Акция

Вчера наше отделение в полном составе несло караульную службу. Сменились. Следующий день обещал быть более спокойным. До отбоя вечерней проверки было личное время и мы занимались своими делами. Кто писал письма, кто воротничок подшивал, кто приводил в порядок гимнастёрку.

Сидим в курилке. Саша Гаёв выдвинул идею:

– Знаете что? Я предлагаю несколько скрасить наше существование. Жарища такая, как в Тюратаме.

– Давай короче и по существу! – одёрнул его старшина.

– Ну, можно и короче, – согласился Гаёв, – наши парни из числа шоферов не то каждый, не то через день ездят в город. Поставить им задачу: привести нам канистру пива. И мы малость отдохнем в «собачнике».

«Собачником» мы называли пункт временного укрытия (ПВУ), который был расположен недалеко от центра пультовой, там где мы хотели собраться. Это был бетонный куб, огромных размеров, оборудованный одним окном, дверью, столом и несколькими стульями.

– Идея сама по себе стоит обсуждения, но… заказ будет трудно переправить в «собачник». Перед воротами на въезде в машине будет полный досмотр. Через КПП не пройти – там дежурный офицер. Запрятать в столовой, казарме, да хоть в лесу на такой жаре наш подарок превратиться в бурду! – Сказал старшина.

Я решил внести своё слово:

– Вот что, ребята. Вы решайте все вопросы до той поры, когда мне надо будет пронести привезенную канистру.

– Это как, Серый, ты себе представляешь?

– Да никак пока не представляю. Я должен быть у караульного помещения, когда мне принесут канистру, а дальше – дело техники. Ну, я думаю, что в «собачнике» к этому времени будет нужная посуда, ёмкости, закуска. Гаёв, ты идешь ко мне в пару, когда примерно они вернутся к обеду мы в караулке будем дежурить у окна, пока не придет наш «посыльный».

Мы сидим в дежурке у окна. Глядим на бетонку. Гаёв хлопает меня по плечу.

– Серый, вон, идёт солдатик, несёт канистру. Это по твою душу.

Мы вышли. Боец подошёл к нам.
 
– Вот, заказ доставлен.

– Спасибо, – я перехватил канистру, – Всё, Гаёв, я пошёл!

Я поднял правой рукой канистру – она была полной и  тяжелой. Собрав в кулак всё нахальство, которое во мне имелось, я открыл дверь и шагнул в комнату дежурного. Нарочито со стуком опустил канистру, давая понять, что несу что-то тяжелое, повернулся к дежурному, который сидел за столом с повязкой на руке. Я громко сказал:

– Здравия желаю, товарищ майор! Жара такая!

– Что несём воин?

– Пиво, товарищ майор!

– Ха, шутник!

– Товарищ майор, извините за шутку, тасол просили шофера. Разрешите пройти?

– Проходи-проходи…

– Есть!

Я козырнул и вышел из проходной. Навстречу шли трое наших ребят. Они забрали у меня тяжелую канистру и мы пошли рядом к «собачнику». Наша акция, вся наша задумка, прошла так хорошо, что лучше не придумаешь. Мы не оставили никаких следов и выпитое пиво на нас никак не сказалось, как и на наш внешний вид.
 
Расходясь из «собачника» ребята чуть ли не хором два раза повторили:

– Серый, ну ты человек!


Рецензии