Остров глава 4

       Лера проснулась оттого, что рядом кто-то стонал. Спросонок она не поняла,  где  находится, и что это за стоны. Но, проснувшаяся память   восстановила события последних дней. Она протянула руку и нащупала  Стаса.  Его лоб пылал и был покрыт крупными каплями пота. Тело сотрясалось в ознобе. Он метался в бреду. Лера стала укрывать его  своим пиджаком. Промокнула потный лоб.  Такую картину могла дать только воспалившаяся рана. Нужно было опять её обработать и наложить свежую повязку. Но стояла глухая ночь и девушка побоялась идти в джунгли  за листьями чайного дерева. Тогда она прижалась к Стасу, пытаясь согреть его и  принялась ждать утра. Тот постепенно затих и они, снова, уснули.
       Появившись из-за горизонта, ласковое солнышко улыбнулось  робинзонам и  подарило новый день.  Лера открыла глаза и посмотрела на Стаса.  Даже в полутьме хижины  была видна сильная бледность его лица. Она потрогала лоб. Лоб был горячим. Тогда она  выползла из  укрытия и только сейчас вспомнила про костёр. Он потух.  Девушке пришлось самостоятельно его разводить, припоминая , как это ловко получилось, вчера, у Стаса. Её эксперимент удался,  и   первый, совсем маленький язычок , жадно лизнул сухую траву. Обрадованная Лера   заторопилась в чащу за листьями и новой порцией  хвороста, который радостно потрескивал в  разгоравшемся костре.
        Дорога была знакомой, и она быстро вернулась обратно. В одной руке  Лера  несла скорлупу кокосового ореха, в которой плескалась вода,  и были зажаты свежие листья, а другой  обхватила вязанку хвороста. Она вдруг  увидела себя со стороны, только леопардовой шкуры не хватало вместо  её  привычной одежды. Точная копия  жены питекантропа. Она улыбнулась. 
        Стас спал. Лера растормошила его:
        - Стас, просыпайся. Сейчас я тебя по-настоящему лечить буду,- строго произнесла она.
        - Доктор, что вы собираетесь делать?- сонно спросил тот.
        - Операцию,- коротко бросила девушка и помешала  костёр большой палкой.
        - А как же стерильная операционная, инструменты, перчатки наконец?- улыбнулся он.
        - Я не шучу. У тебя воспалилась рана. Ты всю ночь бредил. Мы же не будем ждать гангрену, правда?- она повернула  голову  от костра.
         Стас понял, что Лера не шутит,  она  была полна решимости.
        - Что ты собираешься делать?- взволнованно спросил он.
        - Нужно прижечь рану. Будет больно, очень больно, но  мы спасём твою ногу,- и она направилась к Стасу.
        Стас струсил, но,  не подавая виду, молча освободил ногу.
      - Возьми эту деревяшку в рот и держи её крепко,- протянула ему  кусок толстой ветки.
      - Это зачем?- удивился тот.
      - Чтобы когда будет больно, твои зубы остались целы.
     Она разложила всё, что нужно было ей для операции. 
      - Приступим. Закрывай глаза . Верь мне,-  она промыла рану водой , промокнула её и вытащив горящую  ветку из костра,  приложила к воспалившемуся участку ноги.
         Привычный  шум джунглей разорвал оглушительный звериный  рёв. На ветках замолкли Какаду, лисицы попрятались в свои норы,  прибавив шагу, ускакала кенгуру, коалы прижались к ветвям деревьев. Воцарилась полная  тишина. Был слышен только непрекращающийся гул океана, да  рокот вулкана.
        От дикой боли Стас потерял сознание. У Леры выпала из рук горящая ветка, и она кинулась к нему.
        - О, Господи, что я наделала! Очнись, пожалуйста, очнись мой хороший, не умирай!-  стоя перед ним на коленях, она рыдала , обнимая его голову  и орошая её слезами.
        - Не реви, жив я, жив,- еле слышно проговорил  Стас.- Положи меня на место и не тормоши так.  Я экспонат, на котором проводятся опыты. Меня нужно беречь, чтобы не рассыпался.
      Он ещё пытался шутить. Лера аккуратно приложила листья к ране и забинтовала её.
        - Спасибо, доктор. Только в следующий раз, пожалуйста, с анестезией,- прошептал он.
        - Зато теперь рана начнёт затягиваться,- всхлипывала Лера, пытаясь напоить его остатками воды.
        День уже клонился к вечеру , но от перенесённого стресса есть не хотелось. Лера ухаживала за больным, как за малым ребёнком.  Ненадолго уходила в джунгли за сушняком и торопилась обратно, наклоняясь над ним и щупая горячий лоб рукой.
      Над островом воцарилась ночь, и  уставшие  от  пережитого   они уснули.  Боль не давала Стасу покоя, но  жара не было.
 Март 2021 г.


Рецензии