни, так и смерть необходима для возрождения новой жизни в другом измерении. Ия не знала, утешительна ли эта мысль для неё, и её гладко-стремительного друга. Каждый из них горестно думал о нелепости смерти, помолчав ещё какое-то время, они расстались. Как всегда она поднялась в небо, а он, нырнул в своё подводное царство.

Рой воздушных пузырьков появившихся на поверхности воды заставили Ию встрепенуться. И она увидела Карла, который, широко открыв рот, забавлялся своей любимой игрой. Фыркнув, Ия опустила свой красный клюв в воду и пробурчала: – Привет, шалун!
– Привет, пернатая подруга! Помнишь, как в самом начале нашей дружбы ты сказала: – мы не должны жить прошлым, мы должны жить настоящим. Но мне вспомнилась восхитительная история из прошлого. Которая в клане Мечерылых, передаётся из поколения в поколение. Это происходило много, много сотен лет назад, когда Святой Антоний из Падуи... 
– Подожди! – резко прервала Ия льющуюся речь своего друга. Если это будут истории о святых, то у меня есть привилегия. Так как со святым, с которым общались мои предки, старше, чем твой Антоний. О нашем святом Франциске сказано: – что он, когда-то в болотах Венеции, встретил огромное количество певчих птиц. И тут он говорит своим соратникам: – Наши братья меньшие, птицы, восхваляют своего Творца, и потому мы пойдём к ним, и в их среде будем петь наши молитвы. И когда они пришли в обиталище птиц, то те, продолжая петь, не обращали на пришедших никакого внимания. И пришедшие на молебен люди не смогли услышать друг друга, так как птицы пели слишком громко. Тут и говорит им Франциск: – Братья мои меньшие, птицы певчие, прошу вас, перестаньте петь, пока мы не вознесём нашему Господу должные похвалы. И тут же, птицы замолкли, а Франциск, с братьями спели хвалу Богу. И когда они закончили хвалебную песнь, Франциск разрешил птицам снова возносить свои хвалебные песни их богу. 
– Да, это конечно красивая легенда, но теперь мой черёд поведать историю, которую мои предки пережили, со Святым Антонием из Падуи. Как-то Святому Антонию захотелось проповедовать на пляже города Римини перед огромной толпой. Но люди, общаясь, едва слушали его, отвлекаясь на шум волн, на шорохи прибоя, смеялись, шутили. И в это время, стаи различных рыб высунули свои головы из морской воды и стали слушать его проповедь. Это событие так взволновало собравшихся здесь людей, что жители города Римини тут же, приняли крещение.
– Это очень поучительная история, задумчиво сказала Ия, может быть, нашему современному человечеству стоило бы взять в качестве модели пример с нас птиц, и с вас рыб. Хотя бы такое качество, как внимание и молчание! Оно-то в любом случае не повредит.
– Ты права, да и нам с тобою молчание не повредит, грустно вздохнул Карл. 
– Да, мой друг, молчание ещё никому не вредило. Не зря люди говорят: «Молчание, золото!» Но я хочу с тобой поговорить, не возражаешь? Пошлёпав своими широкими губами, Карл прошепелявил: – Не возражаю!
– Знаешь, Карл, наш клан решил улететь из этого района. Здесь стало невыносимо находиться. Эта научная экспедиция превратилась в Содом с Гоморрою. Мало того, что весь день проходит в криках и шуме, так теперь, ещё до полуночи эти песни под гитару, это пустое поклонение девчонке. Эти споры и суета среди мужчин. Это всё выводит из равновесия, что хочется всей стаей броситься на них и до крови исклевать. А тут ещё смерть моей тёти, здесь всё напоминает о ней. Вот мы и решил покинуть насиженное место, и обосноваться где нибудь подальше отсюда. Где тишь и гладь, и Божья благодвть!
Выслушав Ию, Карл с усмешкой сказал: – Нет, подруга, не из-за шума и суеты ты уводишь свой клан отсюда, а из-за обыкновенной женской ревности. Думаешь, я не замечал, как ты бросала нежные взгляды на нашего исследователя, когда он был занят своими приборами. Или просто сидел и прослушивал через свой гониометр наши с тобой рассуждения. Думаешь, если у рыбы холодное тело, то и душа у неё такова? Нет, Ия – ты глубоко ошибаешься! Через моё сердце течёт горячая кровь. И я, так же, как и ты умею любить, страдать и сострадать. Не улетай, не обдумав всё как надо. Подумай ещё! А поднять свой клан в небеса, ты в любой день недели сможешь. Мне не хочется вот так с тобою расставаться! Ты единственная кто меня понимает и кто мне дорог.
Спрятав свой клюв в перьях, Ия внимательно слушала своего друга, и понимала, что он прав. Но она боялась, что однажды не выдержит и, направит свой гнев на девчушку, так как не хотела делить с нею свою любовь. Хотя понимала, что это чувство абсурдно, что человек занимается только её изучением, и она нравится ему, как умная особь среди своих сородичей. Но ничего не могла с собою поделать. Ревность преобладала над разумом. Тряхнув головой, она пообещала Карлу подумать над его словами.
         
