Рыжая Бестия..

28 октября 2014 г. в 13:18

Рассказ. Т. Татьина, Вьетнам, Нячанг, 2014 год
Моя рыжая Бестия!...
Часть 1.
Два месяца назад пришла к дому кошка - худая и облезлая. Она явно была голодная. Меня поразили ее большие зеленые глаза на маленькой заостренной мордочке. Кошка не уходила долго. Но и не давалась в руки, а лишь озлобленно шипела. Она вроде бы чего -то выжидала. Я напоила ее молоком, потом положила в тарелочку немного еды. Кошка схватила один кусочек мяса и мигом бросилась через дорогу.
- Странная такая кошка!, -подумала я, - сама не ест. Видать, кому -то носит!
Так продолжалось с месяц. Кошка приходила по вечерам, садилась у стеклянной двери и жалобно смотрела внутрь комнаты. Я уже привыкла к ней и даже переживала, когда кошки долго не было.Она такая же была дикая, но самое странное - кошка не мяукала, когда выпрашивала поесть. Все также я выходила с едой, кошка хватала кусок и перебегала через дорогу. Она бегала туда сюда, сама же не съев ни кусочка! Конечно! Кошка - мать! И это было сразу понятно!
А несколько дней назад моя рыжая Бестия стала осторожно приводить во двор своих малышей. Все сразу стало на свои места!

Часть 2.

За это время рыжая худышка превратилась в "дородную" рыжую красавицу! Кошка важно ходит по двору, а вечером, вместе со своими рыжими малышами, нежится на теплом крылечке. Иногда она томно поглядывает за тем, как я брожу по дому, как бы успокаивая: "Какие мы у тебя хорошие! Позволяем себя любить!"..

После кормешки, кошка устало потирает лапой морду, как бы сетуя на свою женскую долю:" Всех накормила, сейчас уснут..и я подрыхну часок - другой!"..
Во Вьтнаме не любят кошек. В переводе с вьетнамского "мяу", означает "бедность". Кошки своим мяуканьем приносят людям неприятности и разорение! Ну, а уж если ты завел себе кошку, то ей.. подрезают язык! Жестоко!..
Потому, наверное, моя рыжая Бестия и не мяукает, а только шипит. Теперь шипит по - доброму!
Часть 3.
Жизнь во Вьетнаме не состоит из одних жарких и ясных дней. Наступило время ливневых дождей. Тяжело становится моей кошке кормить своих котят. Она заметно волнуется..Котята, чувствуя волнение матери, тоже начинают суетиться, порой забывая об осторожности!
Вчера вечером они сытно поели и, как всегда, разлеглись: кошка - мать, поближе к дверям, котята на нижней ступеньке лестницы. Время от времени они соскакивали с крылечка и устремлялись на улицу, за ворота. Вот как раз в это время хлынул ливень. В одну минуту улица превратилась в настоящий бурный поток. Поскольку ветров здесь почти не бывает, дождь лил сплошной стеной..Кошка и котята разбежались кто куда...
Наутро автобус привез учеников и те, с шумом забежали в школу..
- Там котенок..он умер, - с волнением и со слезами на глазах закричали малыши.
Казалось, нашему горю не было предела.
Сторож взял лопату и пошел на улицу. Он осторожно приподнял котенка и отнес его за школу, где росли большие манговые деревья. Под ними он вырыл ямку и похоронил беднягу..
Когда сторож вернулся, я спросила, были ли на котенке раны? Ран не оказалось. Мужчина ответил, что котенок скорее всего захлебнулся водой, потому как не смог перебежать дорогу.
Часть 4.
Вечером кошка пришла на крылечко, она жалобно уставилась на меня..Моросил дождь.. Пришлось чашку с пищей поставить рядышком под навесом. Кошка немного отъела из тарелки, посмотрела по сторонам. Ей хотелось бы съесть все, но она, как и прежде, схватила кусочек и побежала через дорогу. В последнее время она так и делала, приучая котят кушать самостоятельно, бежала ко мне во двор, а котята вприпрыжку за ней, через дорогу. Потом они находили пищу и ели. Заботливая мамочка сидела рядышком и наслаждалась своими умными малышами! Но сколько бы раз кошка не возвращалась сегодня вечером, за ней никто не бежал. Моя рыжая Бестия жалобно глядела мне в глаза, но когда я протягивала к ней руку, снова устрашающе шипела.
- Никак не хочет понять, что я не причиню ей зла!,- подумала я.
Часть 5.
Немного погодя, кошка встала и побрела в сторону дороги. Ей очень хотелось позвать котят, но она не могла этого сделать. Я вышла за ворота и стала звать: "Кис..кис..кисссс"...Кошка с благодарностью поглядывала на меня, но никто не отзывался на уже такой знакомый, для дикой кошачьей семейки, русский говор...
Настроение было паршивое. Я раз за разом подходила к двери, но тарелка с едой так и осталась недоеденной... Небо наполнилось сумраком.. Наступила жуткая вьетнамская ночь...


Рецензии