На крыльях молитвы

      


Летела в небе легкокрылая птица и радостно пела.
На земле на берегу речки сидел человек и  с унылым видом смотрел на воду. 
Увидела его птица, спустилась вниз и спросила:
-  Отчего ты печален, человек?
- А чему радоваться? - ответил тот.- Я уже немолод,  жизнь подходит к концу, здоровье уже не то - вот сегодня с утра спину прихватило, до сих пор не проходит. С женой поругался, на лучшего друга обиделся. Да и лето прошло, осень наступила, погода сегодня, сама видишь, не особо радостная - пасмурно, ветер…
- Я  тоже уже немолода, -  сказала птица. - И болячки тоже есть. А я все-таки радуюсь жизни.
- Вижу, что ты  веселая и окрыленная. И песню твою слышал. Как тебе это удается?
- А я каждый день начинаю с молитвы.
- С молитвы? - недоверчиво сказал человек . - И как же ты молишься? Какие слова говоришь?
- Слова могут быть любые, не в них суть дела, - ответила птица. - Главное, чтобы твоя вера, твоя молитва были предельно искренними, шли из самой глубины сердца. Молись так, чтобы забыть окружающий мир с его суетой, забыть самого себя со своими мелочными мыслями и чувствами, слиться с Землей, со Вселенной, с Космосом, с Богом. Попробуй так сделать, а мысли и слова придут сами. Мне такая молитва помогает жить, преодолевать все трудности.
   Птица попрощалась с человеком, пожелала ему доброго дня и продолжила свой радостный  полет.
А человек задумался. Потом он решил последовать совету птицы. Он закрыл глаза. Отбросил от себя все лишние мысли и чувства. Сосредоточился весь только на одном - на устремлении в беспредельные просторы Космоса, к Богу.
И вдруг случилось то, о чем говорила птица: слова молитвы стали рождаться в нем сами собой, словно приходили откуда-то из глубины невидимого пространства.
    - Благодарю Тебя, отец мой Бог, за этот день. Пусть он начался для меня не особенно хорошо. Но если разобраться, все мои неприятности - это пустяки, мелочи. Ведь есть Ты и есть Жизнь. Прошу тебя, дай мне силы и терпения провести остаток этого дня в любви, вере и смирении. Помоги мне в течение дня стать хоть на чуть-чуть добрее и мудрее. Помоги мне научиться жить без раздражения, уныния и обид. Помоги мне быть выше мелочных мыслей и чувств, быть сильнее  внешних обстоятельств и радоваться жизни независимо от них.
Слова кончились. Но человек еще долго сидел с закрытыми глазами, погруженный в себя. Его безмолвие было продолжением молитвы. Он чувствовал, что какая-то неведомая сила находится здесь, рядом с ним и вливается в него потоком энергии и вдохновения.
Человек  встал, глубоко вздохнул и вдруг решил пойти к роднику, что находился на другом берегу пруда, и очистить его от мусора.  Нет, он не шел, а летел и пел, как та птица. А потом громко крикнул, глядя в небо: «Спасибо тебе, птица, за совет! Живи долго!»
И самое удивительное - боль в спине прошла, он чувствовал себя прекрасно.


                12.02.2021 г


Рецензии