По пляжу шел молодой, загорелый повар из «Морского ресторана», в надежде на то, что красавица секретарша обратит на него внимание. Его талия, была кокетливо обёрнута махровым полотенцем, на котором можно было прочесть, «Привет с Карибских островов!». А в центре, красовались пальмы в желтом закате.
– Ты посмотри на него Карл, он расхаживает по пляжу будто король. Так и хочется его клюнуть по пустой голове!
Карл посмотрел в сторону молодого человека, и его навыкате глаза, чуть не вывалились из орбит.
– Да, ты права, это изображение на полотенце, портит образ молодого человека. И в эту фразу было вложено столько иронии и сарказма, что Ия покачала головой. Знаешь, продолжил Карл, я предполагаю, что этот юноша вырос на романтике южных морей. В нём чувствуется жилка корсара. Завоевать, прибрать к рукам чужое достояние.
Ия, призадумавшись, ответила: – Я предполагаю, что это связано с тем, что люди не всегда удовлетворены тем, что они имеют. Им, конечно же, хочется иметь большего, жить в другом мире, или хотя бы, быть чуточку другими. Глядя на них, мне тоже порой хочется быть ярким попугаем.
Посмотрев на подругу, Карл шумно вздохнул: – И мне порою хочется быть «рыбой Пикассо».  И нельзя было понять, эти два желания были ироничны или серьёзны.

Это невыносимо, мои бедные жабры! Произнёс Карл, будто выстрелив, высунул свой нос из воды, стараясь увидеть, что происходит в моей лодке. В этот миг, Ия с пронзительным криком пикировала на волну, что мы в лодке перестали спорить о красоте окружающего мира и умолкли. Она же, обратилась взволнованно к Карлу.
– Скажи мне мой друг, почему люди не могут без ссор и криков разрешать свои споры? Почему они слепы к своим простейшим решениям? Почему, объявляя, друг другу войну, они не задумываются над своими действиями? Почему они не могут принимать мирные решения? Это же так просто! Но если им тесно в маленькой лодке, что же произойдёт, когда они вместе будут строить свою судьбу?
– Да, но в мире много таких людей: Иногда они слепы к простейшим решениям; иногда они ссорятся, не задумываясь над своими действиями; иногда начинают войны, потому, что не могут сохранить дружеские отношения, не то, чтобы сохранить мир.
– Знаешь, Карл, я слишком хорошо отношусь к нашему исследователю, и не разрешу этой юной особе испортить его работу. Я разберусь с ней по-своему, в следующий раз.
– Как это по-своему Ия?
Но чайка с криком уже парила над волнами, затем полетела к берегу. Мы смущённо смотрели друг на друга, так как слишком эмоционально объяснялись друг другу в любви.  И нам стало понятно, что рядом с подопечными мы должны молчать.

