Пересечения параллельных 3. Потеря в лич. составе

               
   Пришёл друг детства Гоша, попросил помочь ему перегнать  из Москвы машину, которую он собирался там купить. Я согласился. Заодно надеялся что-нибудь узнать о своей московской родне, с которой давно потерял связь. С самого начала было какое-то смутное нехорошее предчувствие. Приехали в Москву. Пока Гоша со своим московским двоюродным братом пошли по адресам с подержанными машинами (на новую денег не хватало из-за необъявленного фирмой заранее НДС), я, в свою очередь, решил навестить своих московских родственников. Знал только адрес, по которому гостил у них последний раз когда-то давным-давно.

  Отстояв очередь в маршрутку, я уже было попытался влезть в неё, как вдруг приличным толчком был выкинут из очереди. Чуть не упав, озадаченно осматриваюсь вокруг себя. Женщина, стоявшая за мной, лет 60-ти рыжеволосая в сиреневой кофте, продолжала посадку в маршрутку. При всем её желании, она не смогла бы меня вытолкнуть, поскольку руки её были заняты сумками. Просеяв взглядом окружающих, на одном из лиц узнаю знакомую улыбку Даниила. После ранее описанных  событий прошло немало времени, своей радости от этой встречи я не скрывал. Он заметил логичный вопрос на моём лице: «что на этот раз не так?»

 - Незачем тебе садиться в это такси, - он кивнул в сторону отъезжающей маршрутки. - К тому же и родственники по адресу, куда ты собрался, там давно не проживают.

  Я, находясь в естественном в данной ситуации недоумении, ещё пытался что-то спросить Данилу, но тот куда-то заторопился, сказав, что ещё увидимся. На мой вопрос: "Когда?" услышал со спины уходящего: «Скоро».
               
  Вечером Гоше я ничего об этой встрече не сказал. Тот был занят разговорами с братом и его женой. Поужинав вместе с ними, приняв ванну, я пошёл в отведённую нам с Гошей для ночлега комнату. Сделав звук потише, смотрел по телику какой-то фильм, затем местные новости. Уже закрыв глаза, услышал в полудрёме о дорожном происшествии с участием маршрутки. Разлепил глаза к моменту, когда показали мельком водителя и номер маршрута. Узнал, что машина была та самая, в которую мне помешал сесть Даниил.

   Сознание спонтанно втянулось в транс. Внезапно ощутил себя в эфире, летящем над  той самой едущей маршруткой от момента, когда садился в неё  до автокатастрофы. В моём видении был взрыв - сильный и громкий. Стекла, обломки машин, пыль пролетели со скрежетом вокруг и сквозь меня. Через мгновение оказываюсь среди свидетелей происшествия. Если предыдущее видение представлялось мне с высоты птичьего полёта, то теперь, находясь в толпе случайных свидетелей аварии, вполне ощущаю гравитацию, само своё тело и одежду, в которой был одет накануне, когда не удалось сесть в эту маршрутку благодаря Даниле.
 
  Метрах в десяти от меня  люди с камерами (похоже, случайно  оказавшиеся) уже делали свой репортаж о теракте. Было состояние дежавю, поскольку репортаж их уже видел по телевизору с минуту назад, но (!?) там была авария, где раненый водитель грузовика давал показания  полицейскому. Здесь же спасатели из МЧС, вооружившись спецсредствами, доставали из перевернутой разорванной маршрутки мёртвые тела. Подъехала ещё  машина «Скорой». В одном из выходящих из неё врачей узнал Даниила.
 
  Тот, кивнув в ответ на моё приветствие, дал понять, чтобы я  его подождал. В самом деле, срочной работы  у врачей и спасателей было достаточно. Подошедший полицейский попросил образовавшуюся толпу расступиться, чтобы не мешали работать, место оцепили. Некоторое время я наблюдал за происходящим, стоя в стороне. Когда двоих раненых погрузили и увезли, на асфальте остались лежать несколько бездыханных тел. Данила подвёл меня к завернутым в чёрный пластик жертвам. Их уже собирались уносить, но Данила попросил остановиться и открыл лицо одной из жертв. Взглянув на него, я ужаснулся. Передо мной был изуродованный взрывом труп моего двойника.

 -Влад?-спросил я.

 -Нет. Это - Илья, - грустно ответил Даниил.- Ещё один из ваших – философ - как мы его называли.

- Почему ты спас меня в моём мире, а не его в вашем?

 -Это - не его мир. Он, похоже, пытался отсрочить свой уход, искал вас с Владом. Но, как видишь, демоны и здесь его настигли. Илья – как и ты – странник, тоже любил в параллельные заглядывать. В войну любил поиграть, что и сыграло роковую роль в его судьбе.
 
