Интернет и мое хобби

ПРЕДИСЛОВИЕ

В 2020 году состоялся Всероссийский конкурс личных достижений пенсионеров в изучении компьютерной грамотности «Спасибо интернету – 2020».

Конкурс проводится на сайте: azbukainterneta.ru (азбукаинтернета.рф). Здесь принимаются заявки на участие, размещаются работы, а также информация о ходе и результатах конкурса.

Я решил принять участие в конкурсе и отправил в адрес организаторов текст под названием «Интернет и мое хобби». Содержание текста под влиянием обстоятельств содержит выдержки  с ранее размещенных  на сайте «Проза.ру»  материалов, за что я извиняюсь перед Читателем.


ИНТЕРНЕТ И МОЕ ХОББИ

В 2014 году я в статусе неработающего пенсионера переезжаю в маленький дачный домик на окраине Калининграда. Через некоторое время рядом поселился бывший почтальон, а ныне пенсионер, Жора. Между нами  завязалась дружба на основе взаимного интереса к литературе.

В результате этого творческого тандема появились  «Дневники Жоры Почтальона», основной массив текстов, которые стали публиковаться  на  сайте «Проза.ру» (автор: «Юрий Андронов») в середине 2016 года. Так - как Жора не владеет навыками работы на компьютере, то на меня возложили обязанности обработки «Дневников» и их продвижение в интернете и литературном сообществе.

Невозможно излагать то, что неинтересно для автора. Одни  фантазируют о событиях, очевидцами которых не являлись. Другие пишут о своих воспоминаниях давно прошедших дней. А в «Дневниках Жоры Почтальона» отражаются события, состоявшиеся недавно, то есть по «горячим следам». Для многих начинающих авторов поиск сюжета является труднейшей задачей. Формат дневниковых записей позволяет эти сложности обойти – сюжеты подсказывает сама Жизнь. Таким образом, предоставляется возможность «набить руку», а затем уже решить, есть ли смысл заниматься литературным творчеством.

Отправленные мной на сайт «Проза.ру»  тексты, в основном, можно разделить на следующие группы:  различные бытовые ситуации, путевые заметки, отдых, размышления о Жизни и литературе. Все эти темы поднимают социальные вопросы различной сложности и отображают быт нашего современника. Возможно, по прошествии определенного периода времени подобные материалы вызовут интерес у краеведов и историков.

А причем здесь компьютер и интернет? Эти технологии являются  «точкой опоры»,  благодаря которым мое с Жорой любительское литературное творчество стало возможным. Все начинается с создания текста. У дачников время постоянно в дефиците. Компьютер и интернет позволяют существенно ускорить процесс обработки сюжета. Не говоря о том, что компьютерные программы даже выявляют различные грамматические ошибки. В этом году я для себя открыл приложение, которое позволяет преобразовать при помощи интернета речевое сообщение непосредственно в текст. Пользоваться этим приложением приходится не часто, так как для этого необходимы особые способности по переводу абстрактных образов в речевые формы в реальном масштабе времени. Только немногие великие писатели владели такой методикой. Лично мне проще набирать текст на клавиатуре.

Ну, хорошо, текст в электронном виде есть, а дальше? Если созданный сюжет разместить в компьютере, или, даже, отпечатать на бумажном носителе, но оставить без дальнейшего движения, то такое творчество очень быстро затухнет. Необходима систематическая публикация материалов для широкого доступа. Сайты, подобные «Проза.ру», уравняли в этом  маститых и начинающих  авторов.

Кроме того, желательно чувствовать живой отклик на публикации. Для этого по совету друзей я присоединился к работе местного литературного клуба. В нашем клубе подавляющее большинство поэты. Я слушаю их поэтические произведения, они мое чтение прозы. При этом  читаю не с бумажного носителя, а с планшета, на который скачиваю  тексты с интернета. И удобно, и выгодно. Аудиозаписи текстов, сделанных на компьютере, посылаю моим родным и друзьям, проживающим за пределами Калининградской области. Они слушают эти записи в удобное для себя время.

Несколько лет назад, при чтении перед публикой  первых текстов, я понял, что моя дикция, возможно, в том числе и по причине возрастных изменений организма, имеет недостатки. Пришлось принять меры и начать посещать Студию художественного чтения, а также систематически заниматься чтением вслух художественной литературы различных авторов и скороговорок, скачанных с интернета. 

Автор этих строк  не знает, найдут ли «Дневники Жоры Почтальона» своего «Массового Читателя»? В 2020 году случилась пандемия вируса ковид-19. На несколько месяцев многие наши сограждане, и я с Жорой в том числе, оказались в физической изоляции от общества. И тут пришло осознание, что каждый из нас живет на  Острове.  Лично для меня и Жоры, живущих уединенно в своих домиках,  работа над  Дневниками с помощью компьютера и интернета стала спасательным кругом в неизведанном океане новых реалий.

 В декабре 2020 года опубликовали результаты конкурса. В тройку призеров попасть не удалось. Это не удивительно. На конкурс прислали тысячи работ. Да и формат  предложенного текста явно не подходил под критерии жюри. Но текст с фотографиями автора опубликован на сайте конкурса. Возможно, кто-то и с содержанием ознакомился. С учетом этого, постараемся подготовить новый  материал на этот конкурс в 2021 году.

В заключение благодарю организаторов замечательного конкурса за внимание к пенсионерам и моих друзей из библиотеки города Балтийска, сообщивших об этой акции.

Юрий Андронов
декабрь 2020 года


Рецензии