В следующее утро, я уже сидел в лодке, чтобы отправиться к месту встречи друзей. Но тут появилась Элеонора, с термосом, в котором было крепкое, ароматное кофе и, улыбаясь, сказала, что босс её отпустил понаблюдать за моими исследованиями. Не в силах ей отказать, я лишь напомнил, о том, что мы вчера слышали от наших испытуемых. Посмотрев на меня удивлённо, она произнесла: – неужели ты, в самом деле, веришь в эту блажь? Смешно бояться рыбы да чайки! И звонко рассмеявшись, она села в лодку. Мне ничего не оставалось, как взять вёсла и грести к месту исследований. Ии еще не было, но Карл был на месте и ворчал, поджидая её. Наконец-то появилась и наша красавица чайка. Сделав круг над Карлом, она опустилась на воду.
– Привет, ворчун! Тебе ещё не надоело меня поучать, как несмышленого птенца? Знаешь, хоть ты и умный парень, но у меня тоже есть, что сказать. Так, что не ворчи!    – Хорошо, не буду ворчать, но рассуждать мне сам Бог велел.
– И о чём мы будем рассуждать?
– Да о вчерашнем, ты так внезапно улетела угрожая. Или это была шутка?
– Если тебе нравиться шутить, то ради Бога! А я после вчерашнего, не могла спать. И у меня от этого, нет сегодня настроения. Вот так-то, мой любезный друг!   
– Ия, прошу тебя, смени гнев на милость! Мне не нравится твоя воинственность.
– Мне самой хотелось быть сегодня весёлой, беспечной, но... Ты же видишь, опять эта пигалица сидит рядом с ним, как ни в чём не бывало! И, конечно же, не будет тех глубоких исследований о нас с тобой. А мне бы не хотелось, чтобы материал о нас, преподнесли в фальшивой интерпретации. Ты сам однажды говорил, что в таком шуме и крике не может быть красиво написана книга. Только в покое и тишине рождаются замечательные истории.   
– Я согласен, только прошу, давай общаться без эмоций.
– Хорошо, попробую!
Но в этот миг, Элеонора звонко рассмеялась, увидев пару дельфинов, которые появились так неожиданно невдалеке от нас, выпрыгивая из воды и резвясь. И это было так трогательно и красиво, что и я отвлёкся от моих приборов. Вдруг я услышал, как Карл прохрипел:
– Ия, умоляю, не надо!
Но чайка, уже пикируя, стремительно летела вниз. Упав всем своим телом на Элеонору, стала бить её крыльями и клевать голову, плечи. Элеонора, растерявшись, крича, махала руками. Затем прикрыла ими голову, но Ия, остервенело, продолжала её истязать.
После короткого замешательства я выдернул весло из уключины и принялся отгонять Ию от девушки. Но моё махание веслом совсем не пугало Ию. Против моей воли мне пришлось её ударить, раз и другой. Но она будто не чувствовала их, тогда я превратив весло в снаряд, со всей силы толкнул её в грудь. Ия, от боли крякнув, упала в воду. Я смотрел на неё, беспомощно лежащую на волне и сожалел, что применил к ней такую жестокость. Через мгновение я вспомнил об Элеоноре, и стал поспешно грести к берегу. Обработав ей все раны на голове, плечах и руках, дал успокоительное и, укрыв её пледом, пустился бегом к лодке. Бросив взгляд на то место, где происходило нелицеприятное действо, увидел на том же месте распростёртую чайку. Позднее раскаяние сдавило мне сердце, и я налёг на вёсла. Подплыв к Ии, я взял её мокрую, беспомощную и положил в лодку. Карл, вытаращив глаза, наблюдал за мною. Где-то в глубине сердца шевельнулся страх, а вдруг он атакует лодку. Но он был спокоен и, только слегка шевелил хвостом. Не выдержав его взгляда, я тихо сказал: – прости меня друг! И направил лодку к берегу. Карл сопровождал меня. Причалив, я взял на руки Ию, и понёс к палатке, в которой была наша Амбулатория. Обтерев, завернул её в полотенце, и чуть не плача набрал в шприц лидокаин. Сделав ей укол, вынес из палатки в полотенце, и положил её с теневой стороны. Умоляя провидение, чтобы оно спасло мою подопечную. Сев рядом с палаткой на песок, замерев, стал прислушиваться к звукам. Затем вернулся в палатку, чтобы взглянуть на Элеонору. Но, она безмятежно спала. Вся истерзанная и исцарапанная, с кровоподтёками она производила жалкий вид. Я не находил себе места. Долго думал над этой ситуацией, прослушал ещё раз общение Ии с Карлом, и пришел к выводу, – ревность! Как бы дико это не звучало, но это было так! Каково!  Оказывается, женская ревность, преобладает в любой особи женского пола. Не взирая на то, в чьём бы обличье она ни была! Мы же с Элеонорой, однажды уже слышали рассуждения наших подопытных, и пришли тогда к выводу, когда она со мной в лодке, то кроме обвинений в наш адрес, никаких других рассуждений у Ии с Карлом нет. Им очень не нравилась наша дружба. Но мы, проигнорировав услышанное, ещё и посмеялись над этим.