 -Я сейчас в каком из параллельных?

- Разве важно? - произнёс Данила, усаживаясь почему-то в труповозку, куда загрузили Илью,в углу которой нашлось место и для меня. Машина тронулась. Через минуту Даниил указал на летящее с нами за окном светящееся круглое облачко.

 - Дух Ильи?- догадался я.
   
 - Он. И, похоже, ему есть, что тебе передать. Думаю, это важно для вас обоих.

  - Машина, свернув с дороги вправо в открытые ворота, подъехала к одному из больничных корпусов. Навстречу вышли два человека в синих халатах.

   - Я пока пойду, оформлю. Вы пообщайтесь здесь.Он указал на лавочку в больничном сквере. Как закончу, подойду к вам. - С этими словами Даниил удалился вслед за принявшими тело санитарами.
 
   Я пошёл в сквер в сопровождении слабо мерцающего клубка света. Присев на лавку,  я вгляделся в него, пытаясь понять, что ему от меня нужно. Светящийся сгусток постепенно стал вытягиваться, приобретая очертания полупрозрачного привидения – копии моего двойника. Тот  протянул мне правую руку. В ответ,я, встав с лавки, шагнул ему навстречу и протянул свою  ладонь.

  Наши руки не то чтобы соприкоснулись, скорее моя ладонь прошла сквозь его холодную, бледно светящуюся, отчего по всему моему телу пробежал неприятный озноб. Рука инстинктивно отдёрнулась. На мгновение в моём сознании мелькнули какие-то картинки и события, похоже, перешедшие ко мне из памяти моего погибшего двойника. Было ощущение, что я сам вдруг вспомнил то, что объединяло нас на каком-то общем уровне сознания, едином для меня и моего двойника.

  - Ты хочешь что-то сказать мне? - спросил я своего необычного собеседника, тут же поймав себя на мысли, что вряд ли смогу услышать ответ привычным  для меня способом. Илье что-то мешало присутствовать здесь в эфире (возможно,сразу в двух мирах). Уловив некоторое замешательство с моей стороны, двойник поднял  правую руку на уровень моего лба, как бы спрашивая разрешения проникнуть своим бестелесным духом в мои мозги. Я, закрыв глаза, дал понять ему, что согласен, чем тот не преминул воспользоваться. Ощущение трудно описать.

  Передо мной постепенно открывался огромнейший пласт памяти. Объёмом в целую жизнь. Что-то похожее уже было со мной, когда я карабкался на скалу в теле Влада, но там видения были фрагментарными, не выдававшими общей панорамы памяти.Да и некогда было заострять на них внимание. Здесь было нечто иное.

  Не знаю, сколько  времени я находился под этой «загрузкой». Внутри моей души творилось что-то невообразимое: воспоминания о минутах счастья, радости, любви, боли утрат - стали общими. В какое-то мгновение я осознал, что слился со своим двойником абсолютно, отчётливо представив всю его жизнь своей, с самого детства вплоть до последних её мгновений. Показалось, что понял и цель этого воссоединения, для чего всё это было нужно ему.

  - Вот вы где совокупляетесь! - услышал я задорный голос Даниила. - Контакт, я вижу, налажен. Прямо - два в одном флаконе. Как ощущения, Вовик?

   Я обернулся на голос Данила, тот стоял сзади, метрах в пяти от нас. Тонкая сущность двойника полностью совпала с моей, отчего моё тело вместе с одеждой приобрело свойственное призраку свечение. Непривычным было состояние сознания, не способного сфокусироваться в единой воле. Видимо поняв причину моего «ступора", Данила, подойдя к нам, ударил ладонью меня по спине. От удара часть объединённого существа отсоединилась, попутно теряя человеческие очертания, вновь становясь  светящимся астральным облаком. Сознание  моё вновь обрело все свои функции, зато эмоции, доселе дремавшие, нашли себе свободный выход: слёзы сдавили горло, я разрыдался.

  - Что теперь будет с ним? - не без усилий спросил я.

  - Не бойся. Без дела не останется, - сказал Данила, утешающе приобняв  меня за плечо. - Пошли, «путешественник». Информацию к размышлению ты получил. Думаю, на сегодня хватит с тебя.

    Мы ещё куда-то шли с Даниилом молча. Душу мою окутывала непонятная тоска по тому, чему уже никогда не суждено сбыться в будущем.

    Не помню, как оказался в постели, откуда накануне сорвался в ночное рандеву. Рядом валялся Гоша, похрапывая. С утра пошли смотреть варианты, отобранных по его деньгам автомобилей. Гоша выбрал синенький «Опель», на котором вечером мы и двинулись с ним в Саратов.
 
