РэгДолл, часть 1

 
Аня  это  укороченное  от  Ваня.  Ваней  звали  её  папашу.  Как  выяснилось  позже,  он  был  самый  поганый  засранец  за  последние  десятилетия  в  роду  РэгДоллов.  Я  промучилась  около  года,  пытаясь  приучить  его  к  туалету.  Покупала  все  средства,  которые  только  были  в  магазинах  Хельсинки,  ничего  не  помогало.  Каждый  раз  кот  находил  новый  угол  и  метил  его.  Углов  было  много,  в  доме  было  триста  квадратных  метров.  Однажды  утром  я  услышала,  как  он  царапает  пол,  пытаясь  сделать  невидимой  огромную  кучу  возле  нашей  кровати. 
-  С меня хватит.
В  тот  же  вечер  отвезли  кота  обратно  хозяйке.  
-  Или  научите  его  хорошим  манерам,  или  деньги  назад.  
С  деньгами  расставаться  жалко,  заводчица  решила  перевоспитать  кота.  Через  год  она  подытожила.  
-  Поганец!  Гадит  везде,  кроме  туалета.  Переучить  его  невозможно.
Денег  не  было  и  она  пообещала  дать  нам  первого  же  котенка.  Уж  больно  красивый  был  засранец.  Жду  год,  второй.  От  хозяйки  ни  слуху,  ни  духу.  Звоню.  
-  О,  мы  о  вас  забыли!  Котят  сразу  разбирают. 
-  А  должок? 
-  Ну  хорошо.  Приезжайте  завтра,  у  меня  тут  один  остался.  То  есть,  одна.  
 
Приезжаем  завтра.  Звоним.  Открывается  дверь  и  наружу  вырывается  сбивающий  с  ног  запах  котов  и  туалетов.  С  натянутой  улыбкой,  держась  за  стены  и  не  дыша,  проходим  внутрь.  Нас  приглашают  к  столу.  
По  столу  ходят  кошки  всех  мастей  и  возрастов,  пихая  то  мордочку,  то  лапы  в  тарелки  и  вазы.  
-  Пошли  вон,  дармоеды!
Замахивается  на  них  хозяйка.   
Хочется  скорее  на  воздух,  пытаюсь  отказаться  от  угощения.  Но  хозяин  дома  работает  с  моим  мужем  в  одном  НИИ  и  им  хочется  пообщаться.
После  первой  бутылки  все  кошечки  стали  милыми.  После  второй  исчез  запах  в  доме.  После  третьей,  мой  муж  даже  съел  что - то.  Окончательно  захмелев,  хозяева  вручили  нам  котенка  и  выперли  нас  за  дверь.  
Котенок  всю  ночь  истошно  вопил,  не  давая  никому  уснуть.  Я  закутала  его  и  положила  к  себе  в  кровать.  Ничего  не  помогало.

В  восемь  утра  затрещал  телефон.  Протрезвевшие  заводчики  наперебой  орали  в  трубку.  
-  Мы  вам  не  ту  кошечку  дали!  Она  уже  обещана  другим!  
-  Какого  черта!  Я  всю  ночь  не  спала,  она  орала,  как  резанная,  до  самого  утра.  Я  к  ее  ору  уже  привыкла.  
-  Мы  боимся,  что  она  к  вам  привыкнет,  потом  опять  менять  хозяев.  Представляете,  какой  у  нее  стресс!  
-  У  нее,  да.  Обо  мне  можете  не  спрашивать. 
-  Открывайте  двери,  мы  за  порогом.  
Кошечку  быстро  поменяли,  все  торопились  на  работу.  

Вечером  мы  не  могли  найти  котенка.  Куда  он  мог  деться?  Метр  за  метром  обыскали  весь  дом,  поднимали  матрасы,  перерыли  все  шкафы.  Дочка  плакала,  переживая,  что  котенок  пропал.  Нашли  его  застрявшим  в  механизме  дивана.  Целый  час  вытаскивали  его  оттуда.  
Анька  была  понятлива,  умна  и  чистоплотна.  Но  она  дичилась  и  пряталась  ото  всех.  Часто  вредничала,  царапая  и  кусая  мою  дочку.  Меня  она  не  трогала,  я  была  кормилицей,  но  на  руки  и  ко  мне  не  шла.    

Котоёж.

Летом  мы  держали  двери  дома  открытыми  даже  по  ночам,  у  нас  был  закрытый  двор.  Однажды  в  доме  появился  странный  запах.  Я  обнюхивала  каждый  угол,  не  понимая,  откуда  он  взялся.  Стала  было  грешить  на  Аню,  хотя  запах  был  не  ее.  Может  съела  что - нибудь?  Запах  становился  все  сильнее.  Мне  было  неудобно  перед  семьей  брата  мужа,  которая  гостила  у  нас  в  то  лето. 
Теплый  солнечный  день.  Мы  чаевничаем  во  дворе. 
Анечка  вышла  из  дома  и  направилась  к  воротам.  Из - под  них  появился  ёжик.  Обнюхавшись  с  кошкой,  они  на  пару  затрусили  в  дом.   
Мы,  чтобы  не  спугнуть  их,  на  цыпочках  пошли  следом.  
Аня  сидела  на  кухне  и  умывалась.  Еж,  фыркая  и  брызгая  слюной,  уплетал  кошачий  сухой  корм.  После  трапезы  они  вышли  во  двор  и  растянулись  в  тени  гортензии.  

Мы  не  верили  своим  глазам. 
-  Думаю,  теперь  я  могу  признаться.
Нарушил  тишину  деверь.  
Мы  повернулись  к  нему.   
-  Прошлой  ночью,  часа  в  три,  захотелось  мне  в  туалет.  Выхожу  полусонный  в  коридор.  Навстречу  мне  бежит  ёж.  Оторопев,  я  остановился.  Ёж  пробежал  мимо  меня  в  кабинет.  Я  так  и  остался  стоять,  размышляя.  В  три  часа  ночи  ёж  бежит  по  знакомому  коридору  в  кабинет.  К  компьютеру.  Чихать  ему  на  меня,  он  даже  не  испугался.  Стоит  ли  мне  обратно  вернуться  в  постель,  пока  никто  другой  не  появился  в  коридоре?  Но  уж  очень  хотелось  писять.  На  цыпочках  добрался  до  туалета,  закрылся,  сел  на  унитаз  и  стал  анализировать  увиденное.  Глюки.  Всё  указывает  на  шизофрению.  Решил  пока  никому  ничего  не  рассказывать,  а  понаблюдать  за  собой.   

К  слову  сказать,  был  он  профессором  психиатрии.  Не  первый  десяток  лет  лечил  пациентов  с  психическими  отклонениями,  которые,  чёрт  знает,  что  видели  и  слышали.  Но  находились  они  в  закрытом  отделении  психиатрии,  под  замком. 


Март  2020
Хельсинки


Рецензии