Прошло немало времени, прежде чем моя чайка шевельнулась. Я подошел к ней и, гладя её по оперению, стал её убеждать в том, что она зря проявила такую агрессию по отношению к Элеоноре. Что она, относится к ней и Карлу с уважением. И очень помогает мне в работе. Оторвав свою голову от полотенца, Ия дыша открытым клювом, смотрела своими бусинками глаз на меня с укором. Мне показалось, что чайке хочется пить, я пошел в палатку за водой и когда вышел с блюдцем в руках, Ия пошатываясь, медленно уходила прочь. Я долго смотрел ей вслед и, почувствовал, как мою душу пронзил холод. Следующий день я провёл в лодке в ожидании Ии, но она так и не появилась. Карл несколько раз поднимался со дна, но, не видя свою подругу, снова уходил в глубь. Мне казалось, что она, от травмы нанесённой мной, где-то лежит уже мёртвая. На второй день, наблюдая за квадратом встреч моих подопечных, я увидел Ию кружащуюся там. Когда она опустилась на волну, я сел в лодку и изо всех сил стал грести к тому месту. Но приблизится на обычное расстояние, не посмел. Сидя в лодке, я старался не двигаться, чтобы не сорвать общение. Но приборы молчали. Наконец Карл первый зашлёпал губами. Его голос не был таким уверенным, как всегда.
– Как ты? – спросил он приглушенным голосом. Ия, же, нахохлившись, молча качалась на волне. Молчание продолжалось довольно долго. Наконец она захрипела.   
– Знаешь, Карл, ты был прав, я совершила глупость. Зачем я напала на эту девочку! Она его породы, им вместе строить свою судьбу. А я, всего лишь подопытная птица, хоть и хороших кровей. И женщиной мне никогда не стать! Поэтому мы снимемся с насиженного места и обживём другое, подальше от людей. Где будет только море, солнце, песок и мы, чайки.
– Вы уже решили, где остановитесь, грустно спросил Карл, вылупив свои огромные глаза.
– Нет, выбирать место мы будем по ходу своего перелёта. Поэтому, сообщить точные координаты, я сейчас не могу. Но думаю, что однажды мы всё-таки увидимся. Если ты конечно захочешь! А тебя, я всегда смогу найти по твоим любимым пузырькам. Но ты, плывя в другом районе, не забывай их пускать. Хорошо?
– Хорошо, прошлёпал Карл, и его большие глаза, стали ещё больше от волнения.
И… потом было долгое, молчаливое прощание. Пока Карл не вильнув хвостом, ушел в глубь моря, прохрипев: – прощай Ия, и доброго вам пути!
Ия же, взмахнув своими большими, сильными крылами, поднялась в голубую высь и, уже оттуда прокричала: – прощай Карл, будь здоров и счастлив! До встречи! И полетела по дуге своей тени к стае, которая ждала её поодаль в тени пальм. Опустившись рядом с сородичами, походила между ними, затем, громко крикнув, подала команду, и стая стремительно поднявшись к небесам, полетела вдаль за своей предводительницей.
Я смотрел ей вслед и горько сожалел о содеянном. На этом закончилась моя самая интересная и большая работа над обитателями водной и воздушной стихии.
   
