О путях перехода к следующей формации ОЭФ
Но чтобы понять, как воздействовать на процесс, надо понять сам процесс, его сущность, понять то, как бы он проходил безо всякого осознанного воздействия на него. Ведь если мы общество рассматриваем, как саморазвивающуюся субстанцию, то будем ли мы вмешиваться в процесс его развития, осознанно корректируя его путь (траекторию) в наших интересах или нет, оно всё равно развиваться будет (как развивалось и раньше – хоть и через волю человека, но не по воле человека) и смена ОЭФ всё равно произойдёт, вопрос только в том, чего это будет стоить большинству членов общества, каковы будут условия их жизни в этот период. И только поняв, хотя бы и в самых общих чертах, как процесс перехода к следующей ОЭФ будет проходить стихийно, без каких бы то ни было попыток осознанного управления им со стороны общества, можно планировать и воздействие на него с целью более динамичного развития производительных сил общества и обеспечения наиболее благоприятных условий жизни для большинства его членов в этот период.
Если общество вообще не будет даже задумываться об управлении процессом своего перехода в новую ОЭФ, то экономический кризис, вызванный исчерпанием возможностей развития производительных сил общества в рамках текущей ОЭФ, и, как следствие, существенное ухудшения жизни большинства членов общества, всё равно вынудят искать пути его преодоления. Но незнание сущности общественных процессов, неизбежно будет толкать массы к реализации простых, хотя и мало что дающих в достижении их целей, решений, в том числе и подбрасываемых им представителями господствующего класса в целях сохранения своего господства, тем более, что современный господствующий класс уже довольно неплохо научился влиять на сознание масс. Только всё это ничего не может дать в плане прекращения кризиса, улучшения жизни людей и перехода к дальнейшему свободному развитию производительных сил общества, поскольку основа проблемы – несовместимость частной собственности на средства производства с дальнейшим развитие производительных сил общества будет оставаться нерешённой.
Очевидность неудачи будет толкать массы к поиску новых путей преодоления кризиса, а извлечённые уроки помогать осмыслить причины неудач. Таким образом, шараханьем из стороны в сторону, преодолевая при этом сопротивление господствующего класса, отвоёвывая понемногу у него всё новые и новые позиции, общество будет пробивать себе дорогу в новую ОЭФ. И бытующее в коммунистической среде мнение, что всё можно решить путём приведения к власти в обществе некой коммунистической партии или их коалиции, это один из вариантов именно на таком пути. То есть, процесс будет схож с чередой французских буржуазных революций, но в силу значительно большей развитости общества и сложности его устройства, скорее всего, будет гораздо более затяжным и принесёт гораздо больше бед и страданий подавляющему большинству членов общества.
Если мы исходим из того, что следующая ОЭФ, это высокоинтеллектуальное общество, подавляющее большинство членов которого занято умственным трудом и организованное на основе полного их самоуправления, то имеет смысл попытаться сразу сформировать такую систему управления обществом, которая бы обеспечивала его планомерное движение в этом направлении в максимально благоприятных условиях для большинства его членов. И это особенно важно если учитывать, что этот переход скорее всего будет довольно длительным, поскольку это не просто переход между ОЭФ, как это было ранее при классовой (государственной) организации общества, а переход между целыми эпохами, от эпохи классового общества к эпохе бесклассового общества.
Если развитие общества в любом случае идёт в направлении бесклассового, безгосударственного его устройства, с формально равным участием в управлении его деятельностью всех членов общества (полному общественному самоуправлению), то имеет смысл постараться сразу, ещё на государственной основе, создать такую систему управления обществом, которая была бы способна обеспечивать только реализацию воли большинства его членов и никого более. Создание такой модели государственного устройства и должно быть главной теоретической задачей левых сил общества, такая модель общества и должна стать целью их деятельности. И только определившись с целью, можно будет вырабатывать и согласовывать пути её достижения, т.е. всю практическую деятельность левых сил общества, которая в настоящее время, по сути, не имея никакой внятной цели, подобна броуновскому движению.