    Совершенно точно - впустую для меня этот опыт не прошёл. По большому счёту, он стал одной из краеугольных вех в моей дальнейшей жизни. В последующем я пересмотрел  события: как  происходящие в настоящем времени, так и  ранее произошедшие. Наступало постепенное  переосмысление реальности со всеми её потерями, приобретениями, снами, явью, старыми и новыми встречами. По иному стала объясняться собственная судьба и судьбы окружающих меня: знакомых, друзей и родственников. К тому же появилась способность видеть события изнутри  параллельных миров. Иногда стал видеть будущее каким-то общим духовным взором с Ильёй.

   Есть сложность в описании способов такого духовного общения, их было несколько. Самый яркий и понятный – визуальный - во сне или медитации, но иногда  было  ещё чувство присутствия Ильи рядом: или спонтанно, когда он сам входил ко мне без «предупреждения», или - вследствие обращения с вопросом к нему. Я слышал не только его мысли, но и голос внутри себя.

  Первым из таких опытов стало общение с Ильёй через день после поездки в Москву с Гошей. Видимо, актуальность возникших у меня вопросов к Илье как-то ускорила  эту встречу с ним. Она случилась в «прерванном» сне. Илья просто повёл меня по своим мирам сновидения, «разбудив»  ото сна, в котором я пребывал на тот момент.
 
  Родство душ во многом определяется одинаковым восприятием юмора, манеры общения, следованием за мыслью с полуслова «родственника». К примеру, я всегда  считал нормой  сарказм и чёрный юмор, ради красного словца иногда допускал уместность мата, искренне осознавая при этом его словесным мусором. Короче, я узнаю, воспринимаю присутствие, голос и даже мысли, находящегося рядом, родственного духом существа. Так произошло и в этот раз, когда я размышлял о причинах расслоения и последующего за тем пересечения миров.

  -Открой калитку, зайду – покажу кое-что, - услышал я внутри себя голос Ильи.
  Я сразу понял, о какой калитке идёт речь; «открыл», впустив сознание призрака Ильи в своё.

  Внезапно осознаю себя Ильёй с его памятью и в его теле. Ветер, зябко, лежу на какой-то каменистой возвышенности. В руках СВДшка, смотрю в прицел; внизу –ущелье, вокруг которого реденький низкорослый лесок. По дну ущелья в полутора километрах в нашу сторону движется вооружённый отряд человек из двадцати. По боковому хребту в мою сторону ,прячась за кустами и валунами, осторожно пробираются двое (насколько понимаю - их разведка).Осознаю свою задачу – ликвидировать разведку противника. Знаю, что меня прикрывает и заодно корректирует мой напарник. Потенциальных  целей - две. В мгновение ока решается, кому из них стать первой жертвой. Выстрел. Туман  заволок взор, сознание помутнело, ощутил, что душа Ильи вышла из меня.

  Мы стояли с Ильёй над трупом молодого парня, другого, не в которого я целился.  
  - Этого я убил, - сказал Илья,- тот, которого шлёпнул ты, от меня ушёл - матёрый бандит, садист и убийца, не чета этому балбесу. Остался бы в живых - через неделю свалил бы от своих хозяев, женился, нашёл бы на гражданке работу, наплодил бы детей. Но,- Илья вздохнул с сожалением,- уже не в этой жизни, даст Бог,может в другом мире, где не словил от меня пулю.

  - А с тем что?-спросил я.

-  Ещё двоих наших убьёт до того, как самому крякнуть не помогут. Вот тебе и пример расслоения мира, который  лишь минуту назад был с общим вектором для всех  присутствующих.

  -Случай.-сказал я, пытаясь успокоить своего собрата по духу.

 -Возможно, но для меня мир в эту минуту не просто расслоился, он ещё и завернулся очередным кармическим узлом на моей шее. Девушка этого парнишки вместо того, чтобы рожать ему детишек в своём ауле, поедет в Москву и станет шахидкой, одной из тех, что разнесла в клочья мою маршрутку, такую же, в которую не дал тебе сесть Даниил.

  -Но ведь у нас была просто авария! Какая связь!?

  - Значит, есть связь. Не будь моего выстрела - не было бы взрыва маршрутки на МКАДе. Получается, я за собой ещё и невинных потянул. Предполагаю: не было бы и аварии в твоём мире.

  - Было бы что-то ещё, – размышлял я.

  - Возможно, - задумчиво произнёс Илья.   


Рецензии
Замысел интересный. И события развиваются динамично.

Юрий Николаевич Горбачев 2   12.04.2023 16:18     Заявить о нарушении