Мои школьные годы - 11 глава

В четвёртом классе вначале зимы к нам пришёл новенький. И звали его тоже Серёжей, как нашего со Светой друга, с которым мы дружили с первого по третий класс и который перешёл учиться в спортивную школу.

Этот Серёжа был блондином с голубыми глазами и выдающимся носом. Нет, нос не был, как у "Буратино" - он был картошкой. А ещё у Серёжи была очень развита грудная клетка. И это выглядело смешно - сам он худенький, ножки тоненькие, голова на тоненькой шее... и на этом фоне - мощная грудная клетка. Когда он вошёл в класс, все захихикали. Лидия Андреевна строго на всех посмотрела и класс притих. Все сидели и думали - куда же Лидия Андреевна посадит новенького Серёжу. Но... Так как Витя вместе с родителями переехали на новую квартиру, я сидела за партой одна, Лидия Андреевна долго не думала и указала Серёже на свободное место рядом со мной. И... С этого момента, можно с уверенностью сказать, началась наша с ним многолетняя дружба, полная разных событий, увлечений и постоянного попадания в какие-нибудь происшествия...

Мы быстро с ним подружились. Серёжа был очень активным и позитивно настроенным мальчиком. Он и со всеми одноклассниками быстро "нашёл общий язык". Так что уже через день его никто не называл "новеньким". Всем казалось, что он учится с нами давно, чуть ли не с первого класса.

Серёжа, как и Витя, тоже был из семьи военного. Поэтому у нас с ним появились общие интересы и общие увлечения. Он также, как и Витя, постоянно пополнял мою коллекцию военных вещей. Нет, гимнастёрку он мне не приносил. Он приносил мне гильзы от снарядов разных калибров. А дома я их приспосабливала под карандаши, под цветы, ручки и расставляла на книжных полках. Смотрелось очень красиво. Во всяком случае, мне очень нравилось.

Когда Серёжа узнал, что меня записала в секцию фигурного катания, он тоже захотел заниматься фигурным катанием. И на следующей неделе мы уже вдвоём с Серёжей ехали на занятия в эту секцию.

А секция эта находилась во дворце Спорта недалеко от метро "Преображенская площадь". И чтобы до него добраться, нам надо было ехать на одиннадцатом трамвае целых сорок минут. Трамвай ехал медленно, постоянно останавливаясь, так как маршрут этого трамвая проходил через парк Сокольники, мимо жилых домов и множество перекрёстков, а там было много светофоров.

Занятия фигурным катанием имели несколько дисциплин - хореография, занятия у бревна и, соответственно, катание на льду. Мы с Серёжей попали в группу, где все начинали с "нуля". Мальчики и девочки одного с нами возраста - все были из обеспеченных семей... И это было очень заметно. Мы с Серёжей были просто одеты, поэтому стали ловить на себе презрительные взгляды. И это нам не показалось.

Сначала мы на это не обращали внимание. Но с каждым днём занятий, мы всё отчётливее замечали эти взгляды. Все эти мальчики и девочки приходили на занятия или с мамами, или с бабушками, или с своими нянечками. Педагоги, которые с нами занимались, свои предпочтения отдавали больше этим мальчиками и девочкам, а мы с Серёжей были в стороне. Только изредка педагоги подходили к нам и смотрели, как мы делаем те или иные упражнения. Но мы, всё-равно, посещали эти занятия. Вскоре мы уже катались на фигурных коньках и делали некоторые упражнения и получали удовлетворительные "кивки" педагогов. Мы уже могли кататься парой и это неплохо у нас получалось...

В конце января у одного из педагогов было день рождения. И родители наших одногруппников стали собирать деньги на подарок. Когда нам с Серёжей сказали, чтобы мы сказали об этом родителям и сколько нужно принести, у нас "округлились глаза". Для нас эта сумма была большая. И мы не знали, смогут ли наши родители дать такие деньги. Родители такие деньги нашли - заняли. Но мы с Серёжей понимали, что это серьёзно ударяет по бюджету наших семей.

Наши одногруппники с нами почти не общались. Даже нашлись некоторые, которые сказали: "Бедненькие". Сказали не нам в лицо, а между собой. А мы это слышали... У нас уже стали появляться мысли - а стоит ли дальше заниматься в этой секции? Но всё решил один случай. Один мальчик обозвал Серёжу, а Серёжа ответил... потом они немного подрались. Ну, подрались немного и разошлись. Но этот мальчик пожаловался своей маме, а та пожаловалась педагогу и, видимо, поставила вопрос о нашем дальнейшем пребывании в этой секции. Педагог, разговаривая с нами, как бы невзначай спросила: "А будем ли мы дальше заниматься?" На что мы с Серёжей почти в один голос ответили: "Нет". И мы видели, что педагог нашим ответом осталась довольна.

Так мы впервые столкнулись с социальной несправедливостью. Но... Расстраивались мы недолго. Кататься мы научились и катались хорошо. А что ещё нужно? А секций вокруг полно... Выбирай что хочешь. И не обязательно, что там мы встретимся с тем, с чем встретились на занятиях фигурным катанием.


Мои школьные годы - 12 глава - http://proza.ru/2021/03/02/1157


Рецензии
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.