Приговор, или Диалог Шоумена с Совестью

Шоумен. Из чего бы создать ещё шоу? Какое зрелище погорячее придумать? Может быть, показать в шоу, как люди скандалят дома и не могут помириться? Или начать подглядывать, как делают первый поцелуй пылкие влюблённые? А может быть, создать реалити-шоу, кто как ходит в туалет?.. Ха-ха!.. Шоу приносят мне, как шоумену, огромный доход!  Не важно, чему они учат. Главное – деньги получить!..
Совесть. Стой, ты ничего не получишь, пока не дашь ответ! Остановись на минуту, пока не поздно, и послушай, что я тебе скажу…
Шоумен. Кто ты? Что ты здесь делаешь? Как ты сюда проникла?
Совесть. Я – твоя Совесть. И я ни откуда не проникала. Я всегда нахожусь с тобою рядом. Сегодня я хочу вынести тебе приговор...
Шоумен. А зачем мне твой приговор? Я ни на что не жалуюсь. Мои шоу с успехом расходятся по всему миру!
Совесть. Все твои герои в судебном шоу одинаково низки. Не бывает так, чтобы все люди были одинаково неуравновешенными, какими ты их показываешь, когда ведутся судебные разбирательства. Ни для одного разумного человека не скрыто, что это все не реальность, это все инсценировано специально, чтобы шоу было погорячее.
Шоумен. Но это зато так полезно! Люди учатся раздражаться по пустякам и обзывать ближних по поводу и без повода. И, что характерно, легковерные зрители это воспринимают как норму, как истину, хотя в жизни такого никогда не бывает! Мы моделируем общественное мнение и общественное поведение!
Совесть. А в фильме «Наконец мы вместе»  ты искусственно затянул сюжет во вред идее фильма. Все ждали, что главная героиня с её добрым и чистым характером простит героя фильма, ведь она такой и задумывалась, но она сделалась похожей на мегеру на протяжении тысячи серий. Актёрам было играть это тяжело. А зрители взяли с неё пример!
Шоумен. Не лезь с критикой. Мне лишь бы получить прибыль. Чем длиннее фильм, тем больше серий, а за каждую серию мне платят по сто тысяч чистыми. А если бы героиня вела себя естественно, фильм пришлось бы закруглить уже на пятой серии!
Совесть. Ты опустил человека до уровня животного, когда показывал шоу, кто быстрее съест тарелку рагу без помощи ложки. Ты показал, как люди забыли о своём предназначении творить добро один другому, и ничего не сказал об этом!
Шоумен. Но зато как посмеялись зрители, когда все это шоу заваривалось. Смех – великое дело!
Совесть. Ты думаешь, этот смех помог изменить мир? Ты воспитываешь в людях дурной вкус, потакаешь низменным инстинктам! Ты устанавливаешь в мире неправильные нормы и ценности!
Шоумен. Всё равно. Зато как воспитывается мой вкус и удовлетворяются инстинкты, когда я наконец получаю гонорар и пускаю его на одни удовольствия! Зато ты, не видела, какие в моем доме теперь хранятся ценности и какие нормы соблюдают там по отношению ко мне!
Совесть. Но небо накажет тебя за это. А история рано или поздно назовет все это своими именами. Это и есть твой приговор, который я тебе выношу. Но так как я вижу, мои увещевания на тебя не действуют, то вот тебе  моя печать на твое чело, чтобы все видели, какой ты есть человек! (делает его уши ослиными)
Шоумен. (с ослиными ушами) Не смеши людей, никакие печати твои не подействуют, все знают, какой я красивый и неповторимый! Все видят, какой я есть уникум. Ты просто не можешь разглядеть мою красоту. Смотри и учись: вот как выглядит мудрость и великолепие в наши дни! Больше не смею тебя задерживать. Убирайся! (провожает Совесть пинком к выходу)Приговор она мне вынесла!
Совесть снова появляется на том же месте, хотя ее потеснили в другую сторону.
Шоумен. Я не понял. Я, кажется, просил тебя удалиться. Пошла вон! (снова дает ей пинка)
Совесть снова появляется на том же месте.
Шоумен. Не понял! Ты снова здесь? Я сейчас вызову охрану!
Совесть. Я же тебе говорю: я Совесть и всегда нахожусь с тобой рядом. Меня невозможно прогнать. Я снова окажусь с тобой. Но так как, я вижу, ты настойчив в своем желании не слышать меня, то я исполню твою просьбу. Я немного понижу твой слух. Отключу свой микрофон. Но если ты меня не услышишь, то и не увидишь себя со стороны! Ты не увидишь свои ослиные уши и будешь опозорен. Прощай! (отключает микрофон, но не исчезает)
Шоумен. Ничего страшного, обойдусь без тебя! (любуется собой перед зеркалом) Мне зеркало все расскажет! Пойду на шоу получать аплодисменты и давать автографы! (себе, в зеркало) Какой же я симпотный сегодня! (уходит, пританцовывая)
Совесть. Совсем свихнулся на почве своей неполноценности! Вот что делает с человеком порок! Пойду послежу за ним все же и приготовлю свою печать для всякого, кто будет ему аплодировать!


Рецензии