Такая система должна не просто обеспечивать волеизъявление любого гражданина, но и принятие по нему коллективного решения, а это возможно только в том случае, если у всех членов коллектива будет возможность принятия участия в его обсуждении, возможном уточнении содержания и принятии по нему коллективного решения. А это требует ограничения по численности первичных объединений граждан с одной стороны тем, чтобы они могли непосредственно общаться, а с другой тем, чтобы в этом кругу не генерировалось количество предложений, превышающее возможности членов коллектива в полноценном участи в их обсуждении.
В свои первичные организации (Советы) любой гражданин должен иметь право обратиться с любым предложением, от реализуемого на уровне этой структуры и до общегосударственного включительно. Решения первичного объединения граждан, реализация которых выходит за рамки их возможностей, но признана большинством членов данного объединения целесообразными, должны направляться в вышестоящие Советы (состоящие из представителей таких же первичных объединений). Вышестоящие Советы информируют об этих решениях (как предложениях) все объединяемые ими первичные объединения граждан, которые должны их обсудить (поскольку это затрагивает и их интересы) и принять по ним решения, включая изменения и дополнения, как по форме, так и по сути. Таким образом, вышестоящим Советом (большинством голосов представителей нижестоящих советов) может быть принято или отвергнуто конкретное предложение выдвинувшего его первичного объединения граждан.
Если реализация решений, принятых Советами и этого уровня выходит за рамки и их возможностей, то такие решения должны направляться в Советы более высокого уровня и процедура повторяется с охватом более широкого круга граждан. И так по ступеням до общегосударственного уровня. Таким образом обеспечивается, с одной стороны участие всех граждан в обсуждении и принятии любых решений (от местных до общегосударственных), затрагивающих их интересы, а с другой отсеивание неконструктивных, не имеющих положительного общественного значения предложений на максимально низком уровне, ограждая от перегрузки работой вышестоящие Советы. И второе весьма существенно, поскольку реально обеспечить реализацию воли большинства членов общества можно только если все без исключения предложения, поступающие в Советы, будут рассматриваться именно его членами, а не фильтроваться некими специально созданными Советами органами, поскольку тогда не Советы, а именно эти органы будут решать, что стоит рассматривать Советам, а что нет, т.е. направлять, таким образом, деятельность самих Советов.
Пока существует государственное деление общества, пока существует само государство, как способ управления обществом, система власти, именно как система власти, а не вся система управления обществом в целом, не может быть организована иначе, чем по территориальному принципу. Во всяком случае, пока это общепринятый подход к организации государственной власти. Основная масса народа довольно длительное время проживает во вполне определённых территориальных образованиях и большинство своих потребностей удовлетворяет именно в их рамках. Поэтому формировать первичные объединения граждан, вероятно, имеет смысл начинать с компактно проживающих граждан, объединяемых какими-либо общими интересами с удовлетворением выше изложенных требований к их численности. И вероятно, это будут подъезды, многоквартирных домов, дома, кварталы, микрорайоны и т.д. до регионов и государства в целом.
На тех уровнях Советов, на которых становится необходимым иметь в их ведении хозяйственные структуры, появляется необходимость иметь при Советах исполнительные органы, обеспечивающие управление этими структурами, а через них и соответствующей хозяйственной деятельностью данного территориального образования. Такие исполнительные органы должны формироваться из профессионалов соответствующего профиля по системе, утверждённой Советами соответствующего уровня, но не самими Советами, поскольку оценить квалификацию кандидатов на соответствующие должности могут только люди занятые в этой области деятельности и являющиеся сами компетентными в ней. Соответственно, система формирования исполнительных органов должна вырабатываться отдельно и на основе организации разветвлённой системы территориальных профессиональных сообществ от местных до общегосударственных включительно (Высшего исполнительного органа, аналог Совета министров, при Верховном Совете государства). При этом, там, где существуют Исполнительные органы, они должны участвовать с правом совещательного голоса, обеспечивая экспертную оценку любых решений Советов на стадии их обсуждения. Это обеспечит профессиональное обоснование целесообразности принятия тех или иных решений не только перед членами Советов, но, через них, и всех заинтересованных в этом граждан, по ранее рассмотренной системе.
