Святочный детектив 8. Возвращение

В детстве я очень любил фильм «Вий» по знаменитой повести Николая Васильевича. Перед нами стоял тот самый Вий, только уже с поднятыми веками.
- Покупать нас будет, - шепнул Олег.
- Ну что, прошли вы испытания, теперь награда полагается, - зарокотало чудовище.
- И что, Фармазон, ты предложить хочешь? - сделал Олег шаг вперед, отстраняя меня.
- Смотрите!
За спиной чудовища появился роскошный дворец на берегу океана. Огромная белоснежная яхта скользила по волнам.
- Все это ваше, берите, награда за мужество.
Я сделал, было, шаг вперед, но Олег тут же одернул меня.
- Наше? – переспросил Олег и достал коробку с порошком. Фарамазон зарычал. Я, как зачарованный, смотрел, как рушится дворец, распадается на части яхта, бледнеет, а затем и вовсе исчезает океан. Когда картинка совсем исчезла, я обернулся – Фармазона не было.
- Купец тьмы, валютой для сделки служат души, так себе нечисть. Пошли, видишь впереди лесок? Мне почему-то кажется, что наше путешествие подходит к концу. 
Неужели тот самый лес? Кажется, прошла вечность с тех пор как мы выбрались из дома колдуна. Среди веток показалась ветхая крыша. Я испуганно остановился.
- Пойдем, помни, страх только питает этот мир, - уверенно сказал Олег.
Возможно, уверенность, с которой он говорил, заставила меня пойти следом. Избушка проступала все отчетливее, и я заметил, что вместо фундамента у нее… да, да, куриные ноги!
Мы остановились.
- Слушай, ну это уже совсем сказки начались. Бред, - протянул я. Но Олег не слушал, достал какую-то тряпицу - что-то новенькое в его арсенале. Следующим был узелок и, совершенно неожиданно, платок. Ничего себе запасы!
- Послушай, Эдик, Элизбар. Скорее всего, это портал - место перехода в наш мир. Я все же надеюсь, что это будет наш мир, а не другое отражение.
- Насколько я помню из сказок, Баба Яга вовсе не милая старушка, мальчиками закусывает, царевичей на лопату сажает.
- В древности был обычай перепекания младенцев, когда новорожденных, обмазанных ржаным тестом, на лопате сажали в печь, подобно хлебу.
- Ужас, что прямо в горящую?
- На тлеющие угли. Читали молитву или заговор и вынимали. И так три раза. Делали это с ослабленными недоношенными детьми. Так перепекали Державина, Суворова.
- Да ну…
- Младенцы выздоравливали, говорили, что потом они обладали удивительной силой. Кстати, такой обычай существовал не только у русских, перепекали младенцев и у мордвы, и у других народов.
- Не понимаю…
- Считалось, что слабые, недоношенные дети «не дозрели» в чреве матери. Печь – олицетворение женского чрева, младенцы получали силу, которую не дала им мать. Печь  носила сакральный характер, это место где сходились миры – жизнь и смерть. Существовало множество заговоров, обрядов с ней связанных, с ее помощью даже вычисляли колдунов и воришек. Эдик, портал в печи.
- И что, нам лезть в огонь?
- Раздевайся, снимай куртку.
Пока я раздевался, Олег достал маленькую склянку с какой-то мазью. Он нанес ее прямо на мою рубашку и брюки, а потом и на куртку. Я сделал то же самое с его одеждой.
- Пошли. Да, старайся быть полюбезнее, к даме идем!
Перед самым домом Олег опять остановился.
- Чуть не забыл, спрячь подальше, - протянул он мне бумажку с каким-то текстом на старославянском. Возвращаться будем врозь, это ключ, чтобы меня найти, просто прочти трижды. Вперед? И не бойся, домой возвращаемся.
- Хорошо бы, - буркнул я.
