Хобби. Ради нескольких строчек. 3

«Трое суток шагать, трое суток не спать. Ради нескольких строчек в газете».

Мне хочется продолжить свой рассказ о многолетней работе в школе города Петрозаводска.

Школа №5, школа –новостройка в новом микрорайоне, где мы получили квартиру в новом девятиэтажном доме.

5г класс, который я получила как классный руководитель, был сборным из разных школ. Я уж не говорю о том, что в классе было одиннадцать национальностей. Об этом я знаю достоверно, потому что в те годы в журнале на странице «Сведения об учащихся», была такая графа – национальность.

Однако я не припомню, чтобы у нас на почве национальных различий возникали какие-либо непонимания, тем более конфликты.

Дети очень скоро подружились друг с другом, стали классом и коллективом. С ними стало возможно вести и внеклассную работу.

Я тогда сделала упор на пионерскую работу.  Это был один из главных разделов нашей воспитательной работы.

Пионерский отряд класса взял имя Героя Советского Союза летчика Владимира Васильевича Козлова,  во время войны его полк базировался на аэродроме села Колежма, моего родного села.  В наше время он жил в городе Краснодаре, и у нас с ним завязалась переписка.

Но сейчас я не об этом буду рассказывать, хотя в скором времени надеюсь рассказать и об этом.

Мне повезло с ребятами. Класс получился отличный: ребята мобильные, любознательные, отзывчивые, творческие.

По- моему, в 8 классе группа девочек по своей инициативе предложили создать литературный журнал. Я засомневалась в результатах и предложила, что, может, газету выпускать. Но они заявили: «Журнал!»

Честно, я не очень верила, что из этого что-то получится.  Однако среди девочек появилась инициативная группа думающих, читающих, с хорошими успехами по русскому языку и литературе.

С этими бывшими ученицами я и сейчас или общаюсь, или просто знаю об их судьбе.
Поэтому могу назвать имена: Вера Киселёва, Аня Мелехова, Надя Райкерус, Марина Валацкайте, Ира Лангинен, Наташа Сабанцева  и , может, кого ещё забыла – простите.

Вот эти девочки и создали рукописный журнал «Лира».
Журнал внешне выглядел длинной «раскладушкой».  В нём размещались сочинения ребят, стихи, новинки музыкально жизни, юморины.
Помню, в это лето погиб Виктор Цой. Вера Киселёва написала об этом печальном событии прекрасное сочинение.


Был ещё один творческий год. В середине учебного года мне дали 9 класс. Неожиданно от них ушла учительница-пенсионерка. Очень нелегко найти взаимопонимание в классе, когда ты приходишь к ученикам на этапе завершения обучения.

И здесь меня просто спасла газета.  Я подкинула им эту идею, и группа девочек охотно подхватила её. 

Выпустили один новогодний номер с поздравлениями, и желание работать дальше удвоилось.  Девочки просто «загорелись» новым для них делом. Надо дать название газеты… Они предложили этакое амбициозное – «Лучшая».

Я не стала возражать, но предупредила, что такому названию надо соответствовать.
Кажется, мы успели выпустить три номера, и наше сотрудничество закончилось.

Однако я успела с этими ребятами съездить на каникулах в Санкт-Петербург на экскурсию «По Пушкинским местам». В заставке вы видите фото: мы у входа в Екатерининский дворец. Фото неважного качества, но я фотографировала «мыльницей».

Не могу не рассказать ещё об одном совместном творчестве себя и детей, которое длилось 5 лет. С 5 класса и до выпуска в 9 классе.

И об этом я расскажу в продолжении.


Рецензии
Анна. Профессия учителя очень сложная. Главное, что Вы любили свою профессию. Найти общий язык с детьми. Понять какие у кого наклонности, что они любят. Заинтересовать каким-либо делом, выпускам стенгазет, журнала. У меня мама тоже всё время проводила в школе. Дома её практически не было. С уважением Нина.

Нина Измайлова 2   15.06.2023 13:22     Заявить о нарушении
Спасибо за чтение, Нина!
Да, Вы правы: чтобы заинтересовать детей, одних уроков мало.
В молодости я пропадала в школе, но когда у меня появилась семья, не скажу,чтобы она была на втором месте после работы. Я много времени уделяла семье и особенно интересам своей подрастающей дочки.
С уважением,
Анна.

Анна Алексеевна Золотовская   15.06.2023 13:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.