Разумеется, это только подход к решению вопроса общественного самоуправления, требующий уточнений и детализации, к тому-же, нельзя исключать и другие пути решения данного вопроса. Но организация непосредственно системы власти, формирования органов власти, вероятно, должна быть всё же не выборной, а представительной, при которой все граждане участвуют в выборах только своих первичных Советов, а все вышестоящие Советы формируются исключительно путём направления в них своих представителей Советами нижестоящего уровня. Только так любой Совет может быть именно представителем нижестоящих Советов, а через их систему и всех граждан, а не руководящим органом стоящим над обществом, хотя и избранным на определённое время. В последнем случае, это не может помешать ему (имея властные полномочия) содействовать и последующему его переизбранию в том же (или в интересах его большинства) составе, становясь, таким образом господствующим в обществе социальным слоем, действующим уже не в интересах большинства членов общества, а, в первую очередь, в собственных интересах. Подобное уже имелась возможность наблюдать и на практике, когда власть концентрировалась в руках партий, приводя в итоге к печальным результатам.
Свидетельство о публикации №221030200829
Чтобы такого выбора не было, в определённый период развития экономики для развития социальной справедливости и экономической эффективности необходимо хотя бы в социально-бытовой сфере общества принцип распределения по труду денежного дохода перенести в материальную сферу и по этому принципу такие необходимые каждому средства для жизни, как жильё, продукты питания и фактуру для одежды распределять по номинальным нормам от их общего производимого обществом количества относительно равномерно по относительному равенству рабочего времени как относительно равного для всех количества труда, а качество благоустройства жилья, приготовления блюд питания и изготовления одежды по зарплате или по другим критериям определения результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны, сохраняя относительно свободный рынок вне социально-коммуникационной сферы, что уже давно в какой-то мере делается в социально развитых странах.
Принцип как бывшей советской, так и современной российской экономики, в основе которой рентабельность и получение максимальной прибыли, а не потребности каждого члена общества - порочен, ибо во главе такой экономики прежде всего деньги, капитал и интересы государства в лице бюрократического и социально привилегированного обуржуазившегося аппарата власти, а не трудящихся.
Справедливая экономика - это прежде всего претворение в жизнь такого принципа, при котором с правом на труд ЗАКОН будет гарантировать каждому и право на социально-бытовые условия жизни достойно труда!
Только труд в справедливом обществе должен являться истинным мерилом возможного благосостояния населения от количества производимых социальных средств для жизни относительно равномерно по относительному равенству для всех рабочего времени как относительно равного количества труда, а качеством по результатам квалификации на рабочем месте в экономике страны.
Сложившаяся порочная практика цепочки Товар-Деньги-Товар приводит к обнищанию основной части населения в угоду нескольким тысячам крупнейших финансистов, владеющих транснациональными корпорациями. Сети транснациональных пауков плотно опутали Землю, не давая 5/6 ее населения нормально трудиться, жить и растить детей на своей родной земле.
Давно известно, что выход на новые рубежи развития общества всегда тесно связан с преодолением сформировавшихся в нём стереотипов и предубеждений, зачастую навязанных обществу, исходя из корыстных интересов различных классов, сословий и групп населения стремящихся к привилегиям за счёт финансовой, материальной и прочей зависимости трудящихся от власть и богатство имущих, стремящихся наживаться при явной или скрытой эксплуатации других людей.
Именно таким стереотипом является сформированное в обществе мнение об экономике как науке помогающей власть и богатство имущих делать всё возможное, чтобы убедить остальные слои общества о невозможности устроить жизнь общества по другим принципам и более справедливо.
