Принципы

Человек отличается от животного тем, что у него есть принципы. Я знал человека, у которого был принцип не платить в метро. Он и в электричке не платил, и за квартиру тоже. Сначала это было от недостатка денег, но потом стало принципом.

У меня тоже принцип – не платить за электронные книги. Сначала я их просто не читал, потом сам начал писать, но мне издательство отказывалось оплачивать за мои труды, а когда я решил, что хочу прочесть роман «Петровы в гриппе» для вдохновения, то понял, что у меня появился принцип не платить, потому что мне тоже ведь не платили.

В общем, замкнутый круг какой-то. А у приятеля все хорошо. Долги за квартиру его приставы заставили все-таки по суду оплатить, когда он ее решил продавать, он даже на работу устроился и у него появились деньги. Небольшие, но все-таки на жизнь хватало. Ему и прежде хватало, но теперь он еще и кредиты стал брать, и это помогало скрасить его семье досуг в летнее время. Чтобы заплатить кредит, он брал кредит в другом банке. В электричке он больше не нуждается, потому что купил себе комнату в коммуналке на кредиты в пешей доступности. В общем, все у него хорошо, но за метро он продолжает не платить, потому что принцип.

Приятель, правда, просил никому не рассказывать, чтобы не завидовали, но чему тут завидовать, подумаешь комнату в коммуналке купил. Я так думаю, что человеку с недвижимостью на работе должны больше доверять, у обычных людей это только в плюс репутации обычно работает, но может у них в конторе все иначе, и там типа монастыря нищебродов, где принцип нестяжания и любви к бедности, в которые он уже с трудом вписывается, я не знаю. Если так, то его карьере конец пришел, меня же исключительно интеллектуалы и нищеброды читают. Ага. Иначе бы я мог позволить себе покупать электронную литературу для вдохновения. Я ему тоже говорю, мол, написал роман, то да се. О чем, роман? – он меня спрашивает. Я ему вкрадце пересказываю, он смеется: молодец, так им надо! Ты только про меня ничего не пиши, пожалуйста! Я ему говорю: а чего ты так беспокоишься, ты меня все-равно читать не станешь? – Не стану, - соглашается приятель, - я беллетристику не читаю из принципа.

Вот, мать, одни принципы у людей на уме, а у меня из-за этих принципов шаром покати! Хрен с ним, думаю, пусть все знают какие у него принципы, а заодно и про мои принципы тоже узнают, я ведь обещал ему, что не буду писать. Кого там! Я когда обещал, у меня уже в издательстве роман лежал. Да кому он нужен, со мной заодно, и с нашими гнилыми принципами! Если кто им искренне и интересуется, то только коллекторы.

Вот у Земфиры новый альбом вышел. Общественность гудит, ходит волнами. У меня с Земфирой ничего общего, кроме одной знакомой, с которой я в универе учился. Хорошенькая блондинка давала мне списывать, когда я был не готов на экзаменах. А я был постоянно не готов, потому что только с армии пришел и хронически недосыпал по причине половых излишеств, которые чинил с женщиной, у которой эта блондинка прежде соперницей была. Кавалер хоть и с Далевским обаянием, но бухал, говорят, знатно, поэтому не сложилось, а блондинка все же за него вышла, и по этой причине между мной и блондинкой какое-то взаимопонимание установилось – род симпатии, как у жертв семейного абьюза.

Встретил ее как-то на улице, вижу: что-то не так с ее лицом - следы ожогов, как-будто. Симпатичная женщина, напрямую спрашивать неудобно, но чувствую в ней перемену, словно испуг какой-то. Рассказываю своей, но та уже в курсе событий – женщины редко наглухо интерес теряют к своим старым историям, и регулярно мониторят ситуацию с бывшими возлюбленными. В общем с блондинкой такая история приключилась, что я обалдел поначалу.

Пошла она как-то на концерт Земфиры и влюбилась в нее по-настоящему, по самые уши. Бросила семью, ребенка и поехала с ней по стране с гастролями, а когда домой вернулась через год, то родное ее дитя, кровинушка, так сказать, кипятком ее из кастрюли окатила. Вот такая вот она жестокая любовь-то! И это в провинции, что уж о столице говорить! Так что с принципами завязывать надо, потому что трудно с ними в ногу шагать. Особенно людям попроще. Отжал коммуналку, надо делиться с товарищами и коллегами радостью, не таить ее в себе, не зажимать информацию, потому что поводов поговорить не так уж и много. А скука она вещь жестокая, особенно у нас в провинции. Кто пьет, кто в петлю лезет – на всех одного альбома раз в восемь лет недостаточно.


Рецензии
Люблю, проснувшись утром, налить кружечку (емкостью в пол-литра, а значит, кружищу) чая с молоко, такова моя сибирская национальность: сибиряки и англичане пьют чай с молоком. А что, полезно. В молоке наверняка есть кальций, потом выйдешь на солнце - и получи актуальный нынче витамин Д.

Продолжаю. По утрам, налив чайку, люблю уютно подсесть к ПК и почитать какую-нибудь современную прозу на этом сайте. Что-нибудь важное, но душераздирающее. Не слишком милое и приторное, как женские любовные романы: "Он посмотрел на нее влажным взглядом, ее сердечко заколотилось, и раздалось тиканье любви, и полетели бабочки, голуби, синицы, а потом полетят вороны, начнут каркать и все испортят. " Ну, как-то так я представляю любовные романы авторов типа Вильмонт, Монсерат Кабалье. А что, имя подходит для таких книжечек.

Ну, то есть я типа суперумную литературу читаю? Да нет. Но стараюсь читать то, где есть адекватность и остроумие. Ибо тупое и заунывное тоже неинтересно.

В общем, сижу с чайком, смотрю, у Жилкина Олега что-то новенькое появилось.

Узнаю обычное присутствие меткого взгляда и острого ума. " А нюх, как у собаки, а взгляд, как у орла" - была такая песенка в советском мультике.

В общем, сегодняшний утренний чай получился крепким и бодрящим. Совпали вкусовые и зрительные процессы. Завтрак с хорошей прозой удался.
3.03.2021.


Иринга Тулуханова   03.03.2021 05:45     Заявить о нарушении
Ирина, спасибо! Приятно получать эмоциональный отклик на свой интеллектуальный посыл. Это тот род связи, который напоминает химическую реакцию дополнения, результатом которой является образование совершенно нового продукта с ранее неизвестными свойствами.

Жилкин Олег   03.03.2021 09:35   Заявить о нарушении
Задушил клоунессу, чай пролился...

Людмила Людмилина   03.03.2021 23:55   Заявить о нарушении
Клоун всегда выживает!

Жилкин Олег   04.03.2021 14:10   Заявить о нарушении