Стресс

   На  днях  у  меня   в  люстре  под  потолком  перегорела  лампочка.  Знаю,   что  сама  я  не  смогу  поменять  её,  ведь  для  этого  нужны   обе  руки.  А   моя  правая,  пострадавшая  во  время  операции  по  поводу  рака,  не  поднимается  выше  плеча.  Позвонила  в  УК,  но    диспетчер  заявила,  что  электрики  меняют  лампочки  только  в  подъездах,  по  квартирам  не  ходят.  Я  разозлилась,  подставила  стул  и  скамеечку,  влезла,  левой  рукой  подняла  за  локоть  правую,  дотянулась  до  лампочки и… выкрутила  её!  Я  вся  дрожала  от  напряжения  и  страха,  что  потеряю  равновесие  и  упаду.  Но  у  меня  всё  получилось!  Теперь,  включая  свет,  я  каждый  раз  говорю: «Господи,  благослови!»,  боюсь,  что  повторить    свой  «подвиг»  не  смогу. 
   Что  мне  помогло?  Стресс,  т.е   ответная  реакция  организма  на  перенапряжение,  негативные  эмоции,  когда  в  кровь  поступает  гормон  адреналин.  Именно  он   заставляет  действовать – бежать,  нападать     или  защищаться  и,  главное,  – думать,  искать  выход.  При  этом  у  человека  учащается  дыхании,  частота  сердечных  сокращении,   повышается  артериальное  давление:  организм  мобилизует  силы,  которые  дремали  и  о  которых  он   сам  не  подозревал.  Знаю  случай,  когда  мужчина, спасаясь   от  автобуса,  вспрыгнул  без  разбега  на  двухметровый парапет.  А  я,  как  «человек – паук»,  практически  прилипнув  к  бетонной  стене,  перебралась  на  высоте  третьего  этажа  с  соседской  лоджии  на  свою,  когда    захлопнулась  дверь  в  квартиру,  где   находилась  моя  новорожденная  дочка.  А  ведь  я  всегда  так  боялась  высоты!
    Помню   время,  когда  ночные  дежурства  у  врачей  были  «без  права  сна».  Выдержать  это   было   очень  трудно,  тем  более,  что,  врач,  сдав  утром  дежурство,  не  уходил  домой  отдыхать,  а  оставался  на  работе – обходы,  приём  больных  и  т.д.  Когда   в  комнате  дежурного  врача  появилась  кровать,  на  которой  в  минуты  затишья  разрешено  было  отдыхать,  стало  легче.  Медсёстры  мне  не  раз  говорили:  «Хорошо  с  Вами  дежурить,  Анна  Фёдоровн,  не  успеешь  открыть  дверь,  а  Вы  уже  «в  полной  боевой  готовности!».  А  иного  врача   разбудишь: « больному  плохо»,  а  он  буквально  падает  и  снова  засыпает».   Но  это   напряжение  сил  дорого   обходилось:  утром   в  приёмном  покое   мне  вводили  кофеин  и  кордиамин – такое  я  чувствовала  бессилие -  а  потом  уже  шла  на  планёрку  сдавать  дежурство.     Да,  очень  сильный  или  продолжительный  стресс  вызывает  истощение  организма,  подрывает  его  иммунитет.
   Недавно,  перебирая   «архивы»,  я  нашла  странички  дневника  с  «режимом  дня»,   когда  я  больше  года  выхаживала  парализованного  в  результате  инсульта,  мужа.  Читала  и  глазам  своим  не  верила:   как  можно  было  выдержать  такую  физическую  и  психологическую  нагрузку?  Тем  более  что  я  тогда   ещё  не  оправилась  после  радикальной  операции,  пяти  курсов  химиотерапии  и  около  20  облучений  головы  по  поводу  меланомы  в  области  виска.  Но  мы,  видно,  сильнее,  чем  нам  кажется.  И  помогает  нам  в  этом  его  величество - стресс!


Рецензии
Вы совершенно правы! Стресс помогает мобилизоваться! Волю, силы и нервы держать в "узде"!
Я отлично понимаю Вас -

"...я больше года выхаживала парализованного в результате инсульта, мужа. Читала и глазам своим не верила: как можно было выдержать такую физическую и психологическую нагрузку? Тем более что я тогда ещё не оправилась после радикальной операции, пяти курсов химиотерапии и около 20 облучений головы по поводу меланомы в области виска. Но мы, видно, сильнее, чем нам кажется".

Я 5 лет выхаживала больную свекровь (инвалид). Когда она ушла в мир иной, мы забрали к себе уже мою маму - теперь вдруг она стала лежачей больной. Возраст, увы. И все 10 лет - постоянный уход и стресс за лежачей мамочкой (1-я гр.инвалидности).
Получилось = 15 лет ухода за больными инвалидами. Благо, муж помогал во всём!
Откуда брались силы все эти тяжёлые (чего греха таить!), стрессовые годы?!
И все 15 лет я тогда много вышивала (это отвлекало) и много писала.
Видимо, стресс помогал?
Сейчас живём вдвоём. Лежачих инвалидов нет рядом.
И... пишу я меньше. А вышивку забросила совсем!
Усталость накопилась?
Или, нет стресса - нет двигателя прогресса?:):):) Шучу:)
С теплотой.
Ставлю Вас в "Избранные", чтобы не потерять.
Жму -понравилось!


Галина Леонова   10.04.2021 13:20     Заявить о нарушении
Галина, спасибо! Порадовали отзывом. Вы совершенно правы: писать Вас стимулировал стресс. Когда муж слёг от первого инсульта, я случайно нашла его рукопись (6 тетрадей) с описанием его жизни , начиная с детства. Я решила порадовать его: издать книгу. Купила компьютер, освоила его по самоучителю, набрала текст, дочка помогла с изданием книги "Река жизни". Муж УСПЕЛ полюбоваться своей книгой! А потом я начала писать сама. Сейчас мой порыв ослаб. на я должна успеть издать теперь уже СВОЮ книгу. Удачи Вам во всём!

Анна Федоровна Волкова   10.04.2021 15:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.