Но достаточно более критично взглянуть на историю экономической мысли, как становится очевидно, что экономическая наука и политическая пропаганда представляют собой единое и неразделимое целое.
Тратить бюджетные деньги на поддержку такой экономической науки, значит содержать идеологических работников существующей власти, зачастую не отражающей интересы и устремления всего народа.
Другим древнейшим стереотипом, навязанным обществу, является ссудный процент, без существования которого, как считают нынешние политэкономисты, невозможно динамичное развитие экономики. Этот стереотип самый древний и его развенчание сталкивается с серьезными предубеждениями и, самое главное, вступает в прямую конфронтацию с власть имущими.
Но многие уже глубоко убеждены, что исключение этого основного источника экономических кризисов, постоянной инфляции, несправедливого перераспределения денежных средств от бедных к богатым и несоответствия между товарной и денежной массами позволит строить более стабильные, социально-справедливые отношения в обществе.
Исключение ссудного процента из денежного обращения и внедрение полупрямого и прямого распределения основных средств для жизни от количества и квалификации труда позволяет иначе взглянуть на роль денег в процессах обмена в экономике, совершенно по иному строить финансовую и социальную политику регионов, государств и человечества в целом.
Благополучие населения как результат общего нормированного производительного труда каждого, и нормированного по труду распределения для каждого основных средств для жизни, а не накопление капитала как средства для эксплуатации, чтобы потом жить только за счёт труда других людей, есть основная идея справедливой экономики.
Жить всем в достатке посредством своего труда, посредством своих знаний, своих физических и психических способностей, а не за счет процентов на капитал, обмана, хитрости или использования несовершенства законодательства и социального устройства общества - вот истинная цель справедливой экономики!
Вся экономическая система общества должны служить одинаково для всех, чтобы общество разделялось не на богатых и бедных, а только на трудолюбивых и лентяев, на талантливых и бездарей! Чтобы всегда было видно, что каждый живёт так, как работает! Каждая личная или общественная инициатива, направленная на благо конкретного человека или группы граждан, должна формироваться только в зависимости от результатов их труда на благо общества!
Справедливая экономика - это справедливое распределение продукта, произведенного обществом. К данной сфере должен относиться также перевод денежных пассивов в активы и наоборот только через функции Единого Народного Казначейства или Министерства Финансов, чтобы обеспечить контроль за справедливостью распределения общественных благ и финансовых потоков.
Но справедливость подразумевает не банальную уравниловку, а достойную труда жизнь для всех можно устроить даже при социально ориентированной рыночной экономике. Если экономика общества зиждется на справедливости, то в нем пенсия и заработная плата всегда должна быть в два и более раз выше минимального прожиточного уровня, а производство средств для жизни и их распределение должно планироваться от социальных потребностей каждого при полной занятости трудоспособных граждан по количеству и квалификации их труда!
Государство должно заботиться о детях не до трехлетнего возраста, а до достижения восемнадцати лет - когда молодой человек уже полностью сформирован и физически, и психически.
Нация по-настоящему будет богата тогда, когда на пользование капиталом не уплачивается никакого процента, а вместо 12 часов работают только 6 часов. Богатством каждого должно быть свободное от необходимого труда время, которым каждый может свободно распоряжаться для творчества, отдыха, общения и воспитания детей, чтобы каждый чувствовал себя свободным человеком!
Развитие новых технологий и научно-технический прогресс должны служить одной цели: увеличению свободного времени, которое трудящиеся смогут потратить на образование, повышение культурного уровня, заботу о семье и детях. При этом высвободившееся время не может служить поводом для сокращения заработной платы, ибо время, потраченное людьми труда с пользой для всего общества есть экономическая сущность народа как единоцелостного и взаимосвязанного социального организма!
Но построить справедливую экономику можно только тогда, когда идея социальной справедливости овладеет абсолютным большинством всех слоёв общества и никак не раньше!
Аникеев Александр Борисович 02.03.2021 12:33 Заявить о нарушении