Итак, вот эпилог: – когда моё расследование было на пике невероятного открытия, к нам в экспедицию была направлена секретарём, молодая, красивая девушка. Оказывается, нашему шефу, не под силу было систематизировать ежедневные исследования своих подчинённых. И он, послал в центр радиограмму, потребовав секретаря. Поэтому, в один прекрасный день, прибыла в наш мужской коллектив прелестная юная особа. Не буду заострять внимание на том, что работа стала не столь продуктивной, с появлением девушки. Наш мужской коллектив состоял из десяти крепких, молодых людей, из двоих мужчин среднего возраста и, двоих пожилых боссов. Вы можете себе представить, что началось?! В первый же вечер, все бороды были сбриты, из чехлов вынуты гитары, даже умудрялись разводить, почти ежевечернее костры. О своих научных экспериментах, старались докладывать боссу до ужина. Он, конечно же, был разгневан на молодёжь, но ничего не мог с нами поделать. Потому, что все, буквально все, были покорены нашей секретаршей. В том числе и мой друг юности, с которым мы до сих пор дружим и не расстаёмся. И... даже наш босс! Вот и сейчас, когда я вам рассказываю о том времени, моё сердце начинает учащённо биться. Да, да – не смотрите так, я тоже отчаянно влюбился в эту прелестницу! Первые дни, я исполнял свою любимую работу, кое-как. И вернулся к своему исследованию только тогда, когда Элеонора, предпочла меня, всем другим присутствующим мужчинам.
Я, от неожиданности вскрикнула: – так это была Элеонора, ваша жена?
– Конечно же, моя любимая, несравненная Элеонора, ставшая Ией!   
– Почему же вы переименовали её в Ию?
Посмотрев на меня серьёзно, он сказал: – об этом я расскажу вам по ходу действия.
– Простите, а друг вашей юности это Аристарх Петрович?
– Да, да – это он, Христина Константиновна! Старый варнак, до сих пор присутствует в нашей с Иечкой жизни.
Первые дни пребывания Элеоноры в нашей экспедиции, были для неё мучительны. Так как, она была девушкой скромной и стеснительной, то мужские комплименты и восторженные высказывания её красоте, доводили порой её до слёз. Прошло немало дней, пока она, адаптировавшись, перестала обращать внимание на наши восторженные взгляды и слова. Наша братия её совсем не волновала. И, как потом, оказалось, была ещё и умницей. Она в короткий срок привела в порядок всю документацию, разложила исследования в нужные папки, и в любое время могла каждому из нас предоставить нужный материал по исследованию. Ну, как же, можно было не влюбиться в такую девушку. Я, как-то сразу понял, что лишние и ненужные комплименты её раздражают. Потому, никогда не позволял себе никаких вольностей. И однажды заметил, что Элеонора относится ко мне не так, как к другим. Но не стал на этом заострять своё внимание. Просто стал спокойно заниматься своим любимым делом. И, хочу сказать, что моё исследование стало намного результативнее, чем прежде. Толи моя влюблённость заострила больше внимания тому, что я делаю, толи внимание любимой девушки к моему исследованию стали причиной хороших результатов. Как бы там ни было, но однажды, она попросила меня взять её с собой в море. Я не мог ей отказать, и мы ранним утром, ещё до завтрака отправились на излюбленное место Ии и Карла. И это было не только научное исследование взаимоотношений чайки и рыбы, это было начало нашей истории. Начало нашей любви! Поразительным было то, что Ия, наблюдая за нами, через пару дней сделала вывод, сказав Карлу, что я, из-за любви к прекрасной незнакомке, предал своё дело, то есть изучение их бытия и дружбы.
После нападения чайки на Элеонору, она долго приходила в себя, боясь даже выходить из Амбулатории. Она сказала, что не может себе простить, что из-за неё прервалось такое невероятное исследование. Но она будет работать над материалом, который я регулярно записывал при каждой встрече с нашими подопытными друзьями. И, при обработке материала, она была на высоте. И, благодаря ей, получилась эта, ни с чем не сравнимая история дружбы человека, пернатой чайки и бесчешуйчатой рыбы молот...
Вот тогда, с её молчаливого согласия я, и переименовал Элеонору в Ию. 

*Тринитарианство – это учение о триединстве Бога, о том, что он открыл себя в трёх равных и вечных Особах. В Отце и Сыне, и в Святом Духе.
Рыба-меч, самое быстрое животное в мире. Она способна развивать скорость до 130 км в час. Всё в рыбе меч, предназначено для того, чтобы без всякого сопротивления скользить в воде.
Ихтис, (др.-греч. ;;;;; — рыба) — древний акроним (монограмма) имени Иисуса Христа, состоящий из начальных букв слов: *;;;;;; ;;;;;;; ;;o; ;;;;; ;;;;; (Иисус Христос Божий Сын Спаситель). Рыба-;;;;;
Гониометр – измерительный прибор. Объекты измерения и способы измерения могут быть самыми различными, от человека до световых потоков. Само название происходит от древнегреческого – ;;;;; (угол) и ;;;;;; (измеряю).
Сочи. Красная Поляна – там, на высоте 3237,8 м в 2-х км севернее Главного Кавказского хребта расположена гора Чигуш.

Завершение фантастической истории – 18. 02. 2016 года.

Прочитав эту повесть, оставьте ваши коментарии. Мне интересно знать, как она вам понравилась. Ведь я над этой повестью работала шесть месяцев. Потому и хочу узнать ваше мнение, стоило или нет - работать над нею!

Христина Лапина - Штоль


Рецензии