Нам не пришлось крутить избушку, менять ей фасад, мы просто поднялись по скрипучим ступеням и постучали. Дверь распахнулась, на пороге стояла весьма приятная старушка, все же в сказках краски сгущают.
- Ай да добры молодцы, - приободрилась старушка, впрочем, старушкой ее назвать сложно, скорее дама элегантного возраста в аккуратных брючках и  джемпере розового цвета. Интерьер вернул нас в сказку: лавки, большой стол, какие-то полки и шкафчики, но в углу я разглядел диванчик, а рядом с ним какое-то дерево в горшке. Смелая эклектика! И, конечно же, печь, огромная русская печь занимала половину комнаты.
- Присаживайтесь, добры молодцы, - Яга кивнула на лавку, - проголодались, наверное, по нашим чащам бродя.
- Про…- начал, было, я, но осекся, вспомнив наставления Олега.
- Прими, хозяюшка, - протянул сосед платок. Видно было, что Яге подарок понравился, все же жить женщине приходится среди нечисти, а не среди галантных мужчин, такой мелочи рада. – Ненадолго мы, за помощью пришли.
Тень грусти легла на лицо дамы:
- Сюда за другим и не ходят. Нагулялись?
- Еще как, - подал голос я.
- И куда навигатор настраивать? – Неожиданное заявление для дремучей старухи.
- А вот сюда, - Олег достал тряпицу и рассыпал по ней горох. Горошинки удивительным образом сложились в карту.
- Понятно. А может, сначала посидим, отобедаем, в картишки перекинемся.
- Торопимся, хозяюшка, в следующий раз обязательно.
-В следующий раз, - засмеялась Яга, - юморист, не у Петросяна работаешь?
Она поворошила большой кочергой тлеющие угли, и огонь разгорелся сильнее.
- Кто из вас смелее, кто пойдет первым?
- Отправляй, хозяйка, - Олег решительно подошел к печке.
- А не забоишься? - кокетничала Яга, доставая огромную лопату. – Усаживайся, добрый молодец.
Я с ужасом смотрел, как Олег послушно сел, скрестив руки и ноги, как ободряюще посмотрел на меня и улыбнулся.
- Ну что, поехали? – подмигнул он хозяйке. Яга быстро сунула лопату в печь и прикрыла затворку. А потом что-то тихо зашептала. Послышался гул и хлопок. Ведунья открыла заслонку, - печь была пуста.
- Теперь давай ты, а то совсем растеряетесь в пространстве и времени.
Я взгромоздился на лопату и закрыл глаза.
- Смелей, молодец. Ну, вперед.
Толчок, сильный жар и вдруг все завертелось, закружилось, я понял, что лечу! Какие-то разноцветные круги, огоньки устроили пляску вокруг меня. Кончилось все разом - я лежал на земле, а вокруг была тьма. Но странное дело, я хорошо видел буквы на записке, не сразу понял, откуда идет свет, а когда понял, удивился - источником был я сам! 
Не скажу, чтобы это было легким чтением, все эти, почти незнакомые буквы, складывающиеся в абракадабру. Но я справился, не успев дочитать третий раз, услышал голос Олега.
- Добро пожаловать домой.
Никогда сентиментальным не был, а тут бросился к нему обниматься.
- Как ты думаешь, где мы?
- Сам посмотри.
Я огляделся, сомнений не осталось - дом Трифона Михайловича, мы стояли за воротами.
- Может ну его, колдуна? Пойдем пешочком, часа через два-три дойдем до Варитовска, а там и домой.
- А как же Мария? Как малышка? Они же где-то здесь, не зря колдун нас в зазеркалье отправил. Смотри, - в доме зажегся свет.

Полностью можно прочитать на моем сайте. Ссылка внизу страницы.


Рецензии
Ой, нет... По-моему, очень легко читается.
Спасибо, Елена.
Отвлекает от всяческих ненужных мыслей.

Мария Купчинова   18.05.2021 14:29     Заявить о нарушении
А вот это, Мария, в наше время - то, что доктор прописал, хоть на время отвлечься!

Елена Гвозденко   18.05